Особенный (Escalade Hybrid 6.0)
Логотип Cadillac

О Cadillac Escalade

По-русски

Кадиллак

Тест-драйвов
16 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
V (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Даже в премиум-сегменте есть машины, которые покупают редко. Но не потому, что они плохи, а лишь в связи с их неординарным имиджем и характеристиками. В линейке Cadillac в числе таковых – Escalade с гибридным приводом

По себе знаю: когда тебе на хвост садится мощный внедорожник, волей-неволей начинаешь искать просвет на соседней полосе, чтобы туда втиснуться и освободить дорогу “монстру”. Однако в этот раз я оказался в роли того самого чудовища. И это притом, что за рулем Escalade я даже не пытался поджимать своих попутчиков, неспешно двигаясь в общем потоке. Но идущие впереди машины все равно едва ли не бросались врассыпную. Да что там говорить, даже собратья по классу – немецкие, британские, японские кроссоверы и внедорожники – чувствовали себя рядом неуютно. Еще бы, на каждого из них я из окна почти двухметрового “американца” поглядывал в буквальном смысле свысока. Впрочем, наш тест этого диковинного автомобиля преследовал совсем другие цели.

Сюрприз, сюрприз…

Слово “диковинный” подходит к Escalade Hybrid по нескольким причинам. Прежде всего, он очень большой. Настолько, что коллега, в те же дни бравший на тест компактную машинку класса “А”, даже пошутил: “Давай загоним мою кроху в багажник этого гиганта и отвезем ее на дачу”. Конечно же, автомобиль в салон не поместился бы, а вот не самый крупный квадроцикл, вероятно, и вошел бы. Правда, для этого пришлось бы вынуть третий ряд сидений и откинуть средний, но эта процедура несложна и выполняется в считаные минуты. А сохранив все кресла на своих местах, вы получаете почти микроавтобус – семь человек в салоне могут путешествовать с таким комфортом, о котором владельцам большинства седанов и других машин остается лишь мечтать.

Например, на второй и третий пассажирские ряды работает свой собственный климат-контроль с дефлекторами в потолке и на торце центрального тоннеля. И в том же потолке есть откидной монитор, благодаря которому в дороге можно посмотреть кино с DVD-диска. Само собой, салон необычайно просторен, что неудивительно при ширине кузова более 2 м. Повсюду – подстаканники, карманы, боксы, динамики качественной аудиосистемы Bose.

Впрочем, удивить этот автомобиль может еще до того, как вы, насладившись его брутальным видом, попытаетесь сесть в салон. Начав открывать любую из боковых дверей, неподготовленный человек в первый же момент обнаруживает сюрприз: под легкое жужжание электропривода из-под кузова выезжает удобная подножка. Захлопнув дверь, изнутри можно услышать, как она вновь складывается, тем самым улучшая показатели аэродинамики. Свои изюминки есть и у задней двери. В частности, ее можно открывать частями – либо верхнее стекло, дающее ограниченный доступ к багажнику, либо всю дверь. А поскольку она велика и тяжела, то здесь опять задействован электропривод: открыть можно как кнопкой на ключе, так и из салона, где тоже есть соответствующая клавиша. Для закрывания же достаточно нажать кнопку в торце этой самой двери.

Будучи автомобилем класса “премиум”, Cadillac Escalade стремится обеспечить максимум комфорта и водителю. О размерах кресел и пространстве я не говорю: внутри машины чувствуешь себя как в жилой комнате. Качество отделки, эргономика – на уровне. Но когда начнешь вникать в назначение различных кнопок, рычагов, клавиш, вновь диву даешься. Так, взамен регулировки рулевой колонки по вылету предложено… двигать вперед-назад педальный узел, подстраивая его под длину ног. И обогрев кресел непрост: его можно включить как на сиденье целиком, так и лишь на его спинку (правда, вентиляция работает уже комплексно). Непривычно расположена и клавиша “аварийки” – она вынесена на колонку руля, и чтобы ее задействовать, нужно только снять руку с “баранки” и немного протянуть вперед. И ведь что интересно: так включать аварийную сигнализацию гораздо быстрее, нежели тянуться куда-нибудь в середину передней панели. В общем, даже не тронувшись с места, этот автомобиль уже демонстрирует свою исключительность. Что же будет дальше?

