ПО ПРИНЦИПУ действия она мало отличается от таких же кнопок, установленных в банках и магазинах. При их нажатии сигнал поступает на пульт оперативному дежурному государственной или частной службы охраны либо спасения. Но если адрес помещения, откуда пришел сигнал, известен заранее, то в случае с автомобилем необходимо определить его местоположение. Для этого используются разные способы, уже неплохо зарекомендовавшие себя в поисковых системах. Один из них – пеленгация радиосигнала. Его легко обнаружить и сложно заглушить, но при одном условии: машина должна быть в зоне действия радиоантенн обслуживающей компании. Как правило, район поиска при таком варианте ограничен чертой города.

GSM-триангуляция, то есть поиск по сигналам сотового оператора мобильной связи, поможет обнаружить машину практически везде, где есть сотовая связь того же стандарта. Она позволяет вычислить координаты источника сигнала с точностью до нескольких десятков метров. А если поручить сети GSM лишь функцию доставки сигнала до дежурного, а координаты получать при помощи GPS-приемника, то можно установить практически точное местоположение автомобиля.

Штатная установка

СИСТЕМА поиска и оповещения иногда входит в заводскую комплектацию автомобиля, но устанавливается, как правило, по заказу. Преимущество таких устройств в том, что все их узлы протестированы на совместимость с бортовой электроникой и адаптированы под конкретную модель автомобиля. Это означает высокую степень надежности и минимальный риск отказов системы. К тому же автопроизводитель либо организует собственную оперативную службу, либо (что бывает чаще) заключает договор с охранными компаниями, имеющими высокую репутацию на рынке таких услуг.

В нашей стране услугу оповещения в тревожной ситуации первой предложила компания “Volvo”. Ее система “On Call” является частью охранно-поисковой электроники на основе GPS-приемника и GSM-связи. Тревожных кнопок тут не одна, а две: первая – “on call” – запрашивает техническую поддержку, вторая – “SOS” – подает дежурному сигнал о чрезвычайном происшествии.

Минус у штатных систем только один – относительно высокая цена как на саму электронику, так и на обслуживание. Кроме того, как правило, услуга предоставляется “готовым пакетом”, поэтому прибавить новые функции или избавиться от ненужных обычно нельзя.

Охранно-поисковые системы

ЗДЕСЬ тревожная кнопка является важной, но не обязательной опцией. Эти системы по принципу действия мало отличаются от штатных, а установить их можно на практически любой современный автомобиль. Да и выбор оборудования и услуг не в пример богаче, чем в штатном варианте. Можно оставить минимум функций или установить множество дополнительных датчиков, а также выбрать разные опции в обслуживании. Разброс цен соответственно тоже приличный.

Охранно-поисковых систем, равно как и обслуживающих компаний-операторов, в нашей стране не так уж мало (их перечисление достойно отдельного обзора), в том числе несколько крупных фирм с солидной репутацией, которые плотно контактируют с государственными службами и страховыми компаниями.

Мобильные устройства

ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ отличие в том, что устанавливать эти системы не надо – их можно носить в кармане. Фактически, это урезанная до предела охранно-поисковая система. Убираем датчики объема и перемещения, иммобилайзеры, дистанционные “глушилки” и т.д. – и имеем спутниковый приемник, GSM-модуль и саму кнопку. Если используем GSM-триангуляцию, то и сигнал от спутника нам не понадобится. В “сухом остатке” у нас небольшой приборчик, сопоставимый по размерам с мобильным телефоном. Такая “тревожная кнопка” способна подать сигнал бедствия не только из автомобиля, но и, допустим, по пути от стоянки к дому. Разумеется, автомобиль в ваше отсутствие этот прибор не защитит – придется ставить отдельную сигнализацию.

Ряд охранных компаний предоставляет услуги на обслуживание мобильных приборов независимо от того, ходит человек пешком или ездит на автомобиле. Есть и бюджетный вариант: тревожный сигнал вместе с координатами передается не в соответствующие службы, а вашим родным или друзьям, чаще всего в виде СМС. Другой вопрос, насколько быстро они сами известят об этом милицию или спасателей.

Обойдемся без приборов?

ЗАКОНОМЕРНЫЙ вопрос: если GPS-приемник, не говоря уже об обязательном GSM-модуле, есть во многих телефонах и коммуникаторах, то нельзя ли вообще обойтись без специальных приборов? Можно. Кстати, услуга “мобильный телохранитель”, предоставляемая некоторыми сотовыми операторами и охранными компаниями, появилась едва ли не раньше автомобильных систем. Местоположение абонента в этом случае определяется с помощью “сот”.

Способы подачи и приема сигнала самые разные. Можно просто позвонить или послать СМС оператору, который выяснит ваши координаты и вышлет тревожный наряд. Как вариант, надо нажать определенное сочетание кнопок. Можно обойтись и без оператора, отправив сигнал близким людям, вот только как они определят, где вы находитесь? В общем, надо признать, это не самое лучшее решение при внезапной опасности..

Есть, правда, специальные модели телефонов, рассчитанные, главным образом, на подростков, пожилых людей и всех тех, кто нуждается в постоянной заботе. У некоторых таких трубок имеется отдельная тревожная кнопка. При ее нажатии, например, телефон издает звук громкой сирены и автоматически набирает несколько заранее запрограммированных номеров. Благодаря особо чувствительному микрофону набранный абонент услышит все, что происходит рядом с владельцем телефона. Дополнительно по этим номерам могут рассылаться СМС с заранее введенным текстом.

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9