Дайте утилитарному микроавтобусу стильный экстерьер, тяговитый двигатель, «скорострельную» трансмиссию да передовую мультимедиа, и он начнет отвоевывать клиентов даже у своих более статусных «сородичей»
Название популярного немецкого микроавтобуса навевает мысли о морской романтике и дальних путешествиях, притом, что мы имеем дело с одной из самых утилитарных моделей на фольксвагеновской платформе T6 – с «рабочей лошадкой», приписанной к «конюшням» корпоративных парков и гаражам многодетных семей.
Тем не менее почти за 40 лет присутствия на рынке (первый Caravelle был создан на платформе T3 еще в 1980-м) к этой модели не приклеился ярлык «маршрутка» или «шаттл». Все дело в неизменно харизматичном дизайне, широком выборе конфигураций кузова, образцовой эргономике и возможности расширить список оснащения едва ли не до уровня более престижной модели Multivan. Наконец, интерес покупателей подогревает появление все новых ярких и щедро укомплектованных исполнений. Именно такой автомобиль, украшенный красноречивыми наклейками Edition, мы выбрали для теста.
Микроавтобус в комплектации Edition имеет ряд отличительных особенностей, способных повысить настроение водителю и пассажирам. Помимо бамперов в цвет кузова, контрастной окраски зеркал, крыши, средних стоек и наклеек на нижней части дверей это тонировка окон пассажирского салона и симпатичные легкосплавные 17-дюймовые диски Cascavel. Кроме того, ходовые огни и задние фонари здесь светодиодные, а «противотуманки» имеют функцию подсветки поворотов.
В салоне в зависимости от колесной базы (длиннобазный вариант – это дополнительные 400 мм межосевого расстояния) может быть организовано от пяти до двенадцати мест. У нас на тесте короткобазная модификация с посадочной формулой 2+3+3, одной боковой сдвижной и задней подъемной дверями. Более богатые комплектации при этом могут оснащаться куда щедрее – например, электродоводчиками подъемной и обеих сдвижных дверей, полностью светодиодной адаптивной оптикой, электрорегулировками водительского кресла по 12 направлениям и другими электронными благами.
Декоративных украшательств вроде накладок на переднюю панель под рояльный лак (как у «старшей» комплектации Highline) для версии Edition не предусмотрено. Но все же лоск наведен: руль обшит кожей, а кресла – симпатичной износостойкой тканью, доступно прикрытие боковых стекол задних рядов выдвижными занавесками. Тестовый автомобиль может похвастать также трехзонным климат-контролем, двумя блоками потолочных светильников и дефлекторов, круиз-контролем, передними и задними парктрониками, датчиками дождя и света, русифицированной навигацией, «электропакетом» (в том числе подогревом лобового стекла), громкой связью по Bluetooth и системой голосового управления. Кроме того, на 7-дюймовый экран медиасистемы выводится внятная картинка с камеры заднего вида – отличное подспорье при парковке. Словом, простачком наш Caravelle точно не назовешь.
И все же, познакомившись с таким микроавтобусом поближе, расстраиваешься из-за урезанного в сравнении с тем же Multivan функционала. Так, вещевых отсеков немало, но в водительской зоне нет ниш под документы формата А4, а на заднем ряду – подстаканников. Еще одна досадная особенность – жестко зафиксированные сиденья задних рядов: сдвинуть их хотя бы немного вперед или назад нельзя. Однако доступ на любой из рядов удобен благодаря фирменной системе Easy Entry (сиденье у сдвижной двери легко откидывается). При желании вы можете демонтировать оба дивана (средний – с раздельной спинкой) и превратить Caravelle в грузовой фургон с полезным объемом 5,8 м³. В расчете на такую грузовую эксплуатацию в полу со штатным ковровым покрытием предусмотрены крупные такелажные кольца.
Спинки сидений складываются в ровный пол, но, к примеру, устроиться поспать на таком «ложе» не лучшая идея – из-под ткани выпирает жесткая металлическая фурнитура. А вот возить длинномеры на такой площадке очень удобно. Вы можете также полностью сложить задний диван, подав его основание вперед и тем самым нарастив грузовое отделение.
Исполнение Edition ориентировано на грузо-пассажирские перевозки, а потому имеет усиленное шасси с максимальной грузоподъемностью 1300 кг при полной массе 3080 кг. Однако я преодолел несколько «лежачих полицейских», ям и стыков мостов и остался доволен плавностью хода. Мягкость подвески, конечно, не перинная, но она вполне эффективно сглаживает изъяны покрытия. Исключение разве что глубокие ямы с острыми краями, их ходовая отрабатывает более звучно и тряско.
Настройки рулевого управления по грузо-пассажирским меркам – самые что ни на есть драйверские. Автомобиль без промедлений реагирует на управляющие действия и четко стоит на дуге виража. Информации на ободе – в избытке. Курсовая устойчивость на скоростных прямиках тоже выше всяких похвал. К активной езде подначивают также цепкие тормоза и топовый 2-литровый 180-сильный турбодизель, работающий в связке с передним приводом и 7-ступенчатым преселективным «роботом».
Мотор на тяжелом топливе отлично тянет даже основательно загруженный микроавтобус, а в «спортивном» режиме ты радуешься обострению отклика на «газ» и, как следствие, возможности еще быстрее маневрировать в потоке. Прибавьте к этому отличный обзор – и вот вам портрет практически идеального фургона для активной езды. Доставить сотрудников офиса в аэропорт, закинуть детей на дачу, вывезти друзей или коллег на рыбалку или загородный пикник – ключевые амплуа нашего испытуемого.
Кстати, если микроавтобус планируется эксплуатировать преимущественно на асфальте, переживать об отсутствии полного привода вам вряд ли придется. Помощь на скользкой дороге окажет «умная» система стабилизации. К тому же машины с передними ведущими колесами имеют важное утилитарное преимущество перед «полноприводниками»: под задним свесом у них прикручена запаска, в то время как версии 4х4 довольствуются ремкомплектом.
Разброс же цен на LCV этой комплектации достаточно широк. Самый доступный Caravelle Edition – короткобазная машина с начальным 2-литровым 102-сильным дизелем, передним приводом и 5-ступенчатой «механикой». За такой микроавтобус дилеры просят 2 579 000 рублей. Автомобиль с 2-литровым 180-сильным дизелем и 7-ступенчатым «преселективом» DSG обойдется уже в 3 550 000 рублей. Само собой, есть много промежуточных вариантов – передне- и полноприводные исполнения с бензиновыми (150 и 204 л.с.) и дизельными (102, 140 и 180 л.с.) моторами, а входной билет в мир Caravelle – версия в базовом исполнении Trendline за 2 220 400 рублей. Как видим, покупатели имеют достаточно большую свободу маневра.
Технические характеристики Volkswagen Caravelle Edition 2.0 biTDI DSG7 | |
---|---|
Габариты, мм | 5006х1904х1970 |
Колесная база, мм | 3000 |
Диаметр разворота, м | 11,9 |
Дорожный просвет, мм | 193 |
Объем багажника, макс., л | 5800 |
Снаряженная масса, кг | 2076 |
Тип двигателя | турбодизельный L4 |
Рабочий объем, см³ | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/1500–2000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная преселективная |
Макс. скорость, км/ч | 191 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,1 |
Объем бака, л | 80 |