Порой органы чувств подводят человека. Одной из причин этого вполне может стать… новый хэтчбек Datsun mi-DO: глядя на него, многие видят вазовскую «Калину»! Но при близком знакомстве с «японцем» эти ощущения меняются радикально
Как же избавиться от навязчивых ассоциаций с изделием отечественного автопрома? Ведь без этого объективно оценить новый японский автомобиль не получится. Может, прибегнуть к сенсорной депривации – частичному или полному отказу от одного или более органов чувств?
Зрение не обманывает: снаружи Datsun mi-DO действительно очень похож на своего «донора». Но не во всем – экстерьер хэтчбека сильно переработали. Например, внедрили оригинальное оформление «передка» и современную светотехнику. И все же глаза лучше прикрыть. Ведь стоит посмотреть на машину сбоку, как сразу проступают «калиновские» очертания. Возможно, такое сходство кого-то отпугнет. А потому попробуем сконцентрироваться на других чувствах.
В интерьере перемен куда больше. Тактильные ощущения утверждают, что тут стоит обратить внимание на аккуратную сборку и вполне качественные материалы. А обоняние вопреки ожиданиям почти не улавливает привычного запаха нового отечественного автомобиля. Заслуживают внимания и мелкие детали. К примеру, полностью переработанные кресла: они получили не только новый каркас, но и иную пену набивки, удлиненную подушку, усиленную боковую поддержку. Перемены пошли на пользу – водитель любого роста и комплекции устроится за рулем без затруднений. Да и жаловаться на усталость и боли в спине ему не придется даже после долгой дороги.
Достойно похвалы и оснащение бюджетного хэтчбека. Уже в базе на mi-DO устанавливают такие полезные вещи, как ABS и помощник при экстренном торможении. Любители комфорта смогут заказать и машину с «автоматом». Причем для этого не придется переплачивать за «старшую» комплектацию: проверенную на некоторых моделях Nissan четырехдиапазонную коробку Jatco можно установить на любую версию, доплатив за нее около 40 000 рублей.
Есть в новом Datsun и кое-что для услаждения слуха. В базовом исполнении на него устанавливают мультимедийную систему, способную проигрывать файлы MP3 с флешки и выполнять функции гарнитуры для мобильного телефона. Ну а за доплату можно дооснастить автомобиль полноценным комплексом с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией. Интересно, что для указания верного пути японцы не стали создавать отдельную программу, а адаптировали стороннюю – отечественный City Guide. Почему не отдали предпочтение более популярному «Навител.Навигатор»? Инженеры утверждают, что картография у «СитиГида» не хуже, а сама программа менее требовательна к аппаратным ресурсам и потому работает куда быстрее.
Увы, но побороть все заложенные в Lada Kalina недостатки японцы не смогли. Так, сзади в mi-DO тесновато – над головой запаса пространства хватает, а вот места для ног хотелось бы побольше. Да и вместительность багажника огорчит любителей огородно-строительных перевозок. Может, именно поэтому маркетологи называют хэтчбек не универсальным семейным, а молодежным городским автомобилем?
И все же куда интереснее сконцентрироваться на ездовых ощущениях. Тут тоже кое-что напоминает об унаследованных от «Калины» недостатках. В первую очередь это относится к шумоизоляции. Ее существенно переработали – переделали щит моторного отсека, добавили листы изоляции арок багажника, установили фетровые задние подкрылки. Но до конца снять проблему не смогли, причем выделить какой-то один основной источник шума сложно – в салоне слышны и гул мотора, и шорох колес, и аэродинамические шумы. Поэтому на скорости около 100 км/ч музыку приходится делать громче, да и беседу с пассажиром вести на повышенных тонах.
Странноватым получилось и рулевое управление. Чтобы наполнить обратной связью пустой вазовский руль, японцы перекалибровали настройки электроусилителя. Определенного эффекта они добились, усилие действительно возросло, но получилось синтетическим, не до конца имитирующим настоящую обратную связь. Схожая проблема с приводом тормозов. Их эффективность не вызывает нареканий, но правильно рассчитать усилие водителю удается не сразу. Однако со временем к «ватности» педали привыкаешь, как и к особенностям баранки. Но эти вещи я бы назвал обидными, ведь в остальном японским инженерам удалось побороть заложенные в конструкцию проблемы!
К примеру, они смогли создать отлично сбалансированный силовой агрегат. Мотор на mi-DO только один – 1,6-литровый 87-сильный «восьмиклапанник». Он может работать как в сочетании с 5-ступенчатой «механикой», так и с уже упомянутым 4-диапазонным «автоматом». При этом установку более современных роботизированных коробок японцы пока не планируют, говорят, что использование таких конструкций приведет к ощутимому ухудшению потребительских качеств. Наверное, они правы. Ведь даже с выбранным ими «автоматом» машина едет отлично! Двигатель очень прилично тянет на малых и средних оборотах, позволяя уверенно держаться в городском потоке. А коробка радует быстрыми и почти незаметными переключениями. Правда, все это справедливо в основном в городском режиме. При обгонах на трассе mi-DO все же не хватает тяги, и не спасает даже использование кнопки отключения «овердрайва».
Еще большей похвалы заслуживает настройка подвески – тут японцам удалось сотворить настоящее чудо! Установка более жестких пружин, газонаполненных амортизаторов и усиленных стабилизаторов буквально преобразила машину, которая полностью лишилась вазовской расхлябанности, превратившись в упругий «мячик», способный одинаково уверенно «скакать» по любому покрытию. Трещины асфальта, ухабы и выбоины, высоченные «лежачие полицейские» – все эти невзгоды mi-DO преодолевает потрясающе комфортно. А если добавить неплохой дорожный просвет (174 мм) и возможность установить опционную мощную защиту картера, то автомобиль и вовсе можно признать недорогой заменой кроссоверу. Правда, за такую «всеядность» все же придется расплачиваться – хэтчбек не любит пологих асфальтовых волн. Попав на такой участок, нужно смириться с тем, что кузов очень точно и скрупулезно повторяет профиль дороги. Но даже такая особенность – совсем невысокая цена за умеренные крены и потрясающую энергоемкость подвески!
Вот и получается, что главный парадокс, связанный с новым Datsun mi-DO, состоит не в его сходстве или разнице с «Калиной». Куда сильнее удивляет факт, что он адаптирован к российским условиям эксплуатации лучше своего российского «исходника»! Вполне вероятно, что этот аргумент окажется решающим для покупателя. А если кого-то все-таки отпугивает слишком уж явное сходство с нашей «ягодой», то можно прибегнуть к сенсорной депривации: прикрыть глаза и перестать обращать внимание на мелкие недочеты. Тогда станет понятно: автомобиль получился очень неплохой и при этом доступный – на момент сдачи номера в типографию цена самой простой версии составляла 415 000 рублей.
Технические характеристики Datsun mi-DO | |
---|---|
Габариты, мм | 3950x1700x1500 |
Колесная база, мм | 2476 |
Клиренс, мм | 174 |
Объем багажника, л | 240 |
Снаряженная масса, кг | 1160 |
Тип двигателя | L4 бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1596 |
Макс. мощность, л.с. | 87 |
Макс. момент, Нм | 140 |
Привод | передний |
Трансмиссия | автоматическая 4-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 165 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 14,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,7 |
Объем бака, л | 50 |