Фирма XXX Performance располагается в немецком городе Бохум, а тюнингом занимается более десяти лет. За это время компания заслужила репутацию креативного ателье. Все благодаря необычным дизайнерским решениям аэродинамических обвесов для автомобилей. В основном фирма известна переделками машин немецких марок, таких как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche и Volkswagen, но иногда мастера ателье дорабатывают и импортную продукцию. Так, недавно из ворот компании выехал суперкар Lamborghini Huracan, получивший неплохую прибавку в мощности.
Если быть более точными, силовой агрегат прибавил 80 л.с. и 90 Нм благодаря оптимизированному программному управлению, а также переоборудованным впускной и выпускной системам. Это значит, что мощность 5,2-литрового атмосферного V10 увеличилась с 610 до 690 л.с., а максимальный крутящий момент вырос с 560 до 650 Нм. К сожалению, ателье не сообщило, насколько быстрее поехал автомобиль, но, надо полагать, заводские показатели 3,2 с до «сотни» и 325 км/ч максимальной скорости улучшились.
Возможно, в будущем мы увидим следующую стадию доводки этого силового агрегата, так как предшественник Huracan – суперкар Gallardo, оснащенный тем же двигателем, за счет установки специалистами XXX Performance турбонаддува развивал умопомрачительные 1200 л.с.ъ
Помимо мотора машина получила укороченные пружины от фирмы H&R, уменьшившие и без того низкий дорожный просвет на 25 мм. Что же касается внешности суперкара, то его затянули в «золотую» матовую фольгу и установили новые колеса с зеркальной полировкой размером 20 дюймов на передней оси и 21 дюйм – на задней.
Немецкое ателье Novitec Rosso, основателем которого является Вольфганг Хагедорн, предпочитает заниматься тюнингом совсем не немецких машин. Больше всего специалисты фирмы, головной офис которой располагается в городе Штеттен, любят автомобили марки Ferrari, хотя иногда берутся и за Maserati. Одна из последних работ ателье – новейший Ferrari 488 Spider, тюнингованный по полной программе.
В стандартной (не тюнинговой версии) спайдер оснащается 3,9-литровой наддувной «восьмеркой», развивающей 670 л.с. и 760 Нм. После того как двигатель побывал в руках мастеров из Штеттена, его мощность достигла внушительных 772 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился до 892 Нм. Добиться этого удалось с помощью нового блока управления Novitec N-Tronic и высокоэффективной выпускной системы. В результате спорткар стал разгоняться до «сотни» за 2,8 с, что улучшает стоковые показатели на 0,2 с, а его максимальная скорость выросла с 330 до 342 км/ч.
Кроме двигателя увеличенной мощности спайдер получил агрессивный аэродинамический обвес, целиком выполненный из углеволокна. Представители ателье утверждают, что обвес прошел доводку в аэродинамической трубе, благодаря чему уменьшилась подъемная сила на высоких скоростях. Новое «оперение» включает в себя передний сплиттер, новые пороги, небольшой козырек на «корме» и мощный гоночный диффузор, имеющий гораздо более крупные размеры, чем у заводского варианта. Имеются карбоновые вставки и на отдельных частях кузова. Задние фонари затонированы до черноты. И, конечно же, не обошлось без новых фирменных колес с низкопрофильной резиной. Диаметр передних дисков составляет 21 дюйм, задних – 22 дюйма.
Недавно компания Novitec сообщила о расширении своей деятельности. Вдобавок к отделению Novitec Rosso, получившего известность в связи с тюнингом автомобилей Ferrari и Maserati, появилось еще одно ателье под названием Novitec Torado. Новоиспеченная фирма будет заниматься доработками марки Lamborghini. Одним из первых творений компании стал родстер Lamborghini Huracan.
Как известно, в заводском виде модели Lamborghini оснащаются атмосферными силовыми агрегатами. Не стал исключением и Huracan, чей 5,2-литровый 10-цилиндровый двигатель развивает 610 л.с. и 560 Нм без всякого наддува. Но специалисты из Novitec Torado решили, что с нагнетателем будет гораздо лучше, и приладили ему турбонаддув. Результат – умопомрачительные 860 л.с. и 960 Нм (прирост мощности – целых 250 л.с.). К сожалению, о динамических характеристиках ничего не сообщается (видимо, еще не успели измерить). Но и так понятно, что автомобиль разгоняется до 100 км/ч значительно быстрее, чем заводской экземпляр с его 3,4 с, да и максимальная скорость должна заметно превысить стоковые 324 км/ч.
