С европейским шармом (Granta 2012)
Логотип Lada

О Lada Granta

По-русски

Лада Гранта

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
56 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
11 (прочитать)
Цены
от 419 900
до 633 800
Когда автомобиль называют «народным», часто возникает ассоциация: простая машина, минимализм во всем, грубоватый дизайн. Так всегда отзывались, например, о вазовской «классике»

Появившаяся на российском рынке в конце года “Лада Гранта” призвана убрать знак равенства между определениями “народный” и “простоватый”. В облике машины начали прослеживаться черты европейского элегантного дизайна, и даже самая простая комплектация “стандарт” включает такие необходимые элементы безопасности, как подушка безопасности водителя и крепления для детских сидений ISOFIX. Да и с точки зрения комфорта и потребительских свойств “Гранта” превосходит те модели, которым идет на смену, – “классику” и семейство “Лада Самара”.

Та же “Калина”?

Хоть “Лада Гранта” и создана на платформе “Калины”, но все равно это абсолютно другой автомобиль – новый и современный. Для “Гранты” разработано и освоено около 400 оригинальных компонентов (примерно 260 из них АвтоВАЗ приобретает у поставщиков). У автомобиля новые передние и задние крылья, капот, крышка багажника, детали передней и задней части каркаса кузова, светотехника, передний и задний бамперы, панель приборов, отопитель, сиденья, стеклоподъемники, обивка дверей, рулевое колесо, переднее и заднее стекла, боковые вклеиваемые стекла, система пассивной безопасности, система охлаждения двигателя, система выпуска отработавших газов, обивка салона и багажника, топливная система, привод КПП. Как видно из этого перечня, “Гранта” далеко ушла от своей предшественницы “Калины”.

Кроме того, для “Гранты” разработаны модернизированные передняя и задняя подвески. В комплектациях с усилителем рулевого управления (“норма” и “люкс”) предусмотрен увеличенный кастер передней подвески, что существенно улучшило курсовую устойчивость автомобиля. Так как увеличенный кастер влечет рост усилия на руле, для таких версий “Гранты” предусмотрен усилитель с повышенным компенсирующим моментом. Кроме того, “Гранта” в версиях “норма” и “люкс” получит новую “короткую” рулевую рейку, которая уменьшает число оборотов руля до трех и существенно улучшает управляемость автомобиля. “Острый” руль более информативен, поэтому водитель лучше чувствует дорогу. Как отмечают журналисты после тест-драйва “Гранты”, маневр “переставка” на скорости 40–50 км/ч выполняется без труда, в виражах крены небольшие, усилия на руле вполне приемлемые. Также для передней подвески разработан новый модуль стойки с измененной конструкцией и характеристиками верхней опоры. Кроме того, усилены стабилизатор поперечной устойчивости и опоры кузова.

Что касается задней подвески, впервые в практике АвтоВАЗа на серийных автомобилях появится задняя подвеска с отрицательным углом развала колес (–1°), который устанавливается на заводе и не требует регулировки при эксплуатации. Это изменение серьезно улучшает ходовые характеристики и обеспечивает большую устойчивость автомобиля на дороге. Кстати, пришло это “ноу-хау” из сферы высоких технологий автоспорта. Отрицательный угол развала с гоночных трасс сначала перекочевал на мелкосерийные партии автомобилей “Лада”, например на “Лада Калина Спорт”, а с сентября прошлого года такое новшество задней подвески приобрели все модели семейства “Калина”.

Удалось избавиться и от “детских болезней” “Калины”. В частности, контроллер ЭСУД перенесен на щиток передка в зону ног передних пассажиров. Клаксон разместили повыше, и ему уже не так страшны дорожные реагенты. В целях снижения опасности завоздушивания переделана система охлаждения двигателя. Снижен общий уровень шумов и вибраций – например, мотор вентилятора печки и сам двигатель машины работают тише. Изменена конструкция привода КПП: дефектоносная электроблокировка заднего хода заменена механической, часто рвущийся чехол рычага поменяли на более прочный.

