Позитив на каждый день (Mazda 3 (2009))
Логотип Mazda

О Mazda 3

По-русски

Мазда

Тест-драйвов
24 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 1 490 000
до 1 753 000

Новое поколение “Mazda 3”

Она получила улучшенную автоматическую трансмиссию и выразительный интерьер, стала комфортабельнее и лучится оптимизмом. У “Mazda 3” 2009 года есть шанс закрепить успех предшественника и стать хитом в компакт-классе.

ЯПОНСКАЯ речь русскому уху всегда кажется агрессивной и немелодичной. Но когда слово взял Маеда-сан – человек, который отвечал за разработку “Mazda 3” второго поколения, – я даже не сразу уловил сквозь синхронный перевод, что говорит он на родном языке. В его голосе слышались неожиданно мягкие интонации.

– Для меня этот автомобиль – как собственный ребенок, – сказал он. – Мы строили его на протяжении пяти лет. Инженерной ревизии подверглась каждая деталь. Машина прошла более миллиона тестовых километров в различных частях света. Ведь мы готовили нашу “Mazda 3” не только для таких рынков, как США и Япония, а старались сделать автомобиль, который будет принят везде.

Переживания разработчиков “Mazda 3”, которые приехали в Португалию для проведения европейской презентации новинки, можно понять. Предшественник оказался очень удачен и сумел стать самой продаваемой моделью компании – с 2003 года реализовано больше двух миллионов машин. Наверное, поэтому в концерне не решились строить новый автомобиль с нуля, а выбрали эволюционный подход.

Кузов сохранил прежнюю структуру, но за счет использования высокопрочных сталей получился жестче и легче. Остались узнаваемыми формы, но спереди и сзади модель выглядит как-то выразительнее. Она кажется более крупной, солидной и в то же время обаятельнее своего предшественника. Она искрится лаком и улыбается едва ли не до ушей...

Искоса смотрю, как отреагировали коллеги на первое знакомство с автомобилем – их лица тоже тронуты улыбкой. Просто удивительно, насколько живым и ярким получился в металле образ “Mazda 3”. Могу поручиться, что в общем потоке машина с такой харизмой не затеряется.

Между прочим, столь скрупулезный подход к улучшению внешнего облика автомобиля принес не только эстетические плоды. Кузов обновленного седана обладает чуть ли не лучшей аэродинамикой в классе – коэффициент лобового сопротивления у “Mazda 3” снижен до 0,28, а это почти рекордный показатель среди конкурентов.

А характер-то у тебя изменился!

ВЫБИРАЯСЬ по скоростным автомагистралям из Лиссабона, я старался обратить внимание на то, как изменился характер модели. Ведь на прессконференции Маеда-сан заявил, что “Mazda 3” теперь стала ощутимо мягче, однако ездовые манеры удалось сделать более отточенными. Вот так разработчики попытались совместить две противоположности. С одной стороны – мягкий, комфортный ход; с другой – спортивные нотки в управлении.

Пока ехал по широким и прямым автобанам, убедился в достоверности первой части заявления Маеда-сан. “Mazda 3” действительно стала более комфортной на ходу: автомобиль двигался очень плавно, подвеска была откровенно мягкой, а шумоизоляция кузова разительно отличалась от прежней “Mazda 3” – в салон практически не проникали посторонние звуки. Даже гул мотора, который я не ленился раскручивать до максимальных оборотов, сильно не досаждал.

Кстати, для теста я выбрал более мощную модификацию с двухлитровым 150-сильным двигателем. В парке для журналистов были и варианты с 1,6-литровым мотором, но они предлагались лишь с механической коробкой, а мне хотелось проверить на ходу новый пятидиапазонный “автомат” с возможностью ручного переключения. А он шел “в комплекте” только с двухлитровой версией. Это и определило мой выбор.

...Наконец-то “легенда” увела нас от скучных автобанов на узкие, извилистые дорожки весьма неважного качества. Здесь уже можно было оттянуться на всю катушку, что я не преминул сделать. И получил откровенное удовольствие от автомобиля. Что интересно, “Mazda 3” прекрасно разгонялась как в автоматическом, так и ручном режиме. Сознаться, я не уловил существенной разницы в скорости переключения передач. А вот при экстремальном торможении, при прохождении крутых поворотов осаживать машину, конечно же, было удобнее в ручном режиме. “Автомат” в таких случаях нередко чуть-чуть опаздывал или сбрасывал лишь одну передачу вместо двух. Хотя в этом ничего негативного нет. В этом лишь заключается отличие автоматического режима от ручного (ведь должны же они чем-то отличаться).

А подвеска здесь действительно удивительная. Она вполне комфортна даже при движении в самом что ни на есть спортивном режиме: она всегда находится в каком-то оптимальном режиме – в меру мягкая, но никаких лишних кренов кузова; в меру жесткая, но нет и намека на раздражающую “табуреточность”...

