Пассажирская модификация фургона Renault Trafic – это надежный, динамичный и послушный в управлении автомобиль. Лучшую модель для комфортных поездок большой компанией найти сложно
У Renault Trafic необычная внешность. Из-за не очень высокого и вытянутого кузова, большого межосевого расстояния, сильно наклоненных передних стоек и характерного “горбика” над кабиной этот автомобиль напоминает скоростной локомотив или вагон. В свою очередь, интерьер организован так, чтобы с комфортом перевозить немалые группы пассажиров (многодетные семьи или офисных работников) и их не слишком громоздкий багаж.
Салон может быть 8- или 9-местным. Боковая дверь одна, сдвижная, расположенная по правому борту. Задняя дверь подъемная, превращающаяся в гигантский навес, под которым можно прятаться от дождя в походе или на рыбалке. К слову, во время фотосессии в Москве случайный прохожий сделал французскому фургону комплимент именно за его туристические качества: “У моего соседа такой. Сложил заднее сиденье, закинул лодку, удочки – и на речку!”
Renault Trafic отличается от большинства коллег по цеху яркой внешностью – каплевидные блок-фары, большая площадь остекления, “мускулистые” колесные арки, асимметрично расположенные стекла дверей бросают вызов рутине ежедневных разъездов. Доступ в кабину и салон удобен: сначала встаешь на порожек, оттуда пробираешься дальше на сиденье через широкий дверной проем. В 8-местной модификации, которую мы взяли на тест, между парой фронтальных кресел выкроено много свободного пространства – сюда войдет сразу несколько сумок, инструменты или, скажем, переносной холодильник.
Тем не менее емкостей и ниш в салоне хотелось бы видеть больше. Достаточно вместительны разве что карманы в дверях и углубление под подушкой заднего дивана. В верхней и нижней части передней панели предусмотрено несколько ниш, но они (видимо, из соображений дизайна) не имеют ограничительных кромок – при резком торможении мелочовка может “катапультироваться” в салон. Зато крючочков для развешивания пиджаков и пальто хоть отбавляй. По всему видно, что модель ориентирована в первую очередь на развозные нужды офиса или предприятия и лишь во вторую – на семейные поездки.
Эргономика водительского места в целом неплоха. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, но поскольку кресло сдвигается в горизонтальной и вертикальной плоскости, можно устроиться удобно. Все сиденья удачно спрофилированы, в меру мягкие, имеют выдвижные подлокотники и достаточную боковую поддержку. Приборы не перекрываются “баранкой”, рычаг 6-ступенчатой “механики” (другая трансмиссия для российского рынка в Trafic не предусмотрена) ложится точно в ладонь. Обзор по меркам сегмента отличный – спасибо зеркалам с панорамной секцией и стеклу задней двери, снабженному системой обогрева и стеклоочистителем. Однако опционный парктроник не будет лишним (тем более что за него просят лишь 8000 рублей), ведь длина у “француза” внушительная – 4782 мм). К числу огрехов я бы отнес неудобное расположение клавиш обогрева сидений (в торце кресел).
В плане отделки претензии к Trafic предъявить сложно. Пластик жесткий, но ощущения дешевизны не возникает благодаря оригинальной конфигурации панелей. Подогнаны они, кстати, идеально. В промозглый зимний день я оценил мощный отопитель с воздуховодами не только в кабине, но и в зоне второго ряда кресел. Недостатки же связаны с компоновкой средней и тыльной части машины. Во-первых, здесь нельзя сложить спинку среднего дивана – только наклонить на 45° ее правую треть: так открывается доступ к третьему ряду. Во-вторых, при полном складывании заднего дивана (подушка вместе со спинкой) из ровного пола, обшитого войлоком, выступают основания металлических креплений – не слишком удобное решение, если в багажный отсек планируется грузить коробки, паллеты или, скажем, велосипеды. С другой стороны, наш Trafic – микроавтобус, а не цельнометаллический фургон и перевозка грузов не его стезя.
