“Бриллианты” логотипа Mitsubishi засверкали новыми гранями. Сочетание цены и потребительских качеств Pajero с новым 3-литровым двигателем стало беспрецедентным
Mitsubishi Pajero – наш хороший знакомый. У этого автомобиля масса поклонников в России. И его действительно есть за что любить и жаловать. Во-первых, за принадлежность к стремительно вымирающему племени “честных” внедорожников, управляя которыми водитель точно знает, которая из систем включена, а которая – нет, потому что включает он их сам, а не передоверяет принятие решений “умной” электронике. Во-вторых, за всеядность в отношении качества дороги. Для Pajero не существует понятия “плохой асфальт”, что делает его идеальным средством для дальних поездок по просторам нашей необъятной. В-третьих, при всем уважении к впечатляющим вездеходным качествам, создан этот автомобиль все же с прицелом на эксплуатацию на асфальте, и не только на плохом, и едет он по нему достаточно лихо для более чем 2-тонного автомобиля. В-четвертых, как ни отметить приятную внешность, совмещающую практицизм и роскошь, демонстрацию силы и сдержанность, своеобразный стиль и универсальные ценности внедорожников. Недаром двенадцатикратный победитель Дакара известен в Японии под прозвищем “первый в городе”. Ведь в 1982 г. именно Pajero стал первым внедорожником, на котором было престижно появляться на улицах Токио. С тех пор прошло почти 30 лет…
Четвертое поколение японской легенды дебютировало в 2006 г. и находилось в самом расцвете своих лошадиных сил, когда грянул кризис. Ситуация на российском рынке, сложившаяся после 2008 г., диктовала необходимость принятия самых решительных мер по оживлению спроса. В принципе, решение просматривалось достаточно четко. Дело в том, что кроме поставлявшихся в Россию версий Pajero с 3,8-литровым бензиновым V6 мощностью 250 л.с. (цена от 1 899 000 рублей) и 3,2-литровым 200-сильным дизелем (от 1 849 000 рублей) в Японии выпускается модификация с более скромным бензиновым V6 объемом 3 л. До сих пор она предназначалась лишь для внутреннего японского рынка, а также для рынков богатых арабских стран Персидского залива.
“У нас было много острых дискуссий по поводу того, стоит ли выводить Pajero 3.0 на российский рынок, – признается Кацуя Ямада, вице-президент компании “Рольф Импорт”, официального дистрибьютора Mitsubishi Motors в РФ. – Бытовало мнение, что покупателям в России не интересны более скромные двигатели в данном сегменте. Для того чтобы прийти к окончательному решению, мы специально ездили в Японию с целью проведения всесторонних испытаний данной модификации. И пришли к выводу, что этому автомобилю в России быть”.
Решение тем более обоснованное, что неофициально 3-литровые Pajero, завезенные из Эмиратов, достаточно активно продавались в нашей стране, ведь и в докризисные времена многих привлекала возможность купить замечательный автомобиль за меньшие деньги. Возможно, поэтому по Интернету и прошел слушок, что Mitsubishi завозит в Россию “арабов” со всеми их недостатками, проявляющимися в условиях холодного климата: недостаточно мощным обогревом и проблемами с пуском двигателя в сильные морозы.
Эти слухи не соответствуют действительности. Новая модификация Pajero полностью отвечает условиям России. В частности, переделана проводка под холодный климат, применена “морозоустойчивая” настройка блока управления двигателем, поставлен аккумулятор увеличенной емкости. Подвергся доработке и сам мотор. V6 с индексом 6G72 не нов и многим знаком по Pajero Sport предыдущего поколения. Его особенность – невысокая по нынешним временам степень сжатия – 9:1, что дает возможность использовать бензин с октановым числом 92. Свойство само по себе редкое для автомобиля этого сегмента. Более того, всесторонняя проверка на возможность использования так называемого бензина регионального качества не выявила никаких проблем. Pajero с этим мотором можно заправлять везде, в самом глухом уголке России. Для настоящего внедорожника – большое преимущество. А чтобы уж гарантировать даже от мелких неприятностей, двигатель оснащается платиново-иридиевыми свечами с интервалом замены 100 тыс. км. При этом мотор соответствует нормам Euro 4, а нереальная цифра среднего расхода 11 л на 100 км, как утверждают в “Рольф”, вполне реальна для этого автомобиля. Немаловажно и то, что вместо древнего 4-диапазонного “автомата”, который ставился на “арабах”, используется более современный 5-диапазонный.
Предложение, что и говорить, соблазнительное. Ведь цены на Pajero теперь начинаются с 1 429 000 рублей! Экономия в сравнении с самой доступной из прежних модификаций – 420 000 рублей! (Правда, прежде чем поддаться искушению, лучше все же ознакомиться с базовой комплектацией – см. врезку.) Предложение уникальное для России еще и потому, что в этой категории просто не существует другого автомобиля с бензиновым мотором мощностью ниже 250 л.с. Самый доступный Toyota Land Cruiser Prado оснащен 173-сильным дизелем и стоит 1 805 000 рублей. Цены на Touareg стартуют с 1 900 000 рублей (249-сильный бензиновый V6). Прайс-лист на Jeep Grand Cherokee начинается с 2 063 272 рублей, Hyundai ix55 – с 1 870 000 рублей. Даже Volvo XC90 не найти дешевле 1 726 900 рублей. Схожий с Pajero уровень стартовых цен демонстрируют Honda Pilot (от 1 471 000 рублей), KIA Mohave (1 460 000 рублей) и Nissan Pathfinder (1 493 000 рублей), но, как не очень политкорректно выразился один из представителей “Рольф”, “это не внедорожники”.
