МОДЕЛЬ “Formula Isofix” от компании “Ramatti” адресована детям группы I (примерно от года до четырех лет, весом до 18 кг). В польской фирме пришли к выводу, что у традиционных пятиточечных ремней, используемых в креслах этой группы, есть некоторые недостатки. А потому они запатентовали новую конструкцию внутренних ремней – перекрестную. Такие ремни, по мнению специалистов “Ramatti”, в момент аварии будут более эффективны, так как площадь их соприкосновения с телом ребенка больше, а давление, оказываемое на грудную клетку, меньше. Кроме того, их проще расстегнуть, а значит, ребенка в случае ДТП можно быстрее достать из кресла.
Пряжка, которая у традиционных ремней располагается в паховой области, в этой модели спрятана в сиденье, что исключает угрозу травмы промежности и брюшной полости маленького пассажира. В “Ramatti” провели наглядный краш-тест, разместив в паховой области манекена пару перепелиных яиц. Когда в тесте использовались кресла с обычными пятиточечными ремнями, птичьи яйца разбивались, перекрестные же ремни позволяли им уцелеть. Разумеется, такое испытание не входит ни в один технический регламент, но оно производит неизгладимое психологическое впечатление на зрителей краш-теста.
ДРУГАЯ альтернатива пятиточечным ремням в креслах группы I – так называемый “столик безопасности”. Так обозначается объемная рамка, фиксирующая ребенка в кресле на уровне груди. При столкновении с другим автомобилем площадь контакта тела малыша с ее поверхностью в пять раз больше, чем у пятиточечного ремня. При фронтальном ударе основная нагрузка перемещается с шеи на грудь маленького пассажира, что сводит к минимуму риск перелома шейных позвонков. Подобный вариант уже предлагает ряд компаний, а теперь кресло со “столиком безопасности” усовершенствованной конструкции появилось у немецкого бренда “Cybex”.
По сути, “Cybex Pallas” – это адаптация уже известной модели “Solution X” (группы II-III) для детей более младшего возраста. Помимо “столика” новая модель получила специальную “базу” – пластиковый подиум, на который устанавливается кресло. “База” позволяет наклонить кресло чуть назад, что, во-первых, удобно для более комфортного сна ребенка, во-вторых, не даст ему поднырнуть под “столик”, если, не дай бог, случится фронтальный удар.
Для детей в возрасте до полутора лет в “Pallas” предусмотрен специальный мягкий вкладыш, который делает посадку более комфортной. В дальнейшем, когда вес малыша достигнет 18 кг, “базу” и “столик” можно убрать. И продолжать использовать кресло, пока ребенку не исполнится 12 лет.
МОДЕЛЬ относится к группам II-III (дети в возрасте примерно 3-12 лет, весом от 15 до 36 кг). Это первое детское сиденье, оснащенное пневмоприводом, благодаря чему регулировка высоты подголовника, высоты и ширины боковой защиты, а также перевод кресла в положение для сна осуществляются нажатием одной кнопки.
Ради повышения безопасности ребенка в модели “Transformer XT” использован двухслойный каркас из прочного пластика, который уменьшает вероятность травм при боковом ударе.
Кроме того, новинка от “Concord” оснащена системой “Twinfix”, которая при помощи скоб “Isofix” надежно фиксирует кресло в машине и обеспечивает хорошую боковую устойчивость.
У ГОЛЛАНДСКОЙ марки “Maxi-Cosi” в модельном ряду сразу три дебюта. Это автокресла “Pebble” группы 0+ (для детей от рождения до года, весом до 13 кг) и “Pearl” группы I, а также общая для них база “FamilyFix”, на которую могут быть быстро и просто установлены обе модели. То есть достаточно один раз поместить в салоне автомобиля эту платформу, а затем в зависимости от возраста ребенка устанавливать на нее различные модификации кресел.
Люлька “Pebble” может крепиться не только на новую базу, но и сама по себе, при помощи ремня безопасности. Надежность крепления повышена за счет особой резиновой полосы, предотвращающей скольжение ремня по корпусу люльки.
Кресло “Pearl” используется только с базой “FamilyFix”. Последняя, как можно догадаться из названия, крепится к автомобилю посредством скоб “Isofix”. Кроме того, база имеет телескопическую “ногу”, которая упирается в пол салона, что обеспечивает большую устойчивость детского кресла. На этой “ноге” имеется дисплей со светодиодами, которые сигнализируют о правильной или ошибочной установке самой базы или сиденья на ней.
Градация детских автомобильных кресел | |||
Группа | Вес ребенка | Примерный возраст | Способ установки сиденья |
0 | менее 10 кг | от рождения до 6 месяцев | боком к ходу движения |
0+ | менее 13 кг | от рождения до 1 года | лицом против движения |
I | 9-18 кг | от 9 месяцев до 4 лет | лицом по ходу движения |
II | 15-25 кг | от 3 до 7 лет | лицом по ходу движения |
III | 22-36 кг | от 6 до 12 лет | лицом по ходу движения |