Китайский кроссовер Dongfeng AX7 очень похож на Nissan Qashqai первого поколения. Однако эта копия – вполне легальная. Собственно, это даже не копия: модель выпускается на том же предприятии китайской компании, на котором производится официальная лицензионная сборка хорошо знакомого нам первого Nissan Qashqai
Разумеется, китайцы придали своему «детищу» немало оригинальных штрихов. И автомобиль, что называется, удался. У него массивная решетка радиатора и оригинальная современная светотехника. Общий абрис кузова – спортивный, мускулистый, подтянутый. Ничего вычурного, все пропорции выверены. Будь аналогичная модель выпущена европейской, японской или корейской компанией, наш покупатель выстроился бы в очередь за симпатичной новинкой. Китайские изделия у нас пока заведомо вызывают не восторг и даже не интерес, а какой-то нарочитый скепсис.
А что, собственно, китайского в АХ7? Пожалуй, только дизайн. Не только кузова, но и салона – панель перед водителем даже не напоминает «кашкаевскую». Вспомним маленький экранчик мультимедийной системы «японца», расположенный к тому же внизу центральной консоли. На китайском «клоне» он заменен поистине огромным «телевизором», венчающим эту самую консоль. А под капотом – хорошо знакомые нам двигатели, также перекочевавшие сюда с модели Qashqai. Это двухлитровый бензиновый двигатель Nissan, развивающий 143 л. с. мощности и 189 Нм крутящего момента, а также 1,6-литровый… все такой же маломощный? Нет, теперь благодаря применению турбонаддува его мощность возросла до 160 л. с.! В паре с каждым двигателем может работать как пятиступенчатая механическая коробка передач, так и вариатор.
Подвеска Dongfeng AX7 полностью независимая: спереди применены стойки «МакФерсон», сзади – многорычажка. Тормоза всех колес дисковые (спереди – с вентилируемыми дисками). Рулевой механизм реечный, с электроусилителем. В базовую комплектацию войдут системы ABS, EBD и BAS, фронтальные и боковые подушки безопасности, полный электропакет, кондиционер, аудиосистема и 16-дюймовые стальные колесные диски.
Модель АХ7 можно назвать новинкой и для китайского рынка – она была представлена лишь в апреле нынешнего года. А вот до России она добралась только сейчас, хотя с весны у нас уже продаются седан Dongfeng S30, а также хэтчбек-кроссовер H30 Cross. Продажи АХ7 в России, скорее всего, начнутся в следующем году. Ориентировочно, его цена стартует с 600 тысяч рублей. Для сравнения, японский аналог в «пустой» базовой комплектации обходится покупателю более, чем в 800 тысяч рублей.
Компания Dongfeng Motor (DFM), похоже, имеет большие виды на российский рынок. Помимо кроссовера AX7, она представила на ММАС-2014 новый седан Dongfeng L60, седан Dongfeng S30, компактный кроссовер Dongfeng H30 Cross, минивэн Dongfeng Succe, пикап Dongfeng Riich, легкий грузовик DFSK V21, развозной фургон DFSK V25 и большой специальный внедорожник Dongfeng Warrior.