Безопасность, ходимость, экономичность – вот три ключевых качества, на которые ориентировались создатели новой шины Michelin Latitude Sport 3. Насколько же им удалось достичь поставленных целей?

В современном автомобильном мире сегмент кроссоверов растет стремительными темпами. Причем вседорожники нового поколения опровергают многие классические постулаты. Так, несмотря на габаритные размеры, более высокий центр тяжести и увеличенную массу, многие из них отличаются превосходными динамикой и управляемостью, а также комфортом. Из этого напрашивается вывод, что и “обувка” таким машинам нужна необычная. Именно эту нишу и должна заполнить новая французская шина.

Инновации

Это модное слово специалисты Michelin используют часто. Впрочем, у них есть на то основания, ведь в новой шине действительно воплотили немало передовых решений. Например, для обеспечения высокого уровня безопасности на мокрой дороге применили новый состав резиновой смеси. Подробностей инженеры, конечно, не раскрывают, говорят лишь, что это помогло добиться высокого уровня сцепных характеристик на мокром покрытии.

А вот о других деталях, призванных повысить безопасность на дороге, рассказывают охотно. Например, об увеличенной на 10% по отношению к покрышке предыдущего поколения ширине водоотводных каналов. Благодаря такому решению улучшили отвод воды из пятна контакта, заметно снизив риск аквапланирования. Ну а на сухом асфальте на первый план выходит управляемость – тут в работу вступает сплошное центральное ребро, обеспечивающее эффективную передачу крутящего момента при разгоне и курсовую устойчивость даже на высоких скоростях.

Вторым важным качеством новинки называют повышенную прочность и ходимость. Добились этого, применив несколько решений. Во-первых, внутри шины теперь имеется двойной каркас – он защищает от повреждения колеса на плохой дороге или при наезде на препятствие. Во-вторых, инженеры снова ссылаются на состав смеси. Но в этот раз они более многословны: тщательно подобранная комбинация силики и эластомеров последнего поколения позволяет существенно повысить стойкость к износу, сохраняя при этом оптимальный уровень сцепных свойств и топливной экономичности.

Кстати, об экономичности, которую назвали третьим из главных качеств новинки. Тут снова стоит вспомнить о составе резиновой смеси. Его подбирали (помимо прочего) таким образом, чтобы максимально снизить нагрев шины, а значит, и потери энергии. Впрочем, это не единственная мера. Так, французы применили еще и ламели переменной толщины, тем самым добившись уменьшения деформации блоков протектора, что, в свою очередь, привело к снижению сопротивления качению.

Недетские игры

Рассказ об инновационных технологиях, безусловно, впечатляет. Но хотелось бы проверить новинку еще и в деле! И такую возможность нам предоставили. Причем презентацию провели не где-нибудь, а на известнейшей гоночной трассе в британском Сильверстоуне!

Увы, поездить по ней возможности не было – удалось лишь полюбоваться несколькими машинами, которые проходили тренировку. Зато для журналистов подготовили небольшой полигон, построенный совсем рядом – специально для учебного центра компании Porsche. Почему именно здесь? Причина проста: хоть новую шину по праву можно назвать универсальной (ее планируют выпускать в 25 типоразмерах), изначально ее разрабатывали под один конкретный автомобиль – компактный кроссовер Porsche Macan. Именно такие машины и предоставили нам для того, чтобы опробовать новую покрышку.

Первым делом отправляюсь на извилистое кольцо. “Прикатавшись” к трассе за несколько кругов, потихоньку начинаю наращивать скорость. И вскоре понимаю, что здесь довести шину до предела сцепных возможностей просто не удастся: дорогу она держит великолепно, а разогнаться еще быстрее на здешних коротких “прямиках” даже Macan не успевает. Так что мысленно записываю первый плюс и перехожу к следующему упражнению.

А оно ох какое хитрое! На первый взгляд все просто: нужно разогнаться примерно до 50 км/ч и выехать на большую площадку, покрытую скользким пластиком и политую водой. Вот только перед самым выездом на нее встроена подвижная плита! В тот момент, когда передние колеса моего автомобиля уже пересекли невидимую границу, оператор жмет кнопку, и плита рвется в сторону. Естественно, машина от такой провокации отправляется в резкий и глубокий занос. А выправить его не так-то просто – напомню, что площадка покрыта скользким пластиком! Однако новый Michelin Latitude Sport 3 даже в таких условиях показывает себя настоящим бойцом. За несколько проездов по столь необычному препятствию я смог убедиться: если вовремя и адекватно среагировать на занос, то выправить его не составляет особого труда. А значит, теоретические инновации по улучшению сцепления на мокрой дороге действительно работают!

После этой проверки прочие тесты уже показались детской игрой. Например, имитация объезда препятствия на пологом спуске, покрытом тем же пластиком. Несмотря на брызги воды из спрятанных форсунок, мой автомобиль оставался послушным даже при откровенно провокационных действиях. Впрочем, признаюсь: один раз мне все же удалось сорвать кроссовер с траектории. Но записывать это в минус шине я не спешу, ведь, для того чтобы добиться такого результата, мне пришлось сильно потрудиться. К тому же все происходило на искусственно созданном покрытии, которое скорее напоминает не мокрый асфальт, а голый лед!

Увы, но возможности проверить утверждения производителей насчет ходимости и экономичности покрышки в рамках короткого первого теста, разумеется, не было. Зато я убедился в том, что новинка действительно может повысить безопасность на дороге – как с “сухими”, так и с “мокрыми” задачами она справляется на отлично! Так что теперь любому владельцу кроссовера я могу смело советовать поставить именно универсальные шины Michelin Latitude Sport 3. Которые, кстати, уже появились в продаже у российских дилеров французской компании.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9