Выигрышная ставка на “пять” (A5 Cabriolet (2009))
Логотип Audi

О Audi A5

По-русски

Ауди А5

Тест-драйвов
9 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

“Audi” представила новый кабриолет

Тест-драйв проходил в Монте-Карло. Вечером забрел в казино, поставил фишку на “5”. Выиграл. Увы, не я, а какой-то джентльмен за соседним столом. Ну и ладно. Зато меня на паркинге поджидала более интересная “пятерка” – новый кабриолет “Audi A5”. Чистый выигрыш для тех, кто понимает в машинах.

ЛЮБОЙ кабриолет – яркий пример вечной неудовлетворенности человеческой натуры. Делают хороший седан этого кажется мало. Строят на его базе купе опять мало. И тогда с машины снимают крышу...

Но “Audi” нарушила обычный ход событий. Сначала выпустили купе “А5”. Затем (в том же стиле) седан “А4”. И вот теперь – кабриолет “А5”.

Автомобиль получился весьма элегантный. Глядя со стороны и не скажешь, что это модель “семейного” класса. Подтянутый, спортивный силуэт скрадывает приличные размеры. А главный элемент дизайна – та самая крыша, которая может быть, а может и не быть над головой. Как пожелаете, господа! Ведь кабриолеты создают для удовольствия их владельцев, а не каких-то практических целей...

– Прохладно на улице: бортовой компьютер показывает всего 14 градусов, – с сомнением говорю я, когда напарник тянется к клавише складывания крыши. – Не замерзнем?

И быстренько нахожу (благо это легко сделать вслепую) на боковине кресла регулятор обдува. Поток теплого воздуха льется из “жабр” под подголовником, словно мягкое кашне, окутывая шею и плечи. С такой “печкой” сложно замерзнуть и при минусовой температуре.

Мягкий верх уезжает в багажник за 15 с, обратный процесс занимает на две секунды больше. Достаточно быстро. Причем делать это можно на скорости до 50 км/ч. От внезапного ливня не спасет, но от наползающей тучи скрыться успеешь.

Что приятно, при открытой крыше в багажнике остается прилично места для поклажи. Если точно – 320 л. У подобных машин багажное пространство обычно измеряют “в сумках для гольфа”. Владельцу “А5” в этом смысле жаловаться не на что: сможет разместить и пару сумок с клюшками, и мячи, и корзину для пикника. А если сложить спинки обоих задних кресел, то объем увеличится до серьезных 750 л. Недаром на заказ предлагается чехол для лыж.

Комплектация? Автомобиль марки “Audi” – этим в принципе все сказано даже о стандартном оснащении, не говоря уже об опциях. Будущий владелец сможет небрежно хвастаться кнопкой включения двигателя, русифицированной навигацией, акустической системой от “Bang&Olufsen”, системой “старт-стоп”, отключающей мотор при остановках, камерой заднего обзора (хороший помощник при парковке) и так далее – вплоть до кожи кресел с покрытием, не позволяющим ей нагреваться под солнечными лучами...

В свое удовольствие

МОЙ КОЛЛЕГА, побывавший на мировой премьере купе “Audi А5”, назвал его “одним из самых драйверских автомобилей этой марки”. То же самое можно сказать и о кабриолете. Причем немцы постарались потрафить самым разным вкусам автолюбителей, предложив традиционно богатый набор моторов и трансмиссий. Двигатели – три бензиновых: пара двухлитровых с турбонаддувом (180 и 211 л.с.), а также V6 объемом 3,2 л, развивающий 265 сил. Есть и два турбодизеля, но в Россию будет поставляться только один из них – трехлитровый отдачей 240 л.с.

Мне при знакомстве с кабриолетом удалось опробовать обе двухлитровые версии – как с вариатором “Multitronic”, так и с новым семиступенчатым “роботом” (с двойным сцеплением) “S-tronic” и обычной шестиступенчатой “механикой”; как с передним приводом, так и с “quattro”.

Если моноприводный “А5” в полной мере заслуживает звания динамичного и в то же время безопасного автомобиля, то полный привод от “Audi” – это песня, а его новый задний межколесный дифференциал – еще одна песня, отдельная. “Quattro” в обычном режиме движения подает назад 60% крутящего момента, но при проскальзывании какогото из колес тут же увеличивает тягу на другой оси. При этом на задние колеса может перекидываться до 85% крутящего момента, а на передние – до 65%. В результате эти проскальзывания, позвольте каламбур, проскальзывают мимо внимания водителя, не тревожа его. А за рулем кабриолета с инновационным спортивным дифференциалом даже “чайнику” извилистые дорожки будут нипочем. Входишь в поворот (да еще прибавляешь газу) – электроника подает наибольшую тягу на заднее внешнее колесо, и машина буквально ввинчивается в правильную траекторию. Об избыточной или недостаточной поворачиваемости можно забыть, словно этих понятий вообще не существует.

Для пущей комфортности вождения на центральной консоли кабриолета имеются клавиши, которые позволяют выбрать удобный для вас режим езды: “комфортный”, “динамичный” или “автоматический”. Нажимаешь – и настройки двигателя, коробки передач, рулевого управления корректируются соответствующим образом. А если машина оснащена системой “MMI Navigation plus”, то в вашем распоряжении вдобавок – индивидуальный режим, при котором настройки задаются согласно личным вкусам водителя.