Скрытые возможности

А дальше, как выяснилось, становится еще интереснее. Половина нашей редакции пришла в восторг от… селектора автоматической коробки передач. И дело даже не в том, что он по-американски вынесен на рулевую колонку, главное – как этот рычаг переключается. Выжав педаль тормоза, нужно, крепко обхватив его всей кистью, потянуть сначала на себя, а потом, не менее уверенно, еще и вниз. Ощущение, как будто передергиваешь затвор крупнокалиберного пулемета: сочно, смачно, по-мужски. И в тот же момент понимаешь, что в твоих руках огромный, мощный и бескомпромиссный внедорожник. Впрочем, о последнем можно спорить. Обладая полным приводом (который подключается с помощью тумблера в салоне), Escalade смущает рядом элементов кузова. В первую очередь, спойлером переднего бампера: он располагается так низко, что, свернув с асфальта, вы рискуете мгновенно напороться на ближайшую же кочку. Да и в городе не стоит штурмовать бордюры. Правда, спойлер можно снять, но не слишком ли все это сложно для автомобиля с формулой 4х4?

Тем не менее опробовать автомобиль на бездорожье надо. Но позднее. А пока проверим его в мегаполисе и на шоссе. Тем более что ключевая “фишка” этой версии – гибридный привод – именно для таких трасс и предусмотрена. В помощь 6-литровой V-образной “восьмерке” здесь приданы два электромотора (их мощность почему-то засекречена) с 300-вольтной никель-металлгидридной батареей, а также электронно-управляемая бесступенчатая трансмиссия. В этом сочетании автомобиль, весящий без малого 3 т, умудряется (по паспорту) в среднем расходовать всего 11,1 л топлива на 100 км пробега. Признаюсь, мне этот показатель оказался не по зубам, но и 14 л для такой махины неплохо. Особенно если сравнить с обычным Escalade, который со своим 6,2-литровым 403-сильным двигателем пожирает все 22 л/100 км.

Оно и понятно: в пробках Escalade Hybrid может подолгу плестись на одной лишь электротяге, что со всей очевидностью демонстрирует замершая на нуле стрелка тахометра. Да и бензиновый агрегат инженеры General Motors научили быть экономным – при спокойной и равномерной езде мотор попросту отключает четыре из восьми цилиндров. Но если вам требуется пойти на обгон, встрепенуться на опустевшем шоссе или совершить спурт со светофора, автомобиль становится неожиданно энергичным, и, задействовав свои 337 бензиновых “лошадей” и 495 Нм крутящего момента (да еще потенциал электромоторов), может быстро ускориться. Пожалуй, заявленные 8,4 с до 100 км/ч – показатель не дутый. А для такой крупной и тяжелой машины еще и отменный.

Кстати, ни габариты, ни вес Escalade никак не влияют на ощущения водителя. Опасения, что управлять им будет непросто, развеялись уже через два светофора от дилерского центра. В этом автомобиле я чувствовал себя почти так же легко и комфортно, как за рулем большинства премиальных седанов. Причем “почти” не в пользу последних – самый большой Cadillac из модельного ряда этой марки придает водителю еще больше уверенности. В нем лучше обзор (тот, кто управлял грузовиком, это поймет), он вальяжен и как-то незаметно вселяет в своего владельца чувство превосходства (важно лишь, чтобы оно не переросло в ощущение вседозволенности). Впрочем, Escalade Hybrid тем и хорош, что случайный человек его не купит. Здесь будет клиент вдумчивый, способный взвесить все “за” и “против”, знающий, какой автомобиль и для каких целей он приобретает.

