В первом поколении Mercedes-Benz CLS стал фактически создателем нового сегмента легковых автомобилей. Теперь он готов вновь уйти в отрыв от конкурентов
В январе 2011 г. мир отметит знаковую дату: ровно 125 лет назад, в 1886 г., был получен первый патент на автомобиль. Его обладателем стал немецкий инженер Карл Бенц. Легко догадаться, что марка, ныне носящая имя этого человека, просто обязана была подготовить к юбилею нечто особенное. Так и случилось: в первом месяце нового года в Европе начнутся продажи Mercedes-Benz CLS второго поколения – автомобиля во всех смыслах яркого и неоднозначного.
Когда семь лет назад штутгартцы представили первую модель CLS, автомобильный мир взорвался. Одни смотрели на новинку с придыханием, мечтая сесть за ее руль, другие возмущались: “Что значит “четырехдверное купе”? Такого класса в принципе не существует!” Действительно, ни один бренд на тот момент в своей линейке не имел ничего подобного. Посмотришь издали – типичное купе: длинный капот, узкие безрамочные боковые стекла, динамичный наклон крыши, уходящей к багажнику. И вместе с тем четыре боковых двери, как в седане, тоже характерный для большого седана комфорт плюс емкий багажник. К тому же все это – от такой консервативной марки, как Mercedes-Benz!
Однако пока знатоки спорили, мерседесовского “провокатора” стали активно покупать. И за шесть лет его владельцами по всему миру стали свыше 170 тыс. человек – для революционной модели в премиум-сегменте это много. Кстати, треть из них оказались “перебежчиками” из других марок, а две трети европейских клиентов признались, что приобрели машину исключительно за ее необычный и эмоциональный внешний вид.
Глядя на успех новинки, засучили рукава и конкуренты. В результате за два-три предыдущих года мы увидели еще ряд схожих моделей, главным образом у премиальных “немцев”. Но пока они работали над первыми машинами в этом сегменте, концерн Daimler уже разрабатывал вторую генерацию, причем опираясь как на инновации последних лет, так и на опыт эксплуатации первого CLS-Class. И теперь штутгартцы рассчитывают на еще более высокий взлет автомобиля. Есть ли основания для таких надежд? За ответом мы отправились на тест новинки во Флоренцию.
Грамотно расставлены и динамические акценты. Удлиненность кузова, не столь очевидно выраженная в первом поколении, теперь подчеркнута специально: взяв начало с вытянутых далеко на боковины фар, почти через весь кузов идет четкая линия, ниспадающая к заднему крылу. Кажется, нечто подобное у Mercedes-Benz уже было, но давно и на спортивных моделях. Надо признать, ход удачный. А что сзади? Здесь есть о чем поспорить. Связкой с боковой частью служат необычной формы фонари, усеянные яркими светодиодами, плоская купеобразная крыша словно опирается на широкие плечи. Одним это нравится, другим нет, но в одном оппоненты согласны: силуэт оригинальный и запоминающийся. А ведь именно об этом многие автовладельцы и мечтают.
Впрочем, проявить индивидуальность они смогут и в другом компоненте дизайна – при выборе интерьера. Комбинировать здесь можно долго: пять цветов отделки салона, столько же вариантов декоративной отделки и три вида кожи позволяют сделать новый CLS именно таким, в котором вы будете ощущать себя наиболее комфортно. Захотите – сделайте упор на тонизирующий глянец металлических и деревянных вставок или на спортивный карбон. Хочется домашнего уюта и спокойствия? Пожалуйста – на выбор матовые, почти шелковистые поверхности. Мне, например, как и большинству коллег, понравился светло-коричневый матовый тополь. Но, как выяснилось, ныне в большой моде дерево под рояльным лаком, а потому у штутгартцев есть и такие варианты, за основу у них взяты черный ясень и коричневый корень ореха. Если же вернуться к коже, то и выделка, и строчки безупречны. Видимо, мерседесовцы и в самом деле не лукавят, уверяя, что заготовки отбираются с особой тщательностью, а часть элементов сшивается вручную.
