В России начались продажи автомобилей возрожденной японской марки Datsun. Первой моделью, которую получили наши покупатели, стал седан on-DO
В основе автомобиля, как говорят представители компании, с одной стороны, японские идеология и дизайн, с другой – российские «активы»: узлы, агрегаты и сборка. На самом деле даже дизайн его не совсем японский. Значительная часть кузовных панелей и двери заимствованы у российских Lada Kalina и Granta. За основу взяты и наша подвеска, и коробка передач, и двигатель. И вот все это нам предлагают под соусом «настоящего японского качества»? Да, именно так! Но «соус» этот придает хорошо знакомому «блюду русской кухни» совершенно особенный вкус. Продегустируем?
Из пресс-релизов и заявлений представителей Datsun выясняется, что стремлением японской стороны было не только предложить нашим потребителям недорогой и качественный продукт, но и изменить устоявшиеся представления о невысоком качестве российских комплектующих и сборки. Действительно, собирается автомобиль на тех же нитках вазовского конвейера, но, например, двери у него захлопываются с приятным звуком, не напоминая бренчание консервной банки. И салон, в котором угадываются грантовские черты, здесь куда более современный благодаря не только дизайну, но и подгонке всех элементов, пусть и выполненных из недорогого жесткого пластика.
Сиденья имеют грантовский каркас, но наполнитель и материал отделки у них новые. Профиль предварительно тестировался на группе людей разной комплекции. В получившемся кресле удобно устроится большинство водителей среднего роста (хотя настройка его по высоте, как и руля по вылету, отсутствует), и спина не заноет даже после третьей сотни километров пробега.
Простор на задних сиденьях достаточен для трех не слишком полных пассажиров. Колесная база у японо-российского продукта совпадает с грантовской, при этом багажник благодаря увеличенному заднему свесу модели достиг рекордного в данном сегменте объема – 530 л. Складывающаяся спинка заднего дивана есть во всех комплектациях начиная с базовой Access, но в нем она цельная, а разрезная спинка появляется только в комплектациях Trust и Dream.
Машины в версии Trust были представлены на тест-драйве, организованном в Казани и ее окрестностях. В оснащении их присутствовали бортовой компьютер, фронтальные подушки безопасности, противотуманные фары, электрорегулировка и обогрев зеркал заднего вида, отдельные элементы интерьера, выкрашенные под хром, 15-дюймовые легкосплавные колеса и центральный замок с дистанционным управлением. В качестве опции для on-DO доступна мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем и навигацией, но в тестовых автомобилях была лишь магнитола со слотами CD, SD и USB и монохромным дисплеем. Зато в ней обнаружилась возможность беспроводной связи со смартфоном, и мой девайс позволил без помощи рук принять ряд звонков из Москвы. Для Казани это важно: здесь очень много камер слежения и они контролируют не только скоростной режим, но и непристегнутые ремни безопасности и пользование мобильником во время движения.
Ограничения скорости долгое время не давали в полной мере оценить динамику Datsun, который с первых же метров пути проявил себя как определенно резвый. И это с 1,6-литровым 8-клапанным мотором, который «корнями» восходит к 70-м годам прошлого века! Тянет 87-сильный агрегат (на базовой версии Access его мощность составляет 82 л.с.) с самых «низов», и его эластичность, а также «растянутые» передаточные числа КПП в городе позволяют не теребить рычаг 5-ступенчатой «механики» постоянно (установка «автомата» на on-DO пока не планируется).
Есть ли в моторе хоть что-то японское? Оказалось, что в нем появилось немало новых деталей от проверенных поставщиков, а система контроля качества сборки позволяет рассчитывать на ресурс 250–300 тыс. км (разумеется, при правильной эксплуатации и регулярном обслуживании с применением качественных материалов). Японцы рассчитывают, что благодаря невысокой стоимости ТО (примерно 4000–5000 рублей) большинство владельцев on-DO будет пользоваться услугами фирменных станций техобслуживания, сеть которых в течение пары лет должна достичь 80. Кроме того, отремонтировать автомобиль можно на любом сервисе Nissan, да и мастера по ремонту вазовских машин не найдут в «матчасти» этой модели ничего особо нового. Ну а коли владелец захочет взяться за дело своими руками, то тоже без особого труда поменяет свечи, воздушный и масляный фильтры, ремни привода вспомогательных агрегатов, заменит перегоревшие лампочки в фарах.
На трассах в окрестностях Казани камеры слежения наконец редеют, так что можно насладиться динамикой сполна. До 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 13 с. Не спорткаровский показатель, но, уверен, даже молодые и активные покупатели не будут разочарованы. Не думаю, что базовый 82-сильный агрегат окажется намного скромнее. К сожалению, мотор шумноват, как и коробка передач, да и обтекаемость кузова далека от идеала. Коробка Datsun on-DO (тоже вазовская) получила ряд зарубежных деталей в своей конструкции и тросовый привод. Он был призван снизить вибрации на рычаге КПП и повысить четкость переключений. Вибрации, увы, остались, но четкость повысилась, это факт.