В общем, оставалось лишь пожалеть, что поблизости нет автодрома или полигона, где все это драйверское богатство можно было бы досконально распробовать, как говорится, на зуб. А тут – дороги общего пользования (причем абсолютно сухие и гладкие), светофоры, знаки ограничения скорости, камеры наблюдения… Конечно, я поиграл режимами – из “динамики” в “комфорт” и обратно, отдал должное мягкости хода, усточивости и управляемости… И даже сначала не понял, чем недоволен напарник, который как раз пересел на водительское место. А он озабоченно пожаловался:

– Кажется, остроты рулю не хватает…

Мне вспомнился персонаж рассказа О.Генри – “молодой человек, который чрезвычайно убедительно доказывал свою значительность… – он клялся, что вино никуда не годится”. В наши дни духовные братья того молодого человека, садясь за руль нового автомобиля, желают непременно “гнать на полную” и “проходить виражи в скольжении”, а иначе им все плохо. И неизменно оценивают руль по остроте, словно речь идет не о баранке, а дамасской сабле.

Так вот, смею заверить – с остротой (прости их, Господи!) руля у дебютанта все в полном порядке. Равно как, повторяю, и с удовольствием от вождения. Пусть нам негде было совершать маневры “на грани фола” (для этого вообще-то существуют специальные трассы), зато повороты большой степени каверзности (и на приличной скорости) “А5” проходит так ровно, что вы ничего особенно сложного в этом не видите. На мой взгляд, это и есть достойная управляемость. К тому же не будем забывать, что для многих автолюбителей кабриолет – не только и не столько машина для “гонок”, сколько стильная и шикарная вещь, гарантированно привлекающая к себе взгляды всех окружающих. И с этим у нового “Audi” тоже никаких проблем. Немцы не прогадали, устроив тестдрайв в Монте-Карло, где роскошные машины встречаются на каждом шагу. Наши кабриолеты на их фоне отнюдь не выглядели бедными родственниками. Ставка на “пятерку” сыграла.

МАРКЕТИНГ

“S” значит “спорт”

ОДНОВРЕМЕННО с новым кабриолетом “Audi” представила его спортивную версию – “S5”. Под капотом синих, с перламутровым отливом (эксклюзивная окраска “эсок”) машин стоит трехлитровый V6 c турбонаддувом, развивающий 333 л.с. Его крутящий момент составляет 440 Нм в диапазоне 2.900-5.300 об/мин. C места до 100 км/ч “S5” разгоняется за 5,6 с, а ее макси“S” значит “спорт” мальная скорость искусственно ограничена на уровне 250 км/ч.

Семиступенчатая коробка передач “S-tronic” и полный привод “quattro” входят в стандартную комплектацию. Спортивный дифференциал идет как опция. Статус S-версии подчеркивает как агрессивный внешний вид, так и иное, чем у “А5”, оформление интерьера: специальной обивкой кресел, декоративными вставками из матового алюминия.

Краткая техническая характеристика “Audi A5 Cabriolet”

“2.0 TFSI”

“2.0 TFSI”

“2.0 TFSI quattro”

“3.2 FSI”

“3.2 FSI quattro”

“3.0 TDI quattro”

Габаритные размеры, см

462,5х185,4х138,3

Снаряженная масса, кг

1.655

1.630 (1.655)*

1.735

1.710

1.785

1.860

Двигатель

4-цил., рядный, с турбонаддувом, 1.984 куб. см

4-цил., рядный, с турбонаддувом, 1.984 куб. см

4-цил., рядный, c турбонаддувом, 1.984 куб. см

V6,

3.197 куб. см

V6,

3.197 куб. см

V6,

дизельный, 2.967 куб. см

Мощность

180 л.с. при 4.000-6.000 об/мин

211 л.с. при 4.300-6.000 об/мин

211 л.с. при 4.300-6.000 об/мин

265 л.с. при 6.500 об/мин

265 л.с. при 6.500 об/мин

240 л.с. при 4.000-4.400 об/мин

Крутящий момент

320 Нм при 1.500-3.900 об/мин

350 Нм при 1.500-4.200 об/мин

350 Нм при 1.500-4.200 об/мин

330 Нм при 3.000-5.000 об/мин

330 Нм при 3.000-5.000 об/мин

500 Нм при 1.500-3.000 об/мин

Коробка передач

вариатор

6-ст., мех., (вариатор)

7-ст., роботизир.

вариатор

7-ст., роботизир.

7-ст., роботизир.

Тип привода

передний

передний

постоянный, полный

передний

постоянный, полный

постоянный, полный

Максимальная скорость, км/ч

219

241 (233)

238

246

250

247

Разгон 0-100 км/ч, с

8,9

7,5 (7,9)

7,3

6,9

6,9

6,4

Средний расход топлива, л/100 км

7,4

6,8 (7,4)

7,7

8,6

9,5

6,8

Запас топлива, л

65

65

64

65

64

64

* В скобках – данные для версии с вариатором.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Audi A5:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 4