Карт-бланш (740i; 750i; 730d)
Логотип BMW

О BMW 7 series

По-русски

БМВ 7 серия

Тест-драйвов
20 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
G11_G12 рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 5 480 000
до 8 480 000

Баварцы показали новый BMW 7-й серии

Одна из самых главных и ожидаемых премьер этого года состоялась. Причем состоялась в России. В центре Москвы, на Васильевском спуске, широкой публике впервые показали абсолютно новую “семерку” BMW. Таким образом, мы стали первыми в Европе, да и, пожалуй, во всем мире, кто увидел новый флагман баварцев. Жителям других стран придется ждать до начала октября, когда в рамках автосалона в Париже пройдет официальный дебют этой модели.

Но в нашей столице устроили праздник для поклонников этой немецкой марки. А первый сугубо деловой показ, на котором можно было предметно познакомиться с новинкой, прошел чуть раньше в Мюнхене, на территории недавно отстроенного торгово-выставочного комплекса “BMW Welt”. Людей “с улицы” на него не пускали. Однако среди узкого круга приглашенных был корреспондент “Клаксона”.

ДОГАДЫВАЯСЬ, что внутри происходит чтото из ряда вон выходящее, обычные посетители “BMW Welt” пытались заглянуть в окна и толпились возле входа в так называемый Цилиндр – выставочный зал комплекса. Но двери охраняли невозмутимые секьюрити, а витрины изнутри были плотно затянуты непрозрачной тканью...

Первые официальные фотографии вместе с техническими характеристиками дебютанта рассекретили аккурат в день этой первой закрытой презентации. Раньше никаких сведений о новой “семерке” не было. А сами баварцы держали рот на замке. Им удалось полностью избежать утечки информации (что в автомобильном мире случается нечасто), сохранив тем самым интригу до последнего момента.

Революционных изменений в салоне “семерки” нет. Новый интерьер стилистически имеет довольно много общего со старым.

Колесная база машины заметно увеличилась, и за счет этой прибавки сзади стало еще просторнее.

В ту секунду, когда с машины сдернули покрывало и новая BMW 7-й серии предстала перед публикой, эффекта разорвавшейся бомбы не последовало. Но затем… Такое бывает на концертах именитых маэстро: музыка смолкает – несколько мгновений тишины в зале – и шквал оваций. Так было и здесь. После короткой паузы, когда гости вечера осмыслили увиденное, зал взорвался аплодисментами. Присутствующие оценили ту великосветскую сдержанность, тот безупречный вкус и чувство такта, с которыми баварские дизайнеры подошли к созданию нового автомобиля.

Все верно. Именно так, как и должно быть. Смелым экспериментам со стилем и экстравагантным дизайнерским изыскам в представительском классе не место. В облике новой “семерки” есть, пожалуй, только одна фривольная деталь – футуристически выглядящие задние фонари. Большие светодиодные, со сложной внутренней структурой, просвечивающей из-под красных прозрачных обтекателей.

Во всем остальном облик машины стал строже и, если угодно, спокойнее, чем у ее предшественницы. Большие, заметно крупнее, чем раньше, просто огромные, заходящие на передний бампер фирменные “ноздри”... Фары лаконичной формы... Острая грань подштамповки, тянущейся вдоль всего борта – от задних фонарей до середины передних крыльев... Красоту описывать непросто. Но умолчать о ней нельзя. Поэтому я просто не могу не обратить внимание на дверные ручки. Они – настоящий шедевр дизайнерской мысли, оценить который по достоинству можно лишь... в темноте, когда горит их подсветка.

Довершают картину небольшие серебристые накладки на стыке дверей и передних крыльев. Они подобны яркому шелковому платочку в нагрудном кармане элегантного вечернего костюма, сложенному якобы небрежно, но на самом деле – выверенными изящными складками. Именно эти элементы, на мой взгляд, придают профилю машины законченность и стремительность, а также позволяют с первого взгляда узнать новую “семерку”. Тоже стильно, и тоже сдержанно. Похоже, неуемное буйство фантазии Криса Бэнгла – главного дизайнера BMW – наконец-то пошло на убыль, уступая место скупым, но точным движениям кисти знающего себе цену мастера.

Перед баварскими инженерами поставили амбициозную задачу сделать лучший автомобиль в мире.

