DFSK ix7 (2024) вид спереди
Полностью светодиодная оптика: ДХО, линзованный сегмент ближнего света, рефлекторный сегмент дальнего и противотуманки, которые подсвечивают повороты
DFSK ix7 (2024) вид сбоку
Вариантов окраски кузова всего два: черный или белый
DFSK ix7 (2024) вид сзади
Низ дверей, бамперов и колесные арки отделаны практичным некрашеным пластиком
DFSK ix7 (2024) вид сзади
Задняя оптика тоже светодиодная: сплошная полоса габаритного фонаря, динамические указатели поворотов
DFSK ix7 (2024) интерьер
Интерьер выглядит по-европейски
DFSK ix7 (2024) передняя дверь
Мягкий кожзам верха, жесткий пластик внизу, в середине – тоже мягкая вставка с прострочкой и вставка под карбон
DFSK ix7 (2024) передние кресла
Сиденья жестковаты, но благодаря спокойной формовке комфортны
DFSK ix7 (2024) передние кресла
Есть память сидений, которой лишен младший DFSK, ix5
DFSK ix7 (2024) салон
Передняя полусфера навевает воспоминания о моделях VAG
DFSK ix7 (2024) руль
Рулевое колесо – почти как у Audi
DFSK ix7 (2024) приборная панель
Показания спидометра и тахометра с аналоговыми стрелками легко читаются
DFSK ix7 (2024) проекция показаний на лобовое стекло
Но есть и проекция показаний на лобовое стекло
DFSK ix7 (2024) кнопки
Управление многими функциями не только через экран, но дублировано физическими кнопками
DFSK ix7 (2024) монитор
Можно соединить смартфон с автомобилем по Bluetooth
DFSK ix7 (2024) монитор
Есть камера кругового обзора и встроенный видеорегистратор
DFSK ix7 (2024) панорамная крыша
Панорамная крыша – со сдвижной секцией и шторкой
DFSK ix7 (2024) центральный тоннель
На центральном тоннеле удобно собраны физические клавиши и верньеры управления режимами движения и медиасистемой
DFSK ix7 (2024) центральный тоннель
Под откидной крышкой прячутся подстаканники, вставная пепельница и прикуриватель
DFSK ix7 (2024) бокс в подлокотнике
На дне бокса в подлокотнике – площадка беспроводной зарядки
DFSK ix7 (2024) название модели на ковриках
Название модели указано на напольных ковриках в салоне и багажнике
DFSK ix7 (2024) шильдик
Формально автомобиль – отечественного производства
DFSK ix7 (2024) задний ряд
Широкий проем, удобная посадка на задний ряд
DFSK ix7 (2024) задний ряд
И много места для ног
DFSK ix7 (2024) задний диван
Плоские пол и подушка дивана, сидеть втроем будет удобно
DFSK ix7 (2024) центральный подлокотник
И центральный подлокотник не сильно выступает назад
DFSK ix7 (2024) третий ряд
Проход на третий ряд
DFSK ix7 (2024) третий ряд
Здесь места уже поменьше, но если поездка короткая, это терпимо
DFSK ix7 (2024) третий ряд
Есть свои подстаканники и лотки для мелочей
DFSK ix7 (2024) багажное отделение
Грузить поклажу в багажник удобно – заднего бортика нет
DFSK ix7 (2024) багажное отделение
Есть розетка и подсветка с принудительным включением/выключением
DFSK ix7 (2024) багажное отделение
Для шторки багажного отделения предусмотрено отдельное место
DFSK ix7 (2024) пороги
Низ дверей прикрывает пороги, одежда останется чистой
DFSK ix7 (2024) колесо
Производитель шин Chaoyang существует с 1958 года, но на международный рынок вышел только в 2000-м
DFSK ix7 (2024) передний свес
Заявлен дорожный просвет в 200 мм
DFSK ix7 (2024) задний свес
Угол съезда, во всяком случае, приемлемый для легкого бездорожья
DFSK ix7 (2024) моторный отсек
Удобство расположения заливных горловин напрямую связано с частотой их использования
DFSK ix7 (2024) вид сверху

