Создав свой гибрид, компания “Hyundai” бросила сразу несколько увесистых камней в огород конкурентов. Это первая в мире гибридная модель, использующая сжиженный газ. И на ней впервые в мире серийно устанавливаются литийионполимерные батареи. “Elantra LPI Hybrid” корреспондент “Клаксона” протестировал в родной для автомобиля стихии – на корейских дорогах.
ПЕРВЫЙ день я пребывал в растерянности. Где презентации? Где технические консультанты или хотя бы инструкция по эксплуатации автомобиля?.
Компания “Hyundai” решилась на довольно смелый шаг, сложив с себя полномочия организатора и оставив нас один на один с новыми автомобилями. Причем в автопробег пригласили не только автомобильных журналистов, но и обычных автолюбителей, среди которых были даже юные девушки с водительским стажем меньше года. Этакая азиатская хитрость: мол, убедитесь сами, что в наш гибрид можно сесть и сразу, без подготовки, поехать.
Убедились. Можно. Впрочем, ничего поразительного в этом нет – ведь “Elantra LPI Hybrid” (в Корее она носит имя “Avante”) внешне, да и внутри, практически не отличается от тысяч “Avante” с обычными двигателями, бегающих по местным дорогам. А вот что касается поведения…
Перевожу рычаг вариатора в положение “D” и нажимаю педаль газа до упора. На низах двигателю внутреннего сгорания усердно помогает электромотор, однако мощного старта вы не дождетесь. Если бы центральный монитор сейчас не показывал “мультфильм” – как поток мощности от обоих двигателей идет на ведущие колеса, – я бы решил, что вспомогательный агрегат в данный момент отдыхает…
В “Elantra LPI Hybrid” использована достаточно простая схема. Основным источником движения служит 1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания мощностью 115 л.с. с алюминиевым блоком, работающий исключительно на сжиженном газе. Он функционирует по циклу Аткинсона: клапан впускного коллектора закрывается с регулируемым запаздыванием, и часть топлива успевает поступить обратно в коллектор. Таким образом достигается лучшая экономичность и экологичность, но сам двигатель постоянно требует высоких оборотов, а при повышенной нагрузке норовит заглохнуть. Электромотор, выдающий 20 сил, выступает в роли напарника основного двигателя лишь при старте с места и ускорениях. Тем не менее вместе они составляют достойный тандем, взаимно дополняя друг друга. Но имейте в виду: если газ в баке вдруг иссякнет, то добраться на электротяге до ближайшей заправки вы не сможете – такой режим разработчики не предусмотрели.
Прямо скажем, темпераментному водителю этот гибрид много удовольствия не доставит. Он не любит резких маневров и негативно относится к внезапным спуртам. В корейской глубинке многие автомобилисты не отличаются особой вежливостью, и чтобы увернуться от подрезающего тебя таксиста или объехать древний нерасторопный “Акцент”, частенько приходится вдавливать педаль газа до упора. На что “Elantra LPI Hybrid” отзывается брезгливым ревом и нехотя набирает ход. Эта машина быстро учит тебя быть скромнее и не стремиться к недостижимому.
Откровенно говоря, от автомобиля с задней многорычажной подвеской я ожидал более отточенного прохождения связок поворотов. Наш гибрид делал это в общемто старательно, но не слишком умело – словно послушный отличник-”ботаник”, которого сверстники силком затащили играть в футбол. На виражах не расслабишься – машина требует постоянного подруливания.
Зато людям с созерцательным складом характера спокойные повадки автомобиля, думаю, придутся по душе. Особенно если перевести селектор в положение “Е”, что означает “Eco-drive”. Тогда машина и вовсе начинает слегка душить основной двигатель, чаще подключая электромотор. Такое впечатление, что из-под капота разом увели пару десятков “лошадок”. В чем смысл? А в том, что в этом режиме указатель расхода горючего почти застывает на месте. По крайней мере это утешит автовладельца, неторопливо ползущего в пробке или плотном потоке на загородной трассе..
Что можно отнести к несомненным достоинствам гибридной “Elantra”, так это ее добротность. Плотно подогнанные детали, качественные материалы отделки, отсутствие шумов и скрипов, богатое оснащение, пожалуй, сделают эту машину привлекательной даже для взыскательного покупателя. Но пока – только корейского.. В этой стране, где газ стоит вдвое дешевле бензина, ездить на подобном автомобиле весьма выгодно. А вот о появлении газового гибрида в России можно говорить только в будущем времени. Причем неопределенном, пока не появится сеть соответствующих АЗС.
Краткая техническая характеристика “Hyundai Elantra LPI Hybrid” | |
Габаритные размеры | 450,5х177,5х149 см |
Снаряженная масса | 1.335 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.599 куб. см |
Мощность | 115 л.с. при 5.800 об/мин |
Крутящий момент | 148 Нм при 4.200 об/мин |
Электродвигатель | 180 В переменного тока |
Мощность | 20,4 л.с. |
Крутящий момент | 105 Нм |
Суммарная мощность | 134 л.с. |
Коробка передач | вариатор |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 188 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,7 с |
Средний расход топлива | 5,6 л/100 км |
Запас топлива | 45,2 л |