А ведь мощность до 200 л.с. предполагает и немалую экономию на транспортном налоге. Для 3-литрового Pajero он составит 8010 рублей, в то время как за Touareg V6 придется платить 18 675 рублей, а за Prado V6 4.0 и вовсе 21 150 рублей. Мелочь, конечно, но приятно!
Словом, очень соблазнительно. Вопрос лишь в том, чем придется пожертвовать ради всех этих выгод. Это и предстояло выяснить на живописных, но не везде легко проходимых просторах Дмитровского района Подмосковья.
Безболезненная езда по разношерстному асфальту – одно из главных достоинств Pajero. Истинное удовольствие получаешь от чувства полной безнаказанности, возникающего после посещения мест не слишком, быть может, отдаленных, но вполне способных насовать всевозможных палок в ходовую часть. Автомобиль словно разбрызгивает все неровности, попадающие под колеса. Однако не сказать, что подвеска настроена исключительно на комфорт. На виражах Pajero не падает на бок в обморок от перегрузок и реагирует на указания рулевой системы достаточно собранно, хотя и не без некоторой вальяжности. Более того, зуд, возникающий в его подвеске при переборе скорости на особенно немилосердных проселках, мог бы быть и помягче, что свидетельствует как о прискорбном отсутствии такой опции, как регулируемые амортизаторы, так и о в целом асфальтовой настройке подвески. Впрочем, все эти особенности Pajero уже достаточно знакомы, как и его традиционные недостатки, среди которых нельзя, к сожалению, не упомянуть о том, что водители выше 190 см и тяжелее 100 кг вряд ли разместятся за рулем с полным комфортом.
Главный вопрос – каковы скоростные качества машины с 3-литровым мотором, ведь недаром господин Ямада рассказывал о сомнениях. Не навредит ли новая модификация имиджу модели, которая была способна пронестись по дороге в темпе небольшого урагана? Скажем так, новый автомобиль не показался медленным, но он явно не для торопыг и холериков. Pajero 3.0 предназначен для выдержанных людей, которые могут потерпеть секунду-другую, пока этот большой и красивый внедорожник не нальется скоростью. Автоматическая коробка передач распоряжается своими пятью диапазонами достаточно умело, хотя и без лишней спешки. Переход на ручное управление трансмиссией в целом смягчает ощущение неспешности происходящих в ней процессов, позволяя в нужный момент подстегнуть автомобиль более спорым переходом “вниз”, тем более что двигатель оказался достаточно эластичным, чтобы не прибегать к помощи рычага-качалки слишком часто даже при самой интенсивной езде по дорогам местного значения. В общем, динамика не поражает воображения, но скоростной потенциал этого автомобиля покажется недостаточным лишь предвзятому или не принимающему компромиссов водителю.
Что касается бездорожья, возможность отведать которого по полной программе была предоставлена организатором, то нового мотора вполне хватает для того, чтобы работа проверенной временем системы Super Select оказалась эффективной. Напомним, что в распоряжении водителя Pajero имеется практически исчерпывающий внедорожный арсенал: хорошая геометрическая проходимость кузова, подключаемый полный привод с понижающей передачей, механические блокировки для межосевого и заднего межколесного дифференциалов. И недостатка мощи в использовании всего этого вооружения с новым мотором мы не испытывали. Ощущения от 3-литрового Pajero “на природе” все те же: быть осмотрительным в этом автомобиле означает “куда смотришь, туда и едешь”. И теперь, несмотря на некоторую потерю темпа, все это стало гораздо доступнее.
Но, прежде чем отозваться на приглашение стартового уровня Invite, необходимо осознать, от чего придется отказаться по сравнению с привычным топовым оснащением. Итак, Invite не имеет блокировки заднего дифференциала, боковых подушек безопасности, омывателя фар, “ксенона”, датчика дождя и света, тонировки стекол, подножки, релингов на крыше, электрорегулировок сидений и кожаной обивки (ткань). Естественно, нет дисплея с навигацией, круиз-контроля и беспроводного подключения телефона. Словом, думайте сами, иметь или не иметь.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mitsubishi Pajero 3.0 | |
Габариты, мм | 4900х1875х1870 |
Колесная база, мм | 2780 |
Клиренс, мм | 235 |
Объем багажника, л | 215/1790 |
Снаряженная масса, кг | 2100/2110 |
Тип двигателя | бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см | 2972 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 178/5250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 261/4000 |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая/ автоматическая 5-диапазонная |
Привод | подключаемый полный |
Макс. скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,6/13,6 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 12,2 |
Объем бака, л | 88 |
есть свои минусы а в целом зверь
Ответить