Когда автомобиль называют «народным», часто возникает ассоциация: простая машина, минимализм во всем, грубоватый дизайн. Так всегда отзывались, например, о вазовской «классике»
Появившаяся на российском рынке в конце года “Лада Гранта” призвана убрать знак равенства между определениями “народный” и “простоватый”. В облике машины начали прослеживаться черты европейского элегантного дизайна, и даже самая простая комплектация “стандарт” включает такие необходимые элементы безопасности, как подушка безопасности водителя и крепления для детских сидений ISOFIX. Да и с точки зрения комфорта и потребительских свойств “Гранта” превосходит те модели, которым идет на смену, – “классику” и семейство “Лада Самара”.
Хоть “Лада Гранта” и создана на платформе “Калины”, но все равно это абсолютно другой автомобиль – новый и современный. Для “Гранты” разработано и освоено около 400 оригинальных компонентов (примерно 260 из них АвтоВАЗ приобретает у поставщиков). У автомобиля новые передние и задние крылья, капот, крышка багажника, детали передней и задней части каркаса кузова, светотехника, передний и задний бамперы, панель приборов, отопитель, сиденья, стеклоподъемники, обивка дверей, рулевое колесо, переднее и заднее стекла, боковые вклеиваемые стекла, система пассивной безопасности, система охлаждения двигателя, система выпуска отработавших газов, обивка салона и багажника, топливная система, привод КПП. Как видно из этого перечня, “Гранта” далеко ушла от своей предшественницы “Калины”.
Кроме того, для “Гранты” разработаны модернизированные передняя и задняя подвески. В комплектациях с усилителем рулевого управления (“норма” и “люкс”) предусмотрен увеличенный кастер передней подвески, что существенно улучшило курсовую устойчивость автомобиля. Так как увеличенный кастер влечет рост усилия на руле, для таких версий “Гранты” предусмотрен усилитель с повышенным компенсирующим моментом. Кроме того, “Гранта” в версиях “норма” и “люкс” получит новую “короткую” рулевую рейку, которая уменьшает число оборотов руля до трех и существенно улучшает управляемость автомобиля. “Острый” руль более информативен, поэтому водитель лучше чувствует дорогу. Как отмечают журналисты после тест-драйва “Гранты”, маневр “переставка” на скорости 40–50 км/ч выполняется без труда, в виражах крены небольшие, усилия на руле вполне приемлемые. Также для передней подвески разработан новый модуль стойки с измененной конструкцией и характеристиками верхней опоры. Кроме того, усилены стабилизатор поперечной устойчивости и опоры кузова.
Что касается задней подвески, впервые в практике АвтоВАЗа на серийных автомобилях появится задняя подвеска с отрицательным углом развала колес (–1°), который устанавливается на заводе и не требует регулировки при эксплуатации. Это изменение серьезно улучшает ходовые характеристики и обеспечивает большую устойчивость автомобиля на дороге. Кстати, пришло это “ноу-хау” из сферы высоких технологий автоспорта. Отрицательный угол развала с гоночных трасс сначала перекочевал на мелкосерийные партии автомобилей “Лада”, например на “Лада Калина Спорт”, а с сентября прошлого года такое новшество задней подвески приобрели все модели семейства “Калина”.
Удалось избавиться и от “детских болезней” “Калины”. В частности, контроллер ЭСУД перенесен на щиток передка в зону ног передних пассажиров. Клаксон разместили повыше, и ему уже не так страшны дорожные реагенты. В целях снижения опасности завоздушивания переделана система охлаждения двигателя. Снижен общий уровень шумов и вибраций – например, мотор вентилятора печки и сам двигатель машины работают тише. Изменена конструкция привода КПП: дефектоносная электроблокировка заднего хода заменена механической, часто рвущийся чехол рычага поменяли на более прочный.
На самом деле здесь нет загадки – есть целый комплекс инженерных решений, именно они позволили сделать современный автомобиль со стартовой ценой 229 тыс. рублей. Во-первых, взяв за базу конструкцию “Калины”, разработчики сэкономили, потому что основные элементы кузова были уже просчитаны и испытаны. Кроме того, конструкция “Гранты” тщательно отработана с помощью цифровых технологий и методик альянса Renault – Nissan, что позволило снизить стоимость ее разработки. Во-вторых, для удешевления производства уменьшено количество деталей в различных узлах автомобиля, это было достигнуто благодаря разработке новой конструкции компонентов – без ущерба для важнейших характеристик: безопасности, качества, удобства и надежности. Например, облицовка радиатора интегрирована с передним бампером. Если вспомним “Калину”, там бамперная группа содержит девять деталей, а у “Гранты” их всего три. В панели приборов седана “Лада Калина” 52 детали, в панели “Гранты” – 39.
В-третьих, еще одна маленькая хитрость от инженеров АвтоВАЗа: с 1,6-литрового двигателя “снято” 90 л.с. (в “стандарте” – 84 л.с.). Можно было бы и больше, но вазовцы сознательно не стали делать автомобиль мощнее, чтобы владельцы могли не платить акциз и эксплуатация машины была дешевле.
