Шаг к совершенству (335i; 330d)
Логотип BMW

О BMW 3 series

По-русски

БМВ 3 серия

Тест-драйвов
20 (все тесты)
Двигателей
9 (открыть)
Комлектаций
11 (открыть)
Последнее поколение
G20 (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 2 330 000
до 3 990 000

BMW модернизировал 3-ю серию

Баварская “трешка” – особенная машина. На протяжении последних десятилетий она является признанным лидером в среднем классе. Настройки шасси, динамика, совершенство двигателей и прочие характеристики 3-й серии являются образцом в сегменте. Модернизировав свой бестселлер, баварцы сделали еще один серьезный шаг вперед. Их модель по ряду параметров заметно оторвалась от конкурентов.

ЧЕГО НЕДОСТАВАЛО дорестайлинговой модели? В первую очередь по-настоящему мощной версии (спорткар “М3” не в счет – это во многом совершенно иной автомобиль). Прежнее топ-исполнение бензиновой “трешки” – “330i” – выдавало 272 л.с. Ровно столько же сил развивает и самый мощный “Mercedes-Benz” C-класса – “C350”. Зато теперь на обновленные седан и универсал 3-й серии баварцы предлагают уже ставшую знаменитой благодаря неоднократным победам в конкурсе “Двигатель года” трехлитровую рядную “шестерку” с двойным турбонаддувом и отдачей 306 л.с. Раньше она была доступна только для купекабриолета. Эту версию, “335i”, теперь можно с полным правом назвать самой мощной немецкой машиной среднего класса (о эксклюзивных спортивных модификациях речь не идет).

В ходе модернизации расширилась гамма двигателей. В ней появилась 306-сильная “турбошестерка” – самый мощный мотор в истории 3-й серии.

 

 

Цветной экран увеличился в размерах, улучшив восприятие информации.

Раскручивается этот мотор легко и непринужденно. А звук! На холостых оборотах – мерный рокот, на высоких – утробное, ни с чем не сравнимое бархатистое рычание. Еще более сильное впечатление производят возможности турбированной “шестерки”. После старта требуется всего 5,6 с, чтобы стрелка спидометра миновала отметку 100 км/ч. Не каждое спортивное купе может похвастаться таким результатом. Причем машина сохраняет поразительную способность с легкостью разгоняться даже после 200 км/ч – только нажал акселератор, как тебя резко бросает вперед. Резвый набор скорости продолжается вплоть до 250 км/ч – на этой отметке срабатывает электронный ограничитель.

Управляемость по-прежнему эталонна. Благодаря близкой к идеальной 50:50 развесовке по осям, прецизионным настройкам подвесок и рулевого управления машина доставляет истинное удовольствие от вождения. На петляющих дорожках окрест Мюнхена мой седан “335i” выдавал такие па, что позавидовали бы балерины Мариинки и Большого театра. Он позволяет уверенно, легко и грациозно штурмовать повороты на таких скоростях, которые показались бы жутковатыми большинству других моделей из этого сегмента.

Самое приятное, что даже если мчать на всех пара х, “трешка” отличается на редкость стабильным характером. Никаких рысканий и отклонений с курса нет и в помине. Машина четко следует заданной траектории и не дает ни малейшего повода усомниться в ее возможностях. Словом, на безлимитных немецких автобанах за рулем “335i” можно беспрерывно мчать по левой полосе, особенно не беспокоясь, что найдется более быстрый автомобиль, которому придется уступить дорогу. Чаще всего уступали именно мне, чтобы через мгновение увидеть новые задние L-образные светодиодные фонари модернизированной “трешки”. Собственно, сзади машина больше никаких серьезных визуальных отличий от предшественницы не имеет.

Передняя часть кузова изменилась сильнее. Увеличились в размерах фирменные “ноздри” облицовки радиатора, обновились фары (их биксеноновую светотехнику “научили” заглядывать в поворот), бампер пол учил более изящные формы, а на капоте появились рельефные продольные подштамповки, благодаря чем у новая “трешка” смотрится более мускулисто.

“Трешка” обзавелась продвинутой мультимедийной системой, одним из главных достоинств которой является возможность выхода в Интернет.