Впрочем, достоинства экстерьера нового баварского флагмана многие россияне могли и сами оценить во время презентации на Васильевском спуске. Иное дело – техническая начинка автомобиля. А она тоже заслуживает самого пристального внимания.

Селектор – не главное

В ТО ВРЕМЯ как дизайнерам BMW пришлось держать себя в руках, инженеры, наоборот, получили полную свободу действий.

– Перед нами поставили задачу сделать лучший автомобиль в мире, – говорят разработчики “семерки”.

Главное новшество в интерьере – селектор АКПП “переехал” на туннель, а контроллеру “iDrive” пришлось подвинуться вправо.

Система проецирования показаний приборов на лобовое стекло теперь входит в стандартное оснащение “семерки”.

Удалось им это или нет, пока судить рано. Но уже сейчас видно, что конструкторы очень старались. Например, они полностью пересмотрели линейку двигателей. На сегодняшний день существует уже три модификации машины. Две бензиновые – “740i” и “750i”, а также дизельная “730d”. Интересно, что “740-я” версия была и раньше, но оснащалась она мотором V8 объемом 4 л. Теперь его сменила трехлитровая рядная “шестерка” с двойным турбонаддувом. Ее отдача составляет 326 л.с. Кстати, если мне не изменяет память, такого мощного рядного шестицилиндрового двигателя серийно в мире еще никто не выпускал.

Новый V8, устанавливаемый на “BMW 750i”, тоже оснащен двумя турбинами, благодаря чему его мощность достигает 407 сил, что на целых 40 л.с. больше, чем было у модели прошлого поколения. А еще в скором времени (видимо, ближе к концу года) нам обещают показать флагманскую 12-цилиндровую модификацию “760i”. Подробности пока держатся в секрете, но представители компании уже пару раз обмолвились: это будет нечто потрясающее...

Все три существующих сегодня двигателя сочетаются с шестиступенчатой автоматической КПП. Сама по себе эта коробка не новая – механизм позаимствован у модели прошлого поколения. Но всю электронику, блок управления и программное обеспечение для нее разработали заново. И, кстати, от подрулевого селектора АКПП наконец то отказались. Не знаю, кого как, но лично меня он изрядно раздражал. На новой модели рычаг переключения переехал на центральный туннель и стал в точности таким же, как, например, на внедорожниках “X5” и “X6” или на обновленных седанах 5-й серии.

Перед баварскими инженерами поставили амбициозную задачу сделать лучший автомобиль в мире.

Приятное новшество, но видоизмененный селектор – не главная особенность новой АКПП. Важнее другое: в режиме “кик-даун” коробка может автоматически переключаться на четыре ступени вниз. Например, выходя на обгон на шестой передаче, вы утапливаете педаль газа в пол – и АКПП переходит сразу на вторую. А если учесть еще то, что в момент интенсивного разгона генератор автоматически отключается от двигателя...

В общем, я думаю, ускорение будет впечатляющее. Жаль, что испытать его на практике пока нельзя. Так же как и оценить работу изрядно модернизированного “активного” рулевого управления с изменяемым передаточным отношением и эффектом подруливания задних колес. Почувствовать тот момент, когда в действие вступает усовершенствованная система DSC, и убедиться в обещанном производителями полном отсутствии кренов. Мне действительно (и думаю, что не только мне) очень интересно, как покажет себя на ходу новая многорычажная подвеска с активными стабилизаторами поперечной устойчивости и амортизаторами, жесткость которых регулируется электроникой.

Но пока это все невозможно. Как невозможно опробовать новый “iDrive” (чем он лучше старого?) и понять, насколько удобны дополнительные кнопки “прямого выбора функций”. Посмотреть на “всплывающие из темноты” показания приборной панели и проецирующиеся на лобовое стекло символы. Проверить, как работает система ночного видения и круиз-контроль с функцией “Stop&Go”. Послушать новую многоканальную акустику и прямо из машины на ходу войти в Интернет...

Все это не терпится сделать уже сегодня. Но придется оставить на потом – ходовые испытания машины состоятся немного позже. А в салоны российских дилеров новая “семерка” поступит к середине ноября. Еще так не скоро...