Как водится у Novitec, одним двигателем комплекс не ограничился – родстер решили облагородить с помощью нового аэродинамического обвеса. В него входят накладная «губа», небольшой козырек-спойлер и агрессивный диффузор. Кроме того, Huracan обзавелся оригинальными коваными колесными дисками диаметром 20 дюймов спереди и 21 – сзади. Если клиенту предложенных преобразований покажется недостаточно, мастера ателье могут полностью перешить салон дорогими сортами кожи, а также отделать его углепластиком.
Фирма Geiger Cars расположилась в Мюнхене, а основал ее Карл Гейгер в далеком 1979 году. Правда, к отечественным, то есть к немецким автомобилям у Карла душа не лежит – он предпочитает заниматься тюнингом американской продукции. Из цехов ателье выезжают доработанные модели Cadillac, Chevrolet, Dodge и Jeep. Вот и недавно мастера из Мюнхена переделали безумный Dodge Viper, причем не простой, а его продвинутую версию ACR.
Спецверсия ACR уже в заводском виде оснащена мощнейшим аэродинамическим пакетом с накладным сплиттером, гоночным диффузором и огромным антикрылом, позволяющим достичь более 1000 кг прижимной силы на максимальной скорости, составляющей 285 км/ч. Под капотом «гадюки» размещается 8,4-литровый атмосферный 10-цилиндровый двигатель, развивающий 645 л.с. и 815 Нм, которые передаются на заднюю ось посредством 6-ступенчатой механической коробки передач. Но после того как силовой агрегат побывал у специалистов Geiger Cars, его мощность повысилась на 120 л.с., достигнув 765 л.с. Информации о крутящем моменте не сообщается, хотя он, безусловно, тоже вырос.
Добиться такой солидной прибавки удалось без всякого наддува – просто у этого мотора, по словам инженеров ателье, очень высокий запас прочности. Мотористы «только» перепрограммировали «мозги» силового агрегата, заменили поршни, впускные клапаны (вместе с клапанными пружинами) и распредвал, а также установили более производительные каталитические нейтрализаторы и спортивную выхлопную систему из нержавеющей стали. А вот с внешностью этого монстра ничего делать не стали, так как заводского экстремального аэродинамического пакета вполне достаточно.
Ателье Startech было основано в конце 90-х годов прошлого века известной тюнинговой фирмой Brabus для доработок автомобилей концерна Chrysler, купленного тогда концерном Daimler-Benz. Через некоторое время Chrysler был продан, и в Startech постепенно переключились на английские машины, причем это были преимущественно внедорожники. В связи с чем специалисты ателье никак не могли пройти мимо новейшего Bentley Bentayga, подготовив для него доработки.
Внешность этого английского внедорожника многие считают спорной, а потому понятно, что первыми за дело взялись дизайнеры Startech. Насколько это у них получилось, судить потенциальным покупателям. Мы же расскажем лишь о том, что нового появилось в дизайне автомобиля. Так, первым делом был заменен передний бампер на новый, с агрессивным «зевом» воздухозаборников. Внедорожник получил и новые пороги с контрастными по цвету накладками. Задний бампер щеголяет диффузором и четырехствольным выхлопом, а на крыше появилось интегрированное антикрыло. Если этого клиентам ателье покажется мало, в скором времени обещают показать еще более агрессивный аэродинамический обвес с другими бамперами и расширителями колесных арок.
Помимо дизайна кузова изменениям подверглась и пневматическая подвеска автомобиля – она оснащена новым электронным модулем, понижающим клиренс на 25 мм. Наконец, можно установить огромные оригинальные колеса диаметром 23 дюйма с низкопрофильными шинами Continental SportContact 6. Для интерьера предлагаются: дорогая кожаная отделка и экзотические породы древесины, алюминиевые педали, фирменные коврики и карбоновые вставки. Что же касается силового агрегата, то пока он прежний, однако ателье уже вовсю работает над повышением его мощности.
Американец Эдди Сотто является свободным дизайнером, работавшим ранее первым вице-президентом по дизайну в компании Walt Disney Imagineering. На создание автомобиля Rolls-Royce Wraith Regatta Эдди вдохновили классические деревянные моторные яхты. Интересно, что его «перу» уже принадлежит бизнес-джет Embraer Lineage 1000E, названный «Небесной яхтой» и выполненный в таком же «деревянном» стиле, стоимость которого составляет 83 млн долларов. На его фоне за Rolls-Royce Wraith Regatta просят сущие пустяки – «всего» 1 млн долларов.
