Фирма Larte Design – компания российская, ее головной офис находится в Москве. А вот «региональные» подразделения расположены весьма далеко – в Германии и Калифорнии. Несмотря на молодость, Larte Design сумела добиться успеха далеко за пределами России, так как привлекает к сотрудничеству ведущих европейских лидеров в области тюнинга. На данный момент компания занимается переоборудованием автомобилей Infiniti, Lexus, Mercedes-Benz и Range Rover. Одной из последних разработок Larte Design стал внедорожник Lexus LX, получивший ряд дизайнерских изменений.
Автомобиль приобрел имя собственное – Alligator. И действительно, новый «зубастый» передний бампер, словно изрезанный воздухозаборниками причудливой формы, недвусмысленно намекает, что на пути у него стоять не стоит. Вторит бамперу и новая решетка радиатора, на которой гордо красуется эмблема ателье. И, конечно же, не обошлось без новых светодиодных ламп. «Корма» машины получила перепроектированный задний бампер, стилистически идентичный переднему, а по его центру расположился противотуманный фонарь. На крыше появился небольшой козырек антикрыла.
Завершают комплекс внешних преобразований кузова 22-дюймовые 5-спицевые колесные диски с матово-черным покрытием. Честно говоря, у этого внедорожного «монстра» даже такой большой размер колес не впечатляет. А вот по части техники, за исключением спортивной выхлопной системы Remus, никаких новостей нет. Это значит, что под капотом по-прежнему трудится атмосферный 5,7-литровый 8-цилиндровый агрегат мощностью 367 л.с. Впрочем, как показывает практика, этого вполне достаточно.
Компания Vilner базируется в Софии. Это одно из немногих болгарских тюнинг-ателье. Фирма предпочитает работать по индивидуальным заказам, а основным видом ее деятельности является кардинальная переделка дизайна и внутренней отделки автомобилей. Недавно специалисты ателье решили заняться внедорожником Hammer H2. Посмотрим, что у них получилось.
Как и многие другие изделия компании Vilner, этот автомобиль изготовлен в единственном экземпляре. Клиент захотел черно-желтую гамму внешней и внутренней отделки в китайском стиле. И, разумеется, он все это получил. Плюс к тому повсеместно используются изображения драконов. Роскошь бьет через край. Помимо кричащего ярко-желтого окраса брутальный внедорожник буквально сверкает хромированными деталями – решеткой радиатора, бамперами, дверными ручками и колесными арками. Более того, хромом отделаны задние фонари и даже рейлинги на крыше. Завершают картину нереальные по размерам колеса с дисками диаметром 26 дюймов! Конечно же, диски имеют почти зеркальную хромированную поверхность.
В салоне эпатажа едва ли не больше. Все, что можно, зашито в кожу в черно-желтых тонах. И повсюду изображения драконов – на сиденьях, дверных панелях, потолке и даже на солнцезащитных козырьках. Пластмассовые детали передней панели выкрашены в желтый цвет, у руля черно-желтая кожаная отделка. Циферблаты приборов тоже желтые. Кроме того, кожей обшиты внутренние дверные ручки, дверные карманы и потолок – правда, для этого используется черный цвет. А ночью салон наполняется рассеянным светом, исходящим из скрытых диодных источников. Словом, второй такой автомобиль вряд ли когда-нибудь будет построен.
Ателье JE Design, головной офис которого находится в немецком городе Лейнгартен, занимается доработками машин с 1990 г. И все эти годы фирма остается верной продукции только одного производителя – Volkswagen. Тем не менее разработки ателье отличаются большим разнообразием, так как в этот концерн входит множество автомобильных марок. Помимо непосредственно Volkswagen компания занимается тюнингом Audi, Skoda и Seat. На сей раз мастера из Лейнгартена переделали, так сказать, один из основных автомобилей, а именно VW Touareg.
Этот кроссовер совсем недавно был подвергнут плановому рестайлингу, а значит, пришло время обновиться и его тюнинговой версии от JE Design. Донором стала модель с 8-цилиндровым 4,2-литровым турбодизелем в версии R-Line. Кроссовер получил расширенные колесные арки и новую решетку радиатора. Впрочем, решетку радиатора по желанию клиента можно оставить стандартной. На крыше появился козырек-спойлер, а в заднем бампере красуется псевдогоночный диффузор и четверка выхлопных труб. Также в арсенале ателье имеется множество колесных дисков различных вариантов дизайна, диаметр которых может достигать 22 дюймов.
Двигатель благодаря чип-тюнингу получил солидную прибавку. Так, его мощность увеличилась с 340 до 410 л.с., а крутящий момент вырос с 800 до 930 Нм. Соответственно улучшилась и динамика кроссовера – разгон до 100 км/ч сократился с 5,8 до 5,4 с. А вот о максимальной скорости ничего не говорится. Скорее всего, она немного увеличилась по сравнению со стоковыми 242 км/ч. Интересно, что эта доработка силового агрегата оценивается всего в 2399 евро и вдобавок на нее предлагается 2-летняя гарантия от ателье на двигатель и коробку передач.
Ателье Startech в последнее время штампует новинки одну за другой. Свою деятельность фирма начинала в конце 90-х годов прошлого века как дочернее предприятие компании Brabus и занималась тюнингом продукции Chrysler, в то время принадлежавшего концерну Mercedes-Benz. Нынче Chrysler куплен компанией Fiat, а Startech предпочитает переделывать машины марки Land Rover. И, надо сказать, получается у них весьма неплохо. А недавно специалисты ателье показали Range Rover… в кузове пикап!
Судя по тому что автомобиль представили на автошоу в Шанхае, планируемым рынком его сбыта является Китай. Видимо, в Англии и Европе мало кто из клиентов решится на такие святотатственные переделки. Как бы то ни было, пикап из Range Rover вышел очень даже стильный. Новая задняя часть кузова выполнена из алюминия, стали и углеволокна. В грузовом отсеке имеется пластмассовый настил. Длина перевозимых грузов – до 110 см. Задняя дверь имеет электропривод и при раскладывании образует 60-сантиметровую площадку, позволяющую перевозить длинномеры. Для удобства погрузки заднюю пневмоподвеску можно «сдуть», благодаря чему «корма» опустится на 30 мм.
Помимо перепроектированного кузова внедорожник приобрел новый аэродинамический обвес, увеличивший его ширину на 80 мм. Кроме расширителей колесных арок в этот обвес входят: агрессивный передний бампер со светодиодными ходовыми огнями, спойлер на укороченной крыше, диффузор в заднем бампере и огромные 23-дюймовые колеса. Что же касается прибавки мощности, то она весьма скромная. Двигатель получил лишь новую систему выпуска, благодаря которой его отдача увеличилась с 510 до 526 л.с. О росте крутящего момента ничего не сообщается. Зато известно, что разгон до «сотни» сократился на символические 0,1 с – с 5,4 до 5,3 с. Максимальная скорость, как и раньше, ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.