Загадка цены

На самом деле здесь нет загадки – есть целый комплекс инженерных решений, именно они позволили сделать современный автомобиль со стартовой ценой 229 тыс. рублей. Во-первых, взяв за базу конструкцию “Калины”, разработчики сэкономили, потому что основные элементы кузова были уже просчитаны и испытаны. Кроме того, конструкция “Гранты” тщательно отработана с помощью цифровых технологий и методик альянса Renault – Nissan, что позволило снизить стоимость ее разработки. Во-вторых, для удешевления производства уменьшено количество деталей в различных узлах автомобиля, это было достигнуто благодаря разработке новой конструкции компонентов – без ущерба для важнейших характеристик: безопасности, качества, удобства и надежности. Например, облицовка радиатора интегрирована с передним бампером. Если вспомним “Калину”, там бамперная группа содержит девять деталей, а у “Гранты” их всего три. В панели приборов седана “Лада Калина” 52 детали, в панели “Гранты” – 39.

В-третьих, еще одна маленькая хитрость от инженеров АвтоВАЗа: с 1,6-литрового двигателя “снято” 90 л.с. (в “стандарте” – 84 л.с.). Можно было бы и больше, но вазовцы сознательно не стали делать автомобиль мощнее, чтобы владельцы могли не платить акциз и эксплуатация машины была дешевле.

Цена на версию “норма” стартует от 256 000 рублей, и за эти деньги можно приобрести “Гранту” с электроусилителем и передними электростеклоподъемниками, регулируемой по высоте рулевой колонкой, бортовым компьютером, центральным замком, 14-дюймовыми штампованными дисками колес и другими приятными мелочами. Экстерьер “нормы” облагорожен окрашенными в цвет кузова бамперами и молдингом решетки радиатора.

“Гранта люкс”

Эта версия – первая российская машина с “автоматом”. Такой статус приобретет “люксовая” “Гранта” летом 2012 г. – пока ни одна российская машина не может похвастаться автоматической коробкой передач. Тем более что цена “Гранты люкс”, как обещали разработчики, должна стартовать с 350 000 рублей (цена но ноябрь 2011 г.), что дешевле любого иностранного аналога с АКП. Этот факт априори делает максимальную комплектацию “Гранты” очень соблазнительной на российском рынке. Сегодня машины с АКП японского производства (Jatco) успешно проходят испытания и получают положительные отзывы экспертов.

Что еще будет у “Гранта люкс”? В этой версии “народный” автомобиль получит вторую подушку безопасности, инерционные ремни с преднатяжителями, системы ABS и BAS, литые колесные диски, полный электропакет, климат- и аудиосистему.

Вот такие перспективы у “Гранты” на 2012 г., в конце которого на рынке появится еще и хэтчбек “Лада Гранта”.

Технические характеристики LADA Granta

Габариты, мм

4260х1700х1500

Колесная база “стандарт”/“норма”, “люкс”, мм

2470/2476

Колея спереди/сзади, мм

1430/1414

Клиренс, мм

160

Объем багажника, л

480

Снаряженная масса “стандарт”/“норма”/“люкс”, кг

1040/1055/1085

Распределение снаряженной массы по осям (передняя/задняя), %

59/41

Полная масса “стандарт”/“норма”/“люкс”, кг

1515/1530/1560

Распределение полной массы по осям (передняя/задняя), %

50/50

Передний свес, мм

804

Задний свес, мм

980

Полезная нагрузка, кг

475

Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг

900/450

Коэффициент аэродинамического сопротивления “стандарт”/“норма”, “люкс”

0,367/0,353

Тип двигателя “стандарт", “норма"/“люкс"

бензиновый L4 8-клапанный/16-клапанный

Рабочий объем, куб. см

1600

Макс. мощность “стандарт”/“норма”/“люкс”, л.с./об/мин

80/90/98

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Шины “стандарт”/“норма”, “люкс”

175/70 R13/175/65 R14

Макс. скорость “стандарт”/“норма”/“люкс”, км/ч

167/167,3/175,2

Время разгона 0–100 км/ч “стандарт”/“норма”/“люкс”, с

11,8/11,3/11,6

Расход топлива “стандарт”/“норма”/“люкс”, л/100 км

город

трасса

смешанный цикл

9,3/8,5/8,7

6,1/5,7/5,8

7,4/7,0/7,1

Объем бака, л

50

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lada Granta:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2