Автолюбителям Старого Света этот хэтчбек гольф-класса знаком уже года полтора, но в салонах российских дилеров “i30” появился только сейчас. В компании “Hyundai” на него делают серьезную ставку. И пожалуй, небезосновательно: дебютанту есть что противопоставить даже более маститым конкурентам.
ДО НЕДАВНЕГО времени и в нашей стране, и в Европе отношение к корейским машина м было довольно прохладное – как к банальному средству передвижения из пункта А впункт Б. Автомобили надежные, относительно дост у пные, но без лишнего лоска и подчеркн утой заботы об удобстве седоков.
“Нyundai i30” призван сломать стереотипы. Эту модель конструкторы создавали, основываясь на предпочтениях европейцев, стараясь уделить особое внимание качеству отделочных материалов, ездовым повадкам, комфорту, безопасности. В Европе, в Чехии, специально построили завод, на котором собирают только “i30”. Словом, лезли из кожи вон, лишь бы новая машина пришлась ко двору в Старом Свете.
И действительно, выглядит “i30” вполне по-европейски. Разве что скучноватый дизайн передней части машины не очень гармонирует со стремительными линиями боковин кузова и кормы. Впрочем, на вкус и цвет...
Для покупателей зачастую важнее другие критерии. Например, большой салон. Этим козырем “Нyundai i30” может побить карты многих соперников по гольф-к лассу. По оби лию внутреннего пространства он напоминает скорее модели “семейного” сегмента. Особенно это заметно на задних местах. Мой высокорослый коллега жаловался, что в компактных машинах ему слишком тесно: “Коленками подпираешь подбородок, а макушкой задеваешь потолок”. Так вот, оказавшись на втором ряду “Нyundai”, он с недоверием провел рукой над головой – места до крыши оставалось прилично. И коленки не упирались.
Еще бы! Ведь колесная база “i30” почти на 5 см больше среднего показателя для машин этого к ласса (360 см). Неудивительно, что автомобиль может похвастать довольно просторным салоном.
ДИНАМИКА автомобиля откровением не стала – на “i30” стоят те же самые моторы, что и на соплатформенной модели “K ia cee’d”, котора я хорошо знакома россиянам. Для нашего рынка пока предла гаются модификации с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (109 л.с.) и 1,6 л (122 силы).
Для начала я решил проехать на а втомоби ле с менее мощным двигателем. Эта версия “i30” больше подойдет спокойным водителям, предпочитающим размеренн ую, степенн у ю ма неру езды. Назвать такой гольф-класс “горячим” – значит сильно погрешить против истины.
С другой стороны, и в излишнем флегматизме его не обвинишь. Когда в машине едет только водитель (по европейской статистике, это происходит в 80% случаев), резвость хэтчбека вполне приемлема – 109 сил вполне хватает и в городе, и на а втостра де. При лична я тяга двигателя на низких оборотах позволяет водителю особо не задумываться о выборе передачи: даже на четвертой скорости машина у веренно разгоняется с 50 км/ч.
...Найдя подходящую площадку, мы с коллегами решили запечатлеть “i30” для истории. И та к у влек лись поисками выигрышного ракурса, что совершенно забыли о времени. К реа льности верн ул телефонный звонок организаторов тест-драйва:
– Куда вы пропа ли? Через десять минут начинается пресс-конференция! Давайте побыстрее.
Легко сказать – побыстрее. С четырьмя упитанными седоками и загруженным нашими вещами багажником 1,4-литровый “Hyundai i30” к рекордам скорости, мягко говоря, не стремится.
Чтобы добиться адекватного разгона, двигатель на до выкру чивать, что называется, “в звон”. При этом после 3.500 об/мин начинает досаждать звук мотора. Отнюдь не настолько, чтобы в са лоне нельзя было услышать голоса соседей, но в долгой поездке такой навязчивый гул все же раздражает. На пресс-конференцию мы, конечно, успели, но для этого из машины пришлось выжать все соки.