Однако от тактильных ощущений пора перейти к прочим составляющим салона. В целом он по-мерседесовски выверен и функционален. Каждая из кнопок на своем месте, руль и переключатель коробки передач под ним традиционны для марки, интерфейс мультимедийной системы понятен. Важно также, что понятны и сигнальные значки на мониторе, вынесенном на приборную панель. Вот вспыхивает анимация, предупреждающая об опасном сближении с препятствием. А если электроника решит, что вы устали и ведете неуверенно, загорится изображение чашки кофе: не спи, взбодрись! В целом же передние места напоминают некую пилотскую кабину – не то самолета, не то спорткара. Между креслами широкая перегородка с большим боксом внутри, а передняя панель приподнята довольно высоко и словно закольцовывает “капсулу” с дверьми и окнами.
Родственные корни с другими моделями марки видны и в прочих компонентах. Например, многочисленные настройки кресел те же, что и в новом E-классе, что неудивительно: именно на его базе и построен “второй” CLS (кстати, задний ряд сидений сделан только для двоих, третьему здесь места нет). А вот если сравнивать машину с ее первым поколением, то можно найти отличия, причем как в одну, так и в другую сторону. В частности, климат-контроль теперь трехзонный, а не четырех-, как было раньше (неужели после кризиса?). Зато спинки задних кресел ныне можно складывать, тем самым увеличивая и без того емкий 520-литровый багажник – в прежнем CLS такой функции не было.
Во время теста машины представители компании подчеркивали: этот Mercedes-Benz CLS новый не только формально (как это частенько бывает), но и по сути. Здесь много инноваций в кузове, в конструкции многих узлов, в новых моторах. Не верить инженерам оснований нет, но ездовой тест для того и устраивают, чтобы проверить все заявления на деле. А значит – за руль.
На выбор предложили три версии: 265-сильный дизель CLS 350 CDI BlueEfficiency, бензиновый CLS 350 BlueEfficiency мощностью 306 “лошадей” и топовый битурбированный вариант CLS 500 BlueEfficiency, способный развивать 408 л.с. Этого монстра с V-образной “восьмеркой” под капотом я месяц назад опробовал на более крупном и тяжелом автомобиле – новом CL-Class, и там мотор был фантастически хорош. Поэтому теперь беру ключи от версии с меньшим агрегатом – тоже бензиновым, но уже V6. Хотя и его назвать скромным язык не повернется: имея 370 Нм крутящего момента, до “сотни” он выстреливает всего за 6,1 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. И что важно, внутри машины он вообще не слышен, хотя снаружи характерный рокот остается.
Увы, в Италии все динамические характеристики проверить мне не удалось: дороги были в основном не скоростные, узкие, к тому же щедро утыканные полицейскими радарами. Но ощутить мотор все же получилось. Он и в самом деле хорош: резвый, эластичный, с очень большим запасом мощности. Ничуть не хуже оказался и его дизельный собрат – 350 CDI. Имея меньше лошадиных сил, он обладает куда более высоким моментом (620 Нм!) и за счет этого при той же максимальной скорости почти не уступает в динамике: разгон до 100 км/ч дольше всего на 0,1 с.
Но следует отметить и трансмиссию. Во всех модификациях “второго” CLS стоит 7-диапазонный “автомат” 7G-Tronic. Я снова убедился, что эта коробка практически безупречна, а предлагаемый ручной режим с подрулевыми “лепестками” – так, баловство для фанатов. Кстати, коробку тоже модернизировали, переведя на другое масло, и теперь интервал его замены возрос с 50 тыс. до 125 тыс. км пробега. Но заодно трансмиссия стала активным участником и общей программы экономии топлива. В сравнении с предыдущим поколением моторов новые CLS тратят его на 25% меньше. Так, CLS 500 в среднем расходует лишь 9 л бензина на 100 км пробега, а CLS 350 укладывается в 6,8–7 л. А ведь еще недавно подобного от машин этого класса никто даже и не ждал.