 

 

Дизельная симфония

Вокруг контроллера “iDrive” появились кнопки быстрого доступа к основным бортовым системам. Но меню по-прежнему не русифицировано.

Позже я пересел на турбодизельную версию “BMW 330d”. Она снабжена новым шестицилиндровым двигателем, который только-только был представлен на представительской “семерке”. При трех литрах рабочего объема он выдает 245 л.с. Мотор действительно поразительный. По характеристикам этот дизель заметно превосходит предшественника аналогичного литража. Увеличилась мощность двигателя, подрос его крутящий момент, улучшилась экономичность и при этом снизилась масса. Но главное, чем меня поразил этот мотор – удивительной бесшумностью работы. Столь тихих, сбалансированных дизелей редко встретишь. Обычно такие моторы на холостых оборотах потракторному тарахтят, а здесь – тишина. Внутри салона голос двигателя настолько тихий, что его вполне можно перепутать с бензиновым. Лишь легкая вибрация на рычаге коробки передач выдавала природу мотора.

Интерьер. Его дизайн почти не изменился. Тем не менее понять, в какой “трешке” нахожусь, в старой или обновленной, я сумел бы даже с завязанными глазами. Для этого достаточно прикоснуться к “шайбе” системы “iDrive”. По сравнению с прежним контроллером новый элемент уменьшился в размерах. Его явно удобнее держать в руке, да и на ощупь он воспринимается дороже. Кроме того, вокруг “шайбы” появились кнопки быстрого доступа к наиболее часто используемым настройкам меню. Заодно обновленная “трешка” обзавелась портом для подключения внешнего звукового источника и жестким диском на 80 Гб, что позволяет, например, закачать целую музыкальную коллекцию и навсегда забыть о компакт-дисках. Но новинкой это я не назову. Для современных машин наличие жесткого диска на борту уже стало обязательным оборудованием.

Ко всему прочему, 3-я серия стала первым в мире серийным автомобилем, из которого можно выйти в Интернет (при помощи все того же “iDrive”). Я попробовал и могу констатировать: страницы загружаются быстро, а информацию легко и удобно считывать с увеличенного в размерах (до 8,8 дюймов) цветного монитора. Естественно, в целях безопасности выход во Всемирную паутину возможен лишь на неподвижном автомобиле. А в целом, если прежде “iDrive” уступал в удобстве пользования подобным системам от “Audi” (MMI) и “Mercedes-Benz” (“Command”), то теперь – ничуть. Хотя один недочет баварской мультимедийной системы все же отмечу – в отличие от подобных систем конкурентов она не русифицирована.

Других особенных новшеств в обновленной 3-й серии по технической части нет. Отметим лишь появление версии “320d” со всеми ведущими колесами. Прежде полноприводная трансмиссия “xDrive” для “трешек” с четырехцилиндровыми моторами не предлагалась. Подведем итог. На первый взгляд модернизация модели сравнительно скромная. Чуть пересмотрели дизайн, добавили современного оборудования в салон, расширили гамму двигателей. Но и этого вполне хватило для того, чтобы 3-я серия получила перед конкурентами дополнительные козыри. Похоже, что в ближайшее время этот автомобиль никто не сможет сместить с позиций бестселлера среднего класса.

Краткая техническая характеристика BMW 3-й серии
  “335i” “330d”
Габаритные размеры, см 453,1х181,7х142,1
Снаряженная масса, кг 1.610 (1.625) 1.610 (1.625)
Двигатель 6-цил., рядный, 2.979 куб. см, турбонаддув турбодизель, 6-цил.,

 

рядный 2.993 куб. см

Мощность 306 л.с. при 5.800 об/мин 245 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент 400 Нм при 1.300-5.000 об/мин 520 Нм при 1.750-3.000 об/мин
Коробка передач 6-ст., мех. (6-ст., авт.)
Тип привода задний
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон 0-100 км/ч, с 5,6 (5,8) 6,1 (6,2)
Средний расход топлива, л/100 км 9,1 (9,2) 5,7 (6,2)
Запас топлива, л 63 61

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов BMW 3 series:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 3