Фирма Lumma в германском Винтерлингене официально существует с 2004 г., но в реальности ее деятельность началась еще в 1987 г. Именно тогда собралась компания из нескольких человек, которая впоследствии объединилась в ателье Lumma и занялась производством аэродинамических “обвесов” для автомобилей BMW, Opel и Ford. Сегодня, правда, Opel и Ford перестали интересовать руководство фирмы, зато мастера из Винтерлингена обратили свой взор на такие престижные марки, как Porsche и Land Rover. Так, недавно на суд потенциальных клиентов был представлен Range Rover нового поколения, получивший облагороженную внешность.
Внедорожнику, как обычно это бывает у Lumma, дали новое имя – SR CLR. Тюнинговый аэродинамический “обвес” прежде всего обращает на себя внимание агрессивным бампером с большими воздухозаборниками, оригинальными противотуманными фарами и двойными “лезвиями” светодиодных ламп. Решетку радиатора тоже заменили, но это не бросается в глаза. Как ни странно, с боковинами кузова ничего не делали – ни новых порогов, ни расширителей колесных арок. Видимо, над этими элементами поработают позже. На “корме” красуются гоночный диффузор, четырехствольный выхлоп с трубами диаметром 105 мм и довольно крупный козырек-спойлер в верхней части. Колеса тоже заменили огромными 23-дюймовыми “катками” с низкопрофильными шинами размерностью 305/30.
Lumma также предлагает повысить мощность 3-литрового турбодизеля с 258 до 288 л.с. благодаря чип-тюнингу и спортивной выхлопной системе. Крутящий момент увеличивается при этом с 600 до 660 Нм. О том, как улучшилась динамика внедорожника, ничего не сообщается. Со временем обещают представить комплекты повышения мощности и для других моторов.
Ателье AC Schnitzer известно прежде всего как профессиональный доводчик автомобилей BMW. Компания, расположенная в немецком Ахене, занимается переделкой баварских автомобилей с 1964 г., когда один из основателей ателье, Йозеф Шнитцер, доработал модель BMW 1800ti для участия в автогонках. Но не так давно руководство ателье расширило поле своей деятельности, в результате чего свет увидел тюнингованный вариант автомобиля совсем другой марки, а именно внедорожника Range Rover Sport.
Автомобиль получил новый аэродинамический “обвес”, значительно его преобразивший. Стало лучше или нет – вопрос спорный. Так, новый передний бампер с выступающей “губой” и вырезами для воздухозаборников, закрытыми металлической сеткой, выглядит, конечно, спортивно, но не очень-то сочетается с граненым дизайном кузова. Сзади появились традиционный для Schnitzer спойлер на крыше и накладка на задний бампер, имитирующая спортивный диффузор. Интересно, что клиентам предлагается на выбор два варианта выхлопных патрубков – либо четыре круглых, либо два овальных, с перегородкой посередине. Выкрашен кузов в оригинальный оранжевый цвет.
Из технических изменений следует отметить модуль понижения пневматической подвески, благодаря которому колеса без просветов заполняют арки. Колесные диски, кстати, фирменные – такие мы привыкли видеть на автомобилях марки BMW в тюнинге от Schnitzer. Что же касается силового агрегата, то пока предлагается легкий “апгрейд” 3-литрового турбодизеля модификации SDV6 с 288 до 300 л.с. благодаря новому чипу, повышающему давление наддува. Честно говоря, негусто. В будущем, надеемся, появятся более достойные предложения.
Компания Mansory, расположившаяся в германском городке Бранд, известна на весь мир “кощунственными” переделками представителей элиты мирового автопрома. В основном, конечно, это британские автомобили вроде Rolls-Royce, Aston Martin и Bentley, но иногда немецкие мастера обращают свой взор и на отечественную продукцию. Особенно если это шестиколесный внедорожный монстр Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6.
Этих внедорожников вообще будет выпущено немного, а уж подвергшихся “тюнингу в квадрате” и того меньше. Тем не менее мы располагаем информацией, что один из таких экземпляров (именно в тюнинге от Mansory) уже колесит по просторам Сибири. В первую очередь в этом автомобиле впечатляет доработка силового агрегата. Мощность 5,5-литрового турбированного V8 увеличена с 544 до 840 л.с., а крутящий момент при этом вырос с 760 до 1000 Нм. Для этого пришлось заменить множество компонентов более производительными. Так, двигатель получил новые поршни, шатуны, подшипники, головку блока цилиндров, коленвал и систему выпуска. Крутящий момент, кстати, ограничен электроникой, чтобы не разлетелась усиленная коробка передач.
Обычно внешний вид автомобилей после тюнинга Mansory меняется кардинально, и далеко не всегда в лучшую сторону. Но на этот раз вмешательства в дизайн оказались весьма скромными. Лишь только если приглядеться, можно заметить новую начинку передних фар, воздухозаборник на капоте, а также крылья, зеркала и некоторые другие элементы кузова из углеволокна. В салоне же все как всегда: обилие простроченной в клетку кожи, карбоновые панели, фирменные коврики и алюминиевые педали.
