Польза перемен (Q7 (2009))
Логотип Audi

О Audi Q7

По-русски

Ауди Ку7

Тест-драйвов
13 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

Компания “Audi” представила новую линейку внедорожников “Q7”

С обновленной внешностью, посвежевшим интерьером и двигателями, научившимися потреблять меньше топлива, новый немецкий внедорожник появится у нас в продаже уже в конце июня.

НА ВЪЕЗДЕ в немецкий город Ландсхут ремонтировали мост через канал. Для проезда был открыт лишь один ряд в обе стороны. Перед мостом – переносной светофор с красным сигналом. На всякий случай за порядком следил мужик с бородой в спецовке, желтой каске и с рацией. Ждать пришлось долго, в очереди я стоял первым, можно было и поговорить.

– Что за необходимость? – спросил я, опустив окошко. – Вроде и так красиво.

Мост и вправду выглядел вполне пристойно. Так нет же – вместо корабельного сурика металлические опоры теперь красили в изумрудно-зеленый цвет, а гравий при въезде насыпали не серый, а почти фиолетовый, надробленный из какого-то особенного сорта гранита.

– Раз в три года мы обязательно его подновляем, – гордо пояснил “желтокасочник”, – а колеровку мы не с потолка берем, ее муниципалитет утверждает.

Вот у них всегда так. Лучшее – враг хорошего. Вроде и красиво все, и функционально. Но приходит срок, и извольте меняться. Взять хотя бы “Audi Q7”, на котором я въехал в Ландсхут. Всего три года прошло с момента презентации, и на наших дорогах мы только-только привыкли к этой увесистой машине, как настало время рестайлинга.

Больше всего он коснулся передней части внедорожника. Если внимательно приглядеться к радиаторной решетке, то можно заметить не только ее чуть изменившуюся форму, но и то, как рельефно смотрятся на черном фоне вертикальные хромированные перемычки. Ксеноновые фары теперь окаймляет светодиодная гирлянда в форме буквы “Р” – куда же без нее. Те же диоды используются в указателях поворота и задних фонарях. Другой стала форма пятой двери и бамперов, нижняя часть которых, в просторечии именуемая “юбкой”, отныне красится в цвет, контрастный цвету кузова. А если бы кто любознательный потрудился присесть на корточки, то я бы обратил его внимание на новые “противоподкатные брусья”, встроенные в центр бампера, – они теперь приобрели выразительные ребра.

Радость на заправке

ПЕРВЫЙ круг тестового маршрута я преодолел на автомобиле с уже хорошо нам известным двигателем “3.6 FSI”. Единственное его отличие от аналогичного мотора, устанавливавшегося на дорестайлинговую модель, – применение эффективной энергосберегающей технологии, или, как еще говорят, рекуперации. Во время торможений избытки энергии преобразуются в электрический ток, который накапливается в аккумуляторе. Когда потом внедорожник ускоряется, необходимое количество энергии забирается из батареи, что позволяет снизить нагрузку на генератор. На ходу вы едва ли заметите работу этой хитроумной системы. Зато, как уверяют конструкторы, рачительный хозяин ее заметит, подсчитывая затраты на топливо.

Испытает, как говорят немцы, “Tankstellefreude” – “радость на АЗС”. Я считал, выходит где-то один евро на сто километров пути. К слову, системой рекуперации сейчас оснащаются все шести- и восьмицилиндровые двигатели “Audi Q7”.

На второй доставшейся мне машине был 4,2-литровый турбодизель – единственный мотор из линейки “Audi Q7”, испытавший в новой версии “прилив сил”. Теперь он способен развивать 340 л.с., что на 14 “лошадей” больше, чем у модели-предшественницы. Если кто способен почувствовать эту избыточную мощность – флаг тому в руки. Я же продолжал изучать внешние отличия рестайлинговой модели. Тем более что, поискав, их можно было обнаружить и в салоне. На рамках приборных шкал и даже на самих стрелках появились металлизированные накладки, а в облицовке дверей – лампочки для так называемой “атмосферной подсветки”. И конечно же, в салоне стало заметно больше металлических деталей, от которых иногда просто рябит в глазах. В том числе по краям торпедо торчат алюминиевые цилиндрики динамиков музыкальной системы “Bang & Olufsen”, которые бликуют на лобовом стекле и отвлекают от дороги.

Чисто не по-нашему

Салон обновленной “Audi Q7” отличается обилием металлических деталей.

КОГДА я лихо подкатил все к тому же мосту и опустил стекло, чтобы продолжить диалог, человек в желтой каске сначала посмотрел на меня с недоумением, а потом начал шарить глазами по сторонам, вероятно, полагая, что его снимают скрытой камерой для какой-нибудь юмористической телепередачи. Ведь первый раз я ехал на коричневой машине, а теперь вот заявился на белой. Это тоже было обязательной составляющей тест-драйва – ведь у “Audi Q7” среди вариантов лакокрасочного покрытия теперь появились четыре новых оттенка: “белый ибис”, “серый графит”, “коричневое тиковое дерево” и “черная касатка”.

Наконец, третьей доставшейся мне машиной оказалась “ку-седьмая” с так называемым “чистым дизелем”. Усовершенствованная система впрыска, инновационный нейтрализатор и высокоэффективная система рециркуляции отработанных газов позволяют “Audi Q7 3.0 TDI clean diesel” расходовать на “сотню” на 0,2 л меньше солярки, чем тратит обычный трехлитровый дизель, а по выхлопу укладываться в нормы “Euro VI”, которые вступят в силу аж в 2014 году.

Стоит ли говорить, что кузов автомобиля с “чистым дизелем” у меня оказался… серебристо-серым. Когда я поравнялся все с тем же “регулировщиком” в желтой каске, тот просто хмуро отвернулся и заговорил что-то в свою рацию. Не иначе как полицию вызывал.

Странный какой-то. Ведь сам два часа назад говорил, что “перемены – это здорово”.

Краткая техническая характеристика “Audi Q7”
159" align="center">“3.6 FSI” “3.0 TDI” “4.2 TDI”
Габаритные размеры, см508,9х198,3х173,7
Снаряженная масса, кг2.2052.2952.420
ДвигательV6, 3.597 куб. смV6, 2.967 куб. см, турбодизельV8, 4.134 куб. см, турбодизель
Мощность280 л.с.

при 6.200 об/мин

240 л.с.

при 4.000-4.400 об/мин

340 л.с.

при 4.000 об/мин

Крутящий момент360 Нм

при 2.500-5.000 об/мин

550 Нм

при 2.000-2.250 об/мин

760 Нм

при 1.750-3.000 об/мин

Коробка передач6-ст., автоматическая
Тип приводапостоянный полный
Максимальная скорость, км/ч225 (230)*210 (216)(240)
Разгон 0-100 км/ч, с8,58,56,4
Средний расход топлива, л/100 км12,19,19,9
Запас топлива, л100
* В скобках – данные для автомобиля с пневмоподвеской.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi Q7:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 3