Чтобы персонализировать свою машину, клиенты могут выбирать из множества сортов древесины, а также из большого количества вариантов ее окраски. Что же касается данного экземпляра, то он отделан красным деревом, настил из которого появился на капоте, крыше и крышке багажного отсека. Появились деревянные вставки и в колесных дисках. Выглядит в таком «наряде» автомобиль в высшей степени оригинально и стильно.
Но еще больше впечатляет салон Rolls-Royce Wraith, где дерева куда больше, чем мы привыкли видеть даже у самых роскошных представителей лакшери-сегмента. Помимо стандартных вставок на передней панели, руле и в дверях из дерева выполнены стойки крыши, центральный тоннель, тыльная часть сидений, задний оконный проем и масса мелких элементов (например, подиумы для косметических зеркал в задних стойках кузова). Многие хромированные детали выкрашены под медь, а джойстик контроллера бортового интерфейса на центральном тоннеле оформлен, словно судовой компас.
Автомобиль, правда, еще не готов, есть только рисунки. Но вскоре обещают показать «живой» экземпляр, который будет выполнен калифорнийской студией Aria Group, известной такими интересными концепт-карами, как KIA GT4 Stinger и Mazda Furai. Поговаривают, что подобные доработки станут доступны клиентам Rolls-Royce уже при заказе машины.
Крупная тюнинговая компания Mansory из немецкого города Бранд является одним из самых эпатажных ателье в мире благодаря смелым решениям по изменению внешности автомобилей. Владелец фирмы Курош Мансори решается вмешиваться в дизайн и техническую начинку даже таких марок, как Rolls-Royce и Bentley. А тут как раз у Bentley вышла новая модель – кроссовер Bentayga. Естественно, мастера из Бранда сразу приложили к нему руки.
Интересно, что официальной информации о новинке от Mansory практически нет: фирма лишь опубликовала тизер с приоткрытым из-под покрывала внедорожником. Однако машина уже была сфотографирована во Франции. Видимо, особо нетерпеливому клиенту новинку продали еще до премьеры. Как обычно, дизайнеры Mansory расстарались, чтобы придать автомобилю наиболее агрессивный внешний вид. Можно долго спорить, пошло ли это ему на пользу, но внимания тюнинговый экземпляр привлекает гораздо больше, чем стандартная версия Bentayga. Внедорожник обрел новый бампер с увеличенными воздухозаборниками и низкой «губой», из-за которой выезд на бездорожье становится весьма проблематичным. Также появились расширители колесных арок и новые пороги, а «корма» щеголяет диффузором и антикрылом. Колеса огромные – предположительно 23–24 дюйма.
Понятно, что никаких сведений о том, сколько «лошадей» находится под капотом доработанного автомобиля, нет. Но, зная, что с аналогичного двигателя на Bentley Continental мотористы ателье снимают 1000 л.с., в будущем можно ожидать подобной прибавки и здесь. Хотя, скорее всего, поначалу отдача будет в районе 700–800 л.с. Напомним, заводская версия внедорожника выдает 608 л.с., что само по себе вполне неплохо.
Немецкое тюнинг-ателье Edo Competition базируется в Алене. Основано оно Эдо Карабеговичем – известным специалистом по подготовке Ferrari и Porsche для автогонок. Доработанные под его руководством машины не раз участвовали в состязаниях и занимали призовые места. Сейчас он использует свой опыт в тюнинге самых разных марок, но особой любовью у него пользуется Porsche. Недавно в ателье подготовили спортивный пакет для одной из самых быстрых моделей – 991 GT3 RS.
Автомобиль получил многочисленные аэродинамические элементы, изготовленные из углеволокна, призванные уменьшить подъемную силу на высоких скоростях. Из этого легкого и прочного материала выполнены воздушные выходы в передних крыльях, задние воздухозаборники, боковые зеркала и большое антикрыло на «корме». Помимо аэродинамических улучшений карбоновые элементы снижают и без того малую массу машины, которая у стандартного заводского экземпляра составляет всего 1420 кг. Появился углепластик и в салоне: из него выполнены каркасы кресел и некоторые другие детали интерьера.
Правда, «диета» оказалась не столь значительной, чтобы можно было говорить о существенном улучшении динамики в цифрах, но на гоночном треке, по заверениям специалистов ателье, эффект будет заметен. А если доработок аэродинамике клиенту станет недостаточно, то в Edo Competition обещают в скором времени представить комплекс улучшений и для силового агрегата. Напомним, что заводская версия Porsche 911 GT3 RS развивает 500 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 3,3 с. Какую отдачу будет иметь доработанный двигатель, узнаем позже.