Ателье Edo Competition основано Эдо Карабеговичем, известным специалистом по доработке автомобилей Ferrari и Porsche. Подготовленные им машины не раз занимали первые места на всевозможных гоночных соревнованиях по всему миру. Сейчас же его гоночный опыт вовсю используется для тюнинга автомобилей самых разных марок. Например, этот внедорожник Mercedes-Benz G 63 AMG, доработанный в Edo, получил весьма внушительную прибавку в мощности.
В первую очередь мастера ателье занялись доводкой силового агрегата. Напомним, что в заводском виде 5,5-литровая “восьмерка” с двойным турбонаддувом развивает внушительные 544 л.с. и 760 Нм. После установки нового блока управления двигателем и замены выхлопной системы на спортивную, с более “свободными” металлическими катализаторами, мощность выросла до 660 л.с., а крутящий момент увеличился до 900 Нм. К сожалению, никаких данных о том, насколько улучшились динамические характеристики, ателье не сообщает. Напомним, что при базовых настройках внедорожник разгоняется до “сотни” за 5,4 с, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 210 км/ч.
Повышенная мощность силового агрегата требует более производительной тормозной системы, и тюнинговый экземпляр, разумеется, ее получил. Сквозь колеса просматриваются 6-поршневые желтые суппорты и перфорированные диски. Теперь даже очень интенсивное замедление на этом внедорожнике будет эффективным. Что же касается внешности, то с ней вообще ничего не делали. Даже колесные диски, и те остались стандартными. А вот салон получил новую кожаную отделку в черно-красной гамме.
Фирма Larte Design – одна из немногих российских тюнинговых компаний, сумевших добиться успеха не только на родине, но и за рубежом. Ателье существует не так давно, но уже имеет торговые представительства в Германии и Калифорнии, не считая, конечно, головного офиса в Москве. Интересно, что для Larte Design по индивидуальному заказу работают ведущие европейские лидеры в области тюнинга, что гарантирует высокое качество продукции. Одно из последних творений ателье – внедорожник Mercedes-Benz GL, получивший комплекс дизайнерских и технических усовершенствований.
Новый аэродинамический “обвес” выглядит очень агрессивно. Чего стоит один только передний бампер, испещренный множеством воздухозаборников и сияющий “гирляндами” светодиодных ламп! Особенно преобразила облик автомобиля новая решетка радиатора, расширившаяся вниз и ставшая похожей на щит средневекового рыцаря. Как ни странно, все это выглядит вполне гармонично. За передними колесами появились “жабры” красного цвета, удачно контрастирующие с черным кузовом. Стильно смотрятся новые пороги-подножки. И даже накладки на колесные арки встали сюда как родные. А вот задний бампер получился явно перегруженным деталями. Да и “формульный” центральный фонарь на автомобиле с высоким центром тяжести смотрится аляповато. Зато новые колесные диски диаметром 22 дюйма выглядят отлично.
Имеются и технические изменения, но только для модификации с 3-литровым турбодизелем V6. С помощью чип-тюнинга и спортивной выхлопной системы его мощность увеличивается с 258 до 290 л.с., а крутящий момент возрастает с 620 до 690 Нм. О динамических характеристиках, как это часто бывает у тюнинг-ателье, ничего не сообщается.
Фирма Techart из Штутгарта специализируется на тюнинге автомобилей марки Porsche с момента своего основания в 1987 г., что, собственно, немудрено, так как обе компании базируются в одном городе. Название ателье, сложенное из первых частей слов “техника” и “искусство”, символизирует творческий подход к тюнингу автомобилей. И действительно, этот Porsche Cayenne S Diesel переделывали явно творческие натуры. Ведь они использовали для тюнинга самую мощную дизельную модификацию. И получился у них кроссовер-спорткар, работающий на солярке!
Надо заметить, что даже базовый 4,2-литровый турбированный силовой агрегат V8 совсем не слаб: его мощность составляет 382 л.с., а максимальный крутящий момент – 850 Нм. Но после установки комплекта с обозначением TA 058/SD2, представляющего собой новый блок управления двигателем, а также перекалибровки впускной и выпускной систем отдача мотора возросла до 460 л.с. Крутящий момент при этом достиг знаковой величины 1000 Нм.
Благодаря проведенным доработкам значительно улучшилась динамика кроссовера. Так, время разгона до 100 км/ч сократилось с 5,7 до 4,9 с, а максимальная скорость выросла с 252 до 265 км/ч. А чтобы автомобиль вдруг случайно не улетел с дороги на такой скорости, он получил модуль понижения пневмоподвески, уменьшающий дорожный просвет до уровня легкового автомобиля. При этом на бездорожье клиренс можно увеличить до стандартной величины.
И, конечно, кроссовер получил новый аэродинамический “обвес”, включающий в себя накладку на передний бампер, вентиляционные прорези в капоте, небольшой спойлер на крышу, диффузор в заднем бампере и фирменные выхлопные патрубки, не говоря уже о новых колесных дисках. А если клиент захочет облагородить подкапотное пространство, ему предложат отделать карбоном крышку двигателя.