РЕТРОСПЕКТИВА

“BMW 501/502”

Модель “501” дебютировала в сентябре 1951 г. на автосалоне во Франкфурте. Успеха на рынке она не имела – за первые два года было реализовано чуть больше 1.500 экземпляров. Главная проблема заключалась в откровенно слабом, еще довоенном моторе, выдававшем всего 65 л.с. Поэтому в 1954 г. на Женевском автосалоне публике представили новую модель с тем же кузовом, но уже со 100-сильным двигателем. Впоследствии на машину стал устанавливаться еще более мощный V8. Модель “BMW 502” выпускалась вплоть до 1967 г.

“BMW E3”

Модель “Е3” считается непосредственной предшественницей 7-й серии. Машины этого поколения выпускались с 1968 по 1977 г. В первые годы производства на автомобиль устанавливались только рядные шестицилиндровые двигатели объемом 2,5 и 2,8 л, выдававшие 150 и 170 л.с. соответственно. Базовая КПП была механической, за доплату предлагался “автомат”. В 1971 году объем двигателя вырос до 3 л, а его мощность превысила 200 л.с. Тогда же появилась версия “3.0 Si” с электронным впрыском топлива “Bosch D-Jetronic”.

“BMW E23”

С этой модели началась 7-я серия. Первая “семерка” задумывалась как конкурент дорогим седанам “Mercedes”. Но в отличие от них баварские машины обладали более спортивным имиджем. Сперва в мае 1977 года появились карбюраторные версии “BMW 728” и “BMW 730”. Но уже к 1979 г. все модели 7-й серии без исключения перешли на моторы с электронным впрыском топлива. Младшей в гамме двигателей была 2,8-литровая 184-сильная рядная “шестерка”. А флагманом стала “BMW 735i”, мотор которой при объеме 3,5 л выдавал 218 сил. Базовая КПП по-прежнему оставалась механической.

“BMW E32”

Второе поколение “семерки” производилось с 1986 по 1994 г. В это время впервые стали делать удлиненные версии машины с литерой “L” в названии. Автомобили с кузовом “E32” выпускались в пяти модификациях. Версии “730i” и “735i” оснащались рядными “шестерками”. А на “730i V8” и “740i” устанавливались V-образные восьмицилиндровые моторы. В мае 1987 г. на свет появилась “BMW 750i” – первая в истории компании модель с двигателем V12, выдававшим ровно 300 л.с. Механической КПП она уже не оснащалась.

“BMW E38”

Дизайн третьего поколения BMW 7-й серии многих разочаровал своей невыразительностью. Зато с технической точки зрения машины этого семейства шагнули далеко вперед. Впервые на больших седанах BMW стала применяться задняя многорычажная подвеска. Впервые появился и дизельный двигатель. Кстати, прежде дизельных V8 никто в мире не выпускал. И наконец, впервые в качестве опции на машину стала устанавливаться система спутниковой навигации. Младшей в модельном ряду была шестицилиндровая версия “728i”, а старшей – “750i” с 326-сильным V12.

“BMW E65”

Текущее поколение модели дебютировало в 2001 г. и выпускается по сей день. Дизайн этой модели вызвал немало споров. Кроме того, на “семерке” четвертой генерации впервые появился контроллер “iDrive”, тоже неоднозначно воспринятый специалистами. Тем не менее с рыночной точки зрения модель оказалась весьма успешной. На машинах этого семейства впервые перестала использоваться механическая КПП. А флагманской стала модификация “760i” с 445-сильным мотором V12, оснащенным непосредственным впрыском топлива.

Краткая техническая характеристика “BMW 7 Series”
740i 750i 730d
Габаритные размеры, см507(521)*х190х148507(521)*х190х148507х190х148
Снаряженная масса, кг1.860 (1.895)1.945 (1.980)1.865
Двигатель6-цил., рядный,

2,979 куб. см

V8,

4,395 куб. см

6-цил., рядный,

2.993 куб. см

Мощность326 л.с.

при 5.800 об/мин

407 л.с.

при 5.500 – 6.400 об/мин

245 л.с.

при 4.000 об/мин

Крутящий момент450 Нм

при 1.500 – 4.500 об/мин

600 Нм

при 1.750 – 4.500 об/мин

540 Нм

при 1.750 – 3.000 об/мин

Коробка передач6-ст., автоматическая
Тип приводазадний
Максимальная скорость, км/ч250250245
Разгон 0-100 км/ч, с5,9 (6)5,2 (5,3)7,2
Средний расход топлива, л/100 км9,9 (10)11,47,2
Запас топлива, л828280

* Данные для удлиненной версии.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов BMW 7 series:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 3