Производителям автомобильных комплектующих и запчастей на больших выставках, таких как Московский международный автосалон, приходится туго. Основное внимание посетителей безраздельно захватывают всевозможные автомобильные новинки и завораживающего вида концепт-кары. Вот и приходится производителям автомобильной химии, комплектующих и тюнинговых аксессуаров скромно ютиться в отдельном зале в дальнем конце выставки, смиренно ожидая случайно забредшего потенциального покупателя. Всем, кроме шинников.
Покрышки напрямую влияют на активную безопасность автомобиля, его ходовые характеристики, а также на уровень акустического комфорта, и являются, пожалуй, практически единственным (сюда же можно отнести еще разве что колодки) в автомобиле «расходником» такого рода. Вот и вынуждены потребители крайне ответственно и внимательно относиться к выбору новых шин, поэтому новинки из области автомобильной резины пользовались на ММАС-2012 практически такой же популярностью, как и новые автомобили.
Компания Michelin, входящая в тройку самых крупных производителей покрышек, представила сразу несколько новинок, но главной премьерой на стенде французских шинников стала зимняя нешипованная покрышка X-Ice 3, несущая в себе концепцию Winter Grip Technologies.
Это название, которое можно перевести как «Технологии сцепления в зимних условиях», объединяет в себе инновационные решения в области проектирования зимних покрышек. В первую очередь – это новая конфигурация блоков протектора, теперь состоящих из трех ключевых элементов: Z-ламелей, микропомп и пилообразных кромок.
Разберемся в технологии поподробнее. Многочисленные ламели новой шины нарезаются не только по плоскости блока, но и вглубь протектора, образуя форму буквы Z. Таким образом, на рисунке протектора создаются острые кромки, увеличивающие сцепление в зимний период.
По верхнему краю каждого блока протектора находятся небольшие отверстия цилиндрической формы, получившие название «микропомп». Это нехитрое конструктивное решение призвано уменьшить негативное влияние водной пленки, образующейся на поверхности льда и значительно ухудшающей сцепление шин. «Микропомпы» удаляют водную пленку, подсушивая лед, и увеличивают тем самым эффективность покрышки. Помимо этого, замена части ламелей на «помпы» добавила жесткости всей структуре блока протектора, что положительным образом сказалось на управляемости.
Верхние края блоков протектора получили дополнительные острые кромки, что помогает улучшить сцепные свойства шины в поперечном направлении, а также предотвращает скопление снега в канавках.
Резиновая смесь, из которой изготавливается новая покрышка X-Ice 3, уже зарекомендовала себя с хорошей стороны. Известная под названием Flex-Ice, данная смесь с высоким содержанием силики сохраняет достаточную эластичность при низких температурах и умеренную жесткость при повышенных температурах. При этом Flex-Ice обладает высокой износостойкостью и улучшенными сцепными свойствами на мокрой дороге.
Преодолевать снежные участки пути новинке Michelin помогает увеличенное на 15% количество секторов протектора – измененная конфигурация позволяет эффективнее удалять снег и снежную кашу из каналов протектора.
Новая покрышка X-Ice 3 получила высокий индекс скорости H (210 км/ч), что является наивысшим индексом скорости для нешипованных шин, предназначенных для суровых зимних условий.
Помимо высоких эксплуатационных характеристик, новинка Michelin также выгодно отличается своей энергоэффективностю (меньше сопротивление качению), доказательством чему свидетельствует маркировка «Green X» на боковине шины.
По сравнению с шиной предыдущего поколения, тормозной путь X-Ice 3 на льду сократился на 7%, а разгон стал на 17% быстрее. На снежной поверхности новая покрышка также улучшила показатели своей предшественницы – торможение на 3%, а разгон на 6%.
Потребители смогут лично оценить все преимущества покрышки X-Ice 3 уже в предстоящий зимний сезон. Шины будут доступны в 32 различных типоразмерах с индексами скорости Т (190 км/ч) и H (210 км/ч), высотой профиля 45-65 и посадочным диаметром 14-18 дюймов.