Впрочем, в этом заслуга и ряда других новшеств. Например, новый CLS стал первым автомобилем штутгартского бренда, где все четыре двери алюминиевые. В сравнении со стальными они весят на 24 кг меньше. Добавьте к этому сделанные из того же материала капот, передние крылья, крышку багажника, некоторые элементы подвески, и поймете, почему модель, увеличившись практически по всем параметрам (в длину, ширину, по колесной базе), а также обзаведясь множеством новейших систем безопасности, сохранила ровно тот же вес (1735 кг), что был и у машины первой генерации.
Отсюда и динамика, и экономичность, и отменная управляемость. О ней, кстати, следует сказать особо. Учитывая габариты CLS-класса, а также расположенность некоторых Mercedes к вальяжности, мы ожидали этого и от новинки. Но тест по горным серпантинам Тосканы опасения рассеял: автомобиль чутко реагирует на каждое движение руля, уверенно ввинчивается в повороты, четко стоит на прямой. Один из секретов этого образцово-показательного поведения раскрылся чуть позже, в разговоре с инженерами. Они поставили сюда новую электромеханическую рулевую систему, и она пришлась как нельзя кстати.
Как все новейшие модели Mercedes-Benz, CLS-Class второго поколения буквально нашпигован электроникой, призванной обеспечить безопасную езду. Тут и активная система контроля мертвых зон, и столь же активный (может притормаживать колеса по одному из бортов) “ассистент” удержания в полосе, и активные тормоза, способные почти остановить автомобиль перед препятствием. Закономерен вопрос: насколько все это надежно, не провоцирует ли электроника водителя к тому, чтобы довериться ей целиком? Директор подразделения пассивной безопасности штутгартского бренда Родолфо Шенебург спешит меня успокоить. “Во-первых, – говорит он, – сбой датчика или чипа не страшен, все системы контролируются дважды или трижды; во-вторых, мы исследуем поведение водителей в экстренных ситуациях, и любое новшество проектируется с учетом того, чтобы новации не заменяли человека, а лишь помогали ему”.
Жаль, что все чудеса техники, собранные в новом CLS, россияне обретут не раньше сентября 2011 г. – именно тогда автомобиль придет в нашу страну. С другой стороны, в старой России этот бренд появился только через десять лет после того, как Карл Бенц запатентовал свое изобретение, – в 1896 г. Так что восемь месяцев ожидания после старта европейских продаж – это не так много. Скорости за 125 лет явно возросли.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Mercedes-Benz CLS-Class | Audi A7 Sportback | ||
Макс. мощность, л.с. | 306 | 300 | 300 |
Макс. момент, Нм | 370 | 440 | 400 |
Макс. скорость, км/ч | 250* | 250* | 257 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,1 | 5,6 | 6,1 |
Экономичность, л/100 км | 6,8–7,0 | 8,2 | 9,6 |
Безопасность EuroNCAP | нет данных | нет данных | нет данных |
Цена, руб. | нет данных | от 2 695 000 | от 4 568 600 |
* С электронным ограничителем. |
Технические характеристики Mercedes-Benz CLS 350 BlueEFFICIENCY | |
Габариты, мм | 4940х1881х1416 |
Колесная база, мм | 2874 |
Объем багажника, л | 520 |
Снаряженная масса, кг | 1660 |
Тип двигателя | бензиновый V6 |
Рабочий объем, куб. см | 3498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 306/6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 337/4200 |
Трансмиссия | автоматическая 7-диапазонная |
Привод | задний |
Макс. скорость, км/ч | 250* |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,8–7,0 |
Объем бака, л | 67 |
* С электронным ограничителем. |
я мечтаю о такой машине я болею когда же сбудется моя мечта
Ответить