Прочь с дороги

Тем не менее свою лепту в безопасность автомобиля внесли и конструкторы. Несмотря на мощность силовой установки, максимальная скорость “гибрида” ограничена на уровне 170 км/ч. Это разумно: слишком сильно разогнав его на трассе, вы буквально влетаете в зону риска – машина крупногабаритная, тяжелая, инертная. Чуть что не так – и можно не вписаться в поворот или не успеть затормозить. К тому же к тормозам надо привыкнуть: они надежные, но специфичные – резко нажав на педаль, вы заставляете внедорожник совершать клевки. Кроме того, надо быть готовым и к тому, что в поворотах Escalade кренится, хотя и не критично. Зато подвеска в целом хороша, ее способность подстраиваться под качество дорожного покрытия во время теста я оценил сполна, поскольку под колесами автомобиля были и разного качества столичные улицы, и ремонтируемая МКАД, и почти идеальное Новорижское шоссе, и хилые подмосковные проселки.

Включив полный привод, попробовал свернуть на бездорожье. Разбитую грунтовку, заросший травой луг, грязевые ванны гибридный Cadillac проходит запросто. Нет проблем и на гравийной трассе, и при переезде через небольшие насыпи из мелкого песка. То есть выезд на пикник, рыбалку или лыжную прогулку эта машина обеспечит. Как и безопасную езду зимой – по снежникам и подмерзшему асфальту. Но сможет ли она преодолеть болото, снежную целину и раздолбанную гусеничной техникой осеннюю дорогу в чистом поле? Скажу честно: не знаю, а испытать не рискнул. Во-первых, слишком уж тяжел автомобиль, а во-вторых, обладая лишь автоматической блокировкой заднего межколесного дифференциала, он все-таки не дотягивает до потенциала настоящих вездеходов. С другой стороны, Escalade Hybrid на это и не претендует. Он динамичен, комфортабелен, по-своему роскошен, респектабелен, внешне необычен. И ко всему этому имеет полный привод, пусть даже и не “танковый”. А что еще нужно тем, кто думает купить люксовый автомобиль для жизни, а не для джип-триала?

Цена инноваций

Сейчас значительная часть Cadillac Escalade в России приобретается в служебных целях – для силовых структур, служб охраны и сопровождения крупных чиновников и бизнесменов, корпоративных парков. К этому располагает многое: внушительный, солидный внешний вид, большое внутреннее пространство, наличие трех рядов кресел, мощный двигатель и хорошая динамика, полный привод, статус премиальной марки (не зря ведь Cadillac традиционно поставляет машины для американских президентов). И в том числе ценовой фактор – стоимость обычного, бензинового Escalade у дилеров стартует с 2 800 000 рублей, а это заметно меньше, чем у прямых конкурентов. Правда, Escalade Hybrid этим преимуществом уже не обладает: он предлагается за 3 400 000 рублей, что сопоставимо с одноклассниками, хотя и на обычном приводе (Mercedes GL – от 3 190 000, Lexus LX – от 4 115 000, Infiniti QX – 3 600 000 рублей).

Технические характеристики CADILLAC ESCALADE HYBRID

Габариты, мм

5142х2008х1887

Колесная база, мм

2946

Колея спереди/сзади, мм

1732/1702

Клиренс, мм

229

Снаряженная масса, кг

2729

Тип двигателя

бензиновый V8 + электромоторы

Рабочий объем, куб. см

5967

Макс. мощность, л.с./об/мин

337/5100 (без электромоторов)

Макс. момент, Нм/об/мин

495/4100

Привод

подключаемый полный

Трансмиссия

автоматическая 4-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

дисковые вентилируемые/барабанные

Макс. скорость, км/ч

170

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,4

Расход топлива (средний), л/100 км

11,1

Объем бака, л

92,7

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Cadillac Escalade:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 7 8