Цена на версию “норма” стартует от 256 000 рублей, и за эти деньги можно приобрести “Гранту” с электроусилителем и передними электростеклоподъемниками, регулируемой по высоте рулевой колонкой, бортовым компьютером, центральным замком, 14-дюймовыми штампованными дисками колес и другими приятными мелочами. Экстерьер “нормы” облагорожен окрашенными в цвет кузова бамперами и молдингом решетки радиатора.
Эта версия – первая российская машина с “автоматом”. Такой статус приобретет “люксовая” “Гранта” летом 2012 г. – пока ни одна российская машина не может похвастаться автоматической коробкой передач. Тем более что цена “Гранты люкс”, как обещали разработчики, должна стартовать с 350 000 рублей (цена но ноябрь 2011 г.), что дешевле любого иностранного аналога с АКП. Этот факт априори делает максимальную комплектацию “Гранты” очень соблазнительной на российском рынке. Сегодня машины с АКП японского производства (Jatco) успешно проходят испытания и получают положительные отзывы экспертов.
Что еще будет у “Гранта люкс”? В этой версии “народный” автомобиль получит вторую подушку безопасности, инерционные ремни с преднатяжителями, системы ABS и BAS, литые колесные диски, полный электропакет, климат- и аудиосистему.
Вот такие перспективы у “Гранты” на 2012 г., в конце которого на рынке появится еще и хэтчбек “Лада Гранта”.
Технические характеристики LADA Granta | |
Габариты, мм | 4260х1700х1500 |
Колесная база “стандарт”/“норма”, “люкс”, мм | 2470/2476 |
Колея спереди/сзади, мм | 1430/1414 |
Клиренс, мм | 160 |
Объем багажника, л | 480 |
Снаряженная масса “стандарт”/“норма”/“люкс”, кг | 1040/1055/1085 |
Распределение снаряженной массы по осям (передняя/задняя), % | 59/41 |
Полная масса “стандарт”/“норма”/“люкс”, кг | 1515/1530/1560 |
Распределение полной массы по осям (передняя/задняя), % | 50/50 |
Передний свес, мм | 804 |
Задний свес, мм | 980 |
Полезная нагрузка, кг | 475 |
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 900/450 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления “стандарт”/“норма”, “люкс” | 0,367/0,353 |
Тип двигателя “стандарт", “норма"/“люкс" | бензиновый L4 8-клапанный/16-клапанный |
Рабочий объем, куб. см | 1600 |
Макс. мощность “стандарт”/“норма”/“люкс”, л.с./об/мин | 80/90/98 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Шины “стандарт”/“норма”, “люкс” | 175/70 R13/175/65 R14 |
Макс. скорость “стандарт”/“норма”/“люкс”, км/ч | 167/167,3/175,2 |
Время разгона 0–100 км/ч “стандарт”/“норма”/“люкс”, с | 11,8/11,3/11,6 |
Расход топлива “стандарт”/“норма”/“люкс”, л/100 км город трасса смешанный цикл | 9,3/8,5/8,7 6,1/5,7/5,8 7,4/7,0/7,1 |
Объем бака, л | 50 |
А почему АНОНИМ ???? Где графа -ИМЯ, Фамилия ????
Ответить
Войди-зарегистрируйся!!!
Ответить
За Три года эксплуатации Гранты -стандарт, на спидометре 91000 км. Ремонта и замены деталей нет, кроме ремня ГРМ (заменил на 82000 км) После обкатки поставил газовое оборудование. Не машина, а прелесть. Мечтаю о такой же Гранте но только в исполнение универсал - типа Ларгуса. Вот будет по истине -НАРОДНЫЙ автомобиль. Жаль что на базе 2109 в свое время не сделали универсала- упустили большую выгоду и всенародную любовь граждан страны.
Ответить
Гранта - лучший автомобиль за всю историю АвтоВАЗа после копейки. Это качество логана/сандеро/дастера, только дешевле. АКПП супернадежна. Только ижевская сборка реально хуже.
Ответить
Езжу на гранте уже 13 месяцев, пробег 29 тыс. Пока нареканий нет, все работает хорошо. Расход в городе 8-10 литров, на трассе от 5 до 6 литров. Бензин только 92. Предыдущее авто была нексия, Гранта больше нравится, по современнее и по комфортнее и по деньгам дешевле прилично вышла.
Ответить
Взял,Гранту в комплектации,-Норма 9.01.2013г..Расход бензина превышает заявленный почти в 2- раза,при этом заливаю только 95 бензин.
Ответить
У меня Калина2,расход почти такой же как заявленый,хотя бензин 92-ой.
Ответить
в два раза расход бензина больше чем предусмотрено по паспорту не верю этому наезнику а не шаферу
Ответить
А рулевое оставили такое же как на "Калине" Нормальное инженерное решение..... 20тыс. проехал и снимай рулевую рейку!!! Такой стук в салоне что невозможно слушать.
Ответить
А ремень генератора надо все-таки иметь возможность регулировать...
Ответить
всеровно свои не достатки будет посмотрим
Ответить
Обязательно куплю люксовую
Ответить
Каму нежен пусть покупают если денег нежалко .
Ответить
отличная машина я её хочу приобрести
Ответить
Одлично! Апостолович,Сербија
Ответить