После официа льной части пересаживаюсь на более мощную версию “i30”. Совсем другое дело! 122 сил хэтчбеку гольф-класса хватает за глаза в любой ситуации. Причем не важно, сколько человек в машине – один или пятеро, – на динамике это практически не сказывается. Надо кого-то обогнать – без проблем, можно даже не переходить на пониженную передачу. Хочется уйт и первым со светофора – посильнее нажимаешь на педаль газа, и стоявшие рядом автомобили остаются позади. Рискну предположить, что именно версия с 1,6-литровым мотором будет пользоваться в нашей стране на ибольшей поп улярностью. Тем более что с этим двигателем может сочетаться автоматическая трансмиссия, в то время как для менее мощной 1,4-литровой модификации предлагается только “механика”.
ТАКОЕ впечатление, что для ремонта трасс в Восточной Чехии нанимают рабочих из российской глубинки. Качество дорог примерно одинаковое: сплошные выбоины, сколы и “заплатки”.
Однако подвеска “Hyundai i30” это безобразие практически не замечает: проезд по крупным неровностям отзывается в са лоне лишь гулкими шлепками шин. Мелкие дорожные дефекты (трещины в асфа льте, стыки на мостах и т.п.) досаждают больше – из-за них на кузов машины передаются ощутимые вибрации. Недостаток? Отнюдь нет. Просто особенность настроек ходовой части: нет избыточной плавности хода, но и чересчур жесткой машину не назовешь. Собственно, это характерно для большинства моделей гольфкласса, вып ущенных в Старом Свете. А как мы уже говорили, корейские конструкторы старались придать характеру своего детища европейские черточки.
Это касается и азартности управления. “i30” заметно отличается от прежних моделей “Hyundai”, которые не могли похвастаться драйверскими повадками. А дебютант российского рынка вполне способен доставить удовольствие от вождения – не асу, а обычном у автолюбителю. Хэтчбек проходит виражы уверенно и четко – даже на скорости 60-70 км/ч не всегда приходится притормаживать. В этом мы не раз и не два убедились на узких провинциа льных дорожка х, которых на границе Чехии и Польши предостаточно.
При желании можно даже слегка похулиганить, проходя повороты на грани фола: оптимально подобранные характеристики шасси помогают полностью контролировать автомобиль, а в случае ошибки на помощь водителю придет система стабилизации. Правда, в действие она вступает так резко, что неопытный автомобилист может испугаться: кажется, что какой-то великан рывком мощной руки переставляет машину на первоначальную траекторию. К этому надо привыкнуть.
В общем, мой респект разработчикам “Hyundai i30”: им удалось совместить в одной машине приличный уровень комфорта с весьма достойной управляемостью. Несомненно, поэтому хэтчбек пришелся по душе жителям Старого Света – при выборе модели гольф-класса они все чаще ста ли обращать внимание на “i30”. А благодаря щедрому оснащению и относительно доступным ценам эта модель, надо полагать, найдет своих приверженцев и в нашей стране.
Комплектации “Hyundai i30” | |||
“Classic” | “Comfort” | “Style” | |
Передние подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Активные передние подголовники | - | + | + |
АБС | + | + | + |
ESP | - | - | + |
Задние электростеклоподъемники | - | + | + |
Кондиционер | + | - | - |
Климат-контроль | - | + | + |
Датчик света | - | - | + |
Датчик дождя | - | + | + |
USB-вход | + | + | + |
Кожаный салон | - | + | + |
Противотуманные фары | - | + | + |
Легкосплавные колеса | - | + | + |
Краткая техническая характеристика “Hyundai i30” | ||
“1.4” | “1.6” | |
Габаритные размеры, см | 425х176х148 | |
Снаряженная масса, кг | 1.193 | 1.193 (1.214) |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.396 куб. см | 4-цил., рядный, 1.591 куб. см |
Мощность | 109 л.с. при 6.200 об/мин | 122 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 137 Нм при 5.000 об/мин | 154 Нм при 4.200 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. | 5-ст., мех. (4-ст., авт.) |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 192 (183) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 | 11 (12,1) |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,1 | 6,2 (6,9) |
Запас топлива, л | 53 |