Катализатор, установленный на двухлитровом двигателе, сделан с применением нанотехнологий.

Не отвлекайтесь от дороги!

СОЗНАТЬСЯ, я бы весь этот материал посвятил только своим ощущениям от ходовых качеств новой “Mazda 3”, настолько они меня впечатлили, но необходимо рассказать и о других преобразованиях в этой модели. А она, надо заметить, весьма существенно преобразилась внутри. Новая, рассеченная и слегка выпяченная клином приборная панель сделана из добротного мягкого пластика. Климатическая и музыкальная системы не требуют привыкания – все понятно с первого взгляда. Очень удобно расположен дисплей навигации. Он невелик, но всегда находится перед глазами водителя. Следя за маршрутом, ты ни на секунду не отвлекаешься от дорожной ситуации. Сознаться, мне он показался намного рациональнее, чем большой “телевизор” на центральной консоли.

В продажу новая “Mazda 3” поступит летом и будет предлагаться в расширенных вариантах комплектации. Все модификации, даже самые базовые, будут оснащены шестью подушками безопасности. Появятся и новые опции: адаптивные поворотные ксеноновые фары, парковочные радары, электрообогрев лобового стекла, электроприводы с памятью, навигационная система с российскими картами и новейшая интеллектуальная система контроля мертвых зон.

О последней стоит рассказать особо. Она подает световой сигнал в зеркалах при быстром приближении какого-нибудь автомобиля в соседних рядах, в так называемых “мертвых” зонах, которые практически не просматриваются в боковые заркала, и дополнительно предупреждает зуммером, если водитель в этот момент вдруг решил сменить полосу. Проверял – система работает с небольшим упреждением, не реагирует на неподвижные объекты (например, разделительный отбойник, стену туннеля и т.д.), – а зуммер срабатывает даже при малейшем отклонении руля от прямолинейного курса.

– Почему светящиеся пиктограммки “мертвых зон” поставили на кромке зеркал, а не на приборной доске, где они были бы гораздо заметнее? – спросил я после тест-драйва у Маеда-сан.

Ответ оказался проще, чем я ожидал:

– Чтобы не баловать водителей. У них должна остаться привычка следить за зеркалами.

...На скалистом побережье Атлантики показалось живописное солнечное местечко для фотосессии. Я свернул к нему и увидел поблизости пляж. Вышел из машины, снял крышку с объектива. А теперь, пожалуйста, “Mazda”, покажи свою фирменную улыбочку. Смотри, как все глазеют на нас с тобой…

МОДИФИКАЦИЯ

Чем отличается “Mazda 3” в кузове “хэтчбек”? Разработка новинки велась одновременно в трех дизайн-студиях “Mazda” – в Европе, США и Японии. У тех, кто работал над седаном, было больше пространства для маневра – кузов этого типа позволяет решить поставленные задачи (снижение аэродинамического сопротивления и веса автомобиля, увеличение жесткости кузова) более простыми методами. Однако хэтчбек проигрывает седану только в коэффициенте Cx (этот показатель равен 0,3, тогда как у седана – 0,28) и как следствие – в максимальной скорости (она на 5 км/ч меньше). За счет специального силового элемента заднего дверного проема, который имеет замкнутый профиль и усиленный верхний брус, жесткость кузова в местах крепления подвески у хэтчбека не уступает седану, у которого стойки соединены прочной распоркой. Вдобавок хэтчбек имеет более плоскую крышу – пассажиры заднего сиденья получили больше пространства над головой. В грузовом отношении автомобили примерно равноценны. Хэтчбек имеет 340-литровый багажник, и этот объем увеличивается до 1.360 л при сложенных задних сиденьях (спинка складывается по частям – 40:60). Крупногабаритные грузы в багажник седана не помещаются, зато для чемоданов места здесь больше – 430 л. А за счет удлиненного кузова седан лучше подходит и для перевозки длинномеров – при сложенных спинках второго ряда пол получается и длиннее на 11 см, и даже несколько шире.

Краткая техническая характеристика “Mazda 3”

“1.6 Hatchback”

“2.0 Sedan”

Габаритные размеры, см

446х175,5х147

458х175,5х147

Снаряженная масса, кг

1.180

1.260

Двигатель

4-цил., рядный, 1.598 куб. см

1.999 куб. см, рядный, 4-цил.

Мощность

105 л.с. при 6.000 об/мин

150 л.с. при 6.500 об/мин

Крутящий момент

145 Нм при 4.000 об/мин

187 Нм при 4.000 об/мин

Коробка передач

5-ст., мех.

5-ст., автомат.

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

184

200

Разгон 0-100 км/ч, с

12,2

10,6

Средний расход топлива, л/100 км

6,3

7,6

Запас топлива, л

55

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mazda 3:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 4