Почему современность? Потому что DFSK ix7 – совсем свежая модель, только в прошлом, 2023 году совместное предприятие китайских компаний Dongfeng и Sokos начало выпуск этого почти пятиметрового семиместного кроссовера. А в нынешнем 2024-м небольшую пробную партию этих машин для России собрали на калининградском «Автоторе» – точно так же, как и кросс-купе DFSK ix5, о котором motorpage.ru уже рассказывал, а сегодня у нас на тесте его старший брат

Почему классика? Первое ощущение при знакомстве с DFSK ix7 – он не совсем из нынешнего «цифрового» времени. Автомобиль, скорее, «аналоговый», основательный и тяжелый. Начиная с тяжеловатой внешности – за счет непропорционально массивной кормы. И дальше ощущение забытой добротной старорежимности машины лишь усиливается.

Снаружи и внутри

Строгая классическая цветовая гамма. Кузов черного цвета, как завещал Генри Форд, но, уступка современности, кроме черного ix7 может быть еще белым, но это всё, другие цвета не предусмотрены. Интерьер, компоновка передней панели и центральной консоли – явно родом из 2010-х. Салон тоже «черный на черном», мягкий кожзам верха, жесткий пластик по низу, вставки под алюминий и карбон. Аналоговые чёрно-белые шкалы приборов, между ними – монохромный  экранчик маршрутного компьютера.

Алгоритм управления настройками – тоже микс современности и классики, вроде бы всё регулируется через центральный экран, как сейчас принято, но на центральном тоннеле есть блок кнопок и шайба, поворотом и качанием которой можно выбирать на экране нужную вкладку и нужную настройку, не тыча в него пальцем. Та же, что и в ix5, подслеповатая панель климатической установки, но поскольку в ix7 климат-контроль всё-таки раздельный, то водителю тянуться через всю машину к температурной шкале на пассажирской стороне экрана не нужно, у него есть своя.

И в отличие от ix5, в «ай-икс-седьмом» есть регулировка поясничного подпора и память сидений. Сами сиденья тоже пошире, но набивка у них и у подголовников такая же жёсткая, что часа через два поездки чувствуется. А жесткие валики боковой поддержки боками и бедрами ощущаешь сразу.

Двигатель и трансмиссия

Что за чудеса? Впервые за последние месяцы тестов китайских автомобилей – машина, у которой адекватная реакция на педаль газа. Не спортивная, не мгновенная, а именно адекватная: понятная, предсказуемая. Линейный разгон. Может быть, потому что у DFSK ix7 не робот и не вариатор, а классический шестиступенчатый «автомат» PowerTech, разработка Hyundai. И взаимопонимание двигателя и коробки – полное. Хотя может быть, дело в другом. Мощность двухлитровой бензиновой турбированной «четверки» DFSK ix7 не 220 лошадиных сил, как указывает производитель на официальном сайте, а 231. В России автомобиль сертифицировали с использованием данных европейского сертификата, выданного в Германии. А там замеряют мощность, снимаемую с ведущих колес, а не с коленвала двигателя, как в России. И она по определению меньше. Так что в ПТС вписаны 220 сил, а по российским меркам их на 11 больше.

Но как бы там ни было, 220 или 231, оказывается, чтобы машина нормально ехала, нужен просто достаточно мощный двигатель – удивительно, правда? Как в анекдоте про крепкий чай: евреи, кладите больше заварки. И этот чай не разочаровывает, DFSK ix7 не ставит каких-то рекордов динамики, официальных данных разгона до сотни производитель не приводит, а неофициально это 10 секунд. Вроде бы немного, но при этом за счет линейности разгона ни с места, ни в движении по трассе никаких претензий к динамике машины не возникает.

Спасибо, что живой

Как нет вопросов и к аэродинамике. У DFSK ix7 она неплохая, на 100-110 км/ч почти нет шумов от завихрений воздуха вокруг кузова. В салон прилетают шумы от дорожного потока через стекла и от шин через колесные арки, но это уже огрехи шумоизоляции. Поначалу даже кажется, что где-то под днищем глушитель «подсекает»: звук выхлопа в салоне слышен громче, чем ожидаешь от такого автомобиля, претендующего по многим параметрам на европейские стандарты. Но к этом быстро привыкаешь.