А вот подвеска по-настоящему понравилась. В процессе теста я поездил не только по гладким трассам и улицам, но и по весьма разбитым дорогам в глубинке и даже ухабистым грунтовкам. Так вот, подвеска выдерживала эти условия стоически и лишь однажды допустила пробой, когда мой коллега на высокой скорости проморгал крупную яму. Как стало известно, в элементы подвески от Kalina и Granta были внесены усовершенствования: повышена прочность и долговечность сайлент-блоков, применены газовые амортизаторные стойки.
В рулевом приводе установлен электроусилитель безредукторной конструкции, и к управляемости автомобиля претензий нет. Он охотно слушается руля, быстро реагирует на его повороты, но то, что «баранка» при вращении движется как бы ступеньками, отметили многие водители. Похоже, проблема кроется в программе управления электроусилителем.
На пустынных дорогах вдали от населенных пунктов мы с коллегой разгоняли маленький Datsun on-DO до 140 км/ч, и он продолжал уверенно держать прямую и не «взлетал» на волнах покрытия. Понравилась и тормозная динамика, особенно срабатывание BAS – системы помощи при экстренном торможении. А вот пульсацию педали и вибрацию автомобиля, сопутствующие работе ABS, удалось ощутить только на гравии – на асфальте Datsun остановился, не смещаясь с прямого курса, без ее участия.
На маршруте, состоявшем на 80% из шоссе и на 20% из городских улиц, автомобиль расходовал около 7,7 л на 100 км/ч. Если же обыватель-дачник не будет постоянно гонять эту машину со скоростями, которые обыденны для азартных журналистов, то расход on-DO, скорее всего, уложится в 7 л на «сотню». Отслеживать потребление топлива удобно по бортовому компьютеру. На его экран можно вывести также зарядное напряжение, которое меняется в крайне малом диапазоне: от 13,8 до 14,0 В.
Что ж, японский конкурент Lada Kalina, Granta и Renault Logan произвел приятное впечатление. В том числе ценой: при всех доработках российских «доноров» (новый дизайн, увеличенный багажник, улучшенная шумоизоляция, мощные уплотнители дверей, оригинальные передняя панель и «приборка», изменения в двигателе, трансмиссии, ходовой части) конструкторам удалось уложиться в бюджет. Цена базовой версии Access составляет всего 329 тыс. рублей, при этом в комплектацию входят ABS+EBD, BAS, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, регулирующегося по высоте, подогрев передних сидений и складное заднее сиденье.
Стоимость автомобиля в средней комплектации Trust составляет от 355 до 385 тыс. рублей, а «верхняя» Dream стартует с 400 тыс. Максимально «нафаршированый» автомобиль с задним парктроником, датчиками дождя и света, боковыми подушками безопасности, системой электронной стабилизации ESP, а также подогревом лобового стекла обойдется в 445 тыс. рублей. Это примерно на 10% дороже Lada Granta, но, думаю, за японское качество (как минимум, за его контроль) российский потребитель согласится доплатить.
Технические характеристики DATSUN ON-DO | |
---|---|
Габариты, мм | 4337х1700х1500 |
Колесная база, мм | 2476 |
Клиренс, мм | 174 |
Объем багажника, л | 530 |
Снаряженная масса, кг | 1160 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 87/5100 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 140/3800 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Тормоза спереди/сзади | дисковые вентилируемые/барабанные |
Макс. скорость, км/ч | 173 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,0 |
Объем бака, л | 50 |
ваз 2110 была лучше по спортивней выглядит а это незнаю что произвели поиздевались над дедами ваза
Ответить
Однозначно Калина симпатичнее. Особенно Спорт.
Ответить
Согласен!!!
Ответить
я бы вместо танцуй undo выбрал бы какой-нибудь себе lada priora
Ответить
По-моему, морочит людям голову не сайт, а производитель.
Ответить
выглядит приятно. нужно ждать как в эксплуатации поведет себя.
Ответить
нет качества по определению
Ответить
это хрень, а не авто, от жигулей ни чем не отличается, проехал на тесте в автосалоне, за 400К - жигуль, и нет там ничего японского, не морочьте людям голову.
Ответить
С объемом багажника ошибочка вышла, рекородный у Шевроле Кобальт, там 445 литров, на 15 больше чем у датсуна mydatsun.ru/novosti/bagazhnik-on-do/
Ответить
был бы еще кондер в базе - 100% успех. а так, надо смотреть
Ответить