DFSK ix7 вообще автомобиль как будто живой: слышно, как вздыхает турбина, как шуршит вентилятор климатической установки, как чуть постукивает при нажиме на нее тормозная педаль. Кстати о тормозах – в штатных режимах их вполне хватает, но есть ощущение, что в режимах экстренных они могут быть слабоваты. А вот к курсовой устойчивости никаких вопросов, автомобиль держит прямую и дугу, руль ощущается как тяжелый и тоже какой-то «аналоговый», с ясной обратной связью, при этом без лишней остроты.

Что касается скоростных возможностей, то DFSK ix7 без напряжения держит 140 км/ч, явно готов ехать быстрее, и нет ощущения, что ты его насилуешь. Правда, по нынешним меркам, двигатель довольно прожорлив: на трассе при максимальной скорости в 140 км/ч расход достигает 11,1 литра на сотню, а в городе доходит почти до 15 литров, после заправки полного 70-литрового бака DFSK ix7 его маршрутный компьютер показывает запас хода меньше 470 км.

Можно попробовать сэкономить, нажав на центральном тоннеле кнопку 2WD, тогда автомобиль станет переднеприводным. В режиме же штатном электромагнитная муфта BorgWarner распределяет крутящий момент между всем колесами автоматически, при проскальзывали передних автоматически подключаются задние. Еще у АКПП есть экономный, нормальный и спортивный режимы, но их наличие – больше маркетинговый ход. На бездорожье муфту, играющую роль межосевого дифференциала, можно принудительно заблокировать, кнопкой на центральном тоннеле. Что в сочетании с дорожным просветом в 200 миллиметров делает DFSK ix7 отчасти внедорожником. При превышении 40 км/ч блокировка автоматически снимается и полный привод возвращается в автоматический режим. Что логично – по глубокой грязи на такой скорости не поедешь, а значит бездорожье кончилось.

Королевские подвески

Разбитый проселок – хороший шанс оценить возможности подвески DFSK ix7, и вот итог испытания: мелкие ямки она проглатывает, на более крупных неровностях кузов вздрагивает, но в целом автомобиль едет плавно и, как бы сказать, дорого, – никаких раздражающих ударов на кузов, если, конечно, не переборщить со скоростью и не начать беззастенчиво «дубасить» по ухабам. А вот на дороге подвеска DFSK это просто-таки живой укор большинству китайских кроссоверов. Ее работа вызывает уважение и интерес и к этой модели машины, и к марке в целом. Неровности, стыки, лежачие полицейские, железнодорожный переезд, – всё проходится почти мягко и почти бесшумно, без всякого дребезга и расхлябанности.

Приятно, что современность в олдскульном вроде бы DFSK ix7 присутствует ровно в той мере, которая нужна для удобства водителя. Здесь очень приятно и корректно работающие активный круиз-контроль, «автохолд», системы предупреждения столкновения и прочие электронные помощники, которые тактичны и ненавязчивы, но понимаешь, как с ними удобно в пробках, только лишившись их, пересев на другой автомобиль.

Подводя итог: DFSK ix7 – хорошее лекарство от снобизма. Вроде бы непритязательный автомобиль не самого известного бренда, не обещающий ничего особенного, оказывается интересным. Достаточно мощным, вместительным, – семь мест тут не бутафория, смотрите слайд-шоу. Комфортабельным внедорожником, с хорошей подвеской и блокировкой межосевого дифференциала. Эта по-хорошему старорежимная машина может понравиться тем, кто привык к европейским  SUV 2010-х, пожалуй что и премиальным, но не хочет обделять себя достижениями автомобильной современности. В единственной комплектации Journey и без скидок DFSK ix7 стоит 3,99 миллиона рублей.

      

Технические характеристики DFSK ix7

ГАБАРИТЫ, ММ

4930 x 1935 x 1765

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2810

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

200

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

2070

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Бензиновый R4,  турбонаддув

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1967

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

220 при 5500 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

355 при 4000 об/мин

ПРИВОД

Полный

ТРАНСМИССИЯ

АКПП-6

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

10

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

9,2

ГАБАРИТЫ, ММ

4930 x 1935 x 1765

Вам понравился этот тест-драйв?


Новости о Dongfeng DFSK ix7


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1