Бензиновый 116-сильный 2-литровый мотор сначала подозреваю в недостаточной эффективности с учетом снаряженной массы фургона 1851 кг. Подозреваю – и ошибаюсь. Благодаря коротким первой и второй передачам “француз” бойко стартует даже с загруженным салоном. Если же автомобиль пустой или полупустой, то вполне можно трогаться со второй передачи и на ней же ползти в пробках. Со средних скоростей машина разгоняется чуть менее эффективно, но все же уверенно держится в городском потоке. На трассе обгоны удобнее всего совершать на третьей и четвертой передачах. Пятая и шестая – длинные, рассчитанные на экономичную езду по шоссе.
Шумоизоляция у французского микроавтобуса вполне достойная – на средних скоростях в салон не пробивается ни звук мотора, ни гул шин. Однако если разогнаться на автомагистрали, становятся заметны аэродинамические шумы. Наконец, как и всем автомобилям с таким типом кузова, Trafic свойственна парусность. При обгоне фур и автобусов за руль нужно держаться крепче.
Коробке передач Trafic немного не хватает четкости, ходы рычага великоваты. Подвеска имеет мягкие настройки – можно не сбрасывать скорость до минимальной перед небольшими ямами или “лежачими полицейскими”. Тем более удивительно, что крены в поворотах почти незаметны. На скорости на волнах асфальта чувствуется небольшая вертикальная раскачка, особенно когда салон не заполнен.
Руль, проделывающий примерно 3,2 оборота от упора до упора, информативен и обладает отличной обратной связью. Машина реагирует на управляющие действия без запаздываний, не требует подруливаний на скорости и четко следует заданной траектории на виражах.
Нет претензий и к динамике торможения. При нажатии на педаль тормоза микроавтобус замедляется уверенно и без увода с траектории – все модификации штатно оснащаются дисковыми тормозными механизмами, ABS и электронной системой распределения тормозного усилия. Все это добавляет уверенности за рулем, способствует безопасности и превращает поездку в удовольствие.
Словом, Trafic хорошо приспособлен и к перемещению в пробках, и к поездкам на большие расстояния по загородным шоссе. Расход топлива в черте города с эпизодическим стоянием в заторах не превысил 15 л/100 км. С учетом того, что емкость бака здесь 90 л, можно не сомневаться, что визиты на заправку будут нечастыми. А тот факт, что “француз” спокойно переваривает 92-й бензин, порадует практичных владельцев. Рассчитываете на еще большую экономичность? Тогда присмотритесь к пассажирскому Trafic с 2-литровым 114-сильным дизелем, цены на который начинаются с 1 279 500 рублей.
Что касается цен на бензиновые Trafic, за машину в начальной комплектации Auten-tique просят 1 211 500 рублей. Микроавтобус в комплектации Privilege, побывавший у нас на тесте, оценен в 1 292 500 рублей. В сравнении с большинством конкурентов эта цена представляется золотой серединой. Например, новичок рынка Citroen Jumpy, доступный, правда, лишь с 1,6-литровым 92-сильным дизелем, обойдется в 999 000 рублей. За Volkswagen Caravelle с 2-литровым 84-сильным дизелем просят 1 214 100 рублей. На другом полюсе – Ford Transit шестого поколения с 2,2-литровым 125-сильным дизелем за 1 603 000 рублей. Сам Renault Trafic предлагается еще и в более вместительной длиннобазной версии. А значит, есть из чего выбрать.
Renault Trafic – один из самых безопасных полноразмерных фургонов на рынке. Уже в базовое оснащение входят дисковые тормозные механизмы всех колес, ABS с электронной системой распределения тормозного усилия EBD, система помощи при экстренном торможении EBA, подушка безопасности водителя, регулируемые по высоте ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилий, а также крепление для детского сиденья Isofix. Опционно доступны подушка безопасности переднего пассажира и боковые подушки, а также датчики дождя и света, парктроник и обогрев зеркал. Курсовой устойчивости способствуют передняя подвеска типа McPherson и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска, адаптирующаяся к степени загруженности автомобиля, выполнена на гибкой балке, гидравлических амортизаторах и элементах переменной жесткости.
Технические характеристики Renault Trafic 2.0 | |
---|---|
Габариты, мм | 4782х1904х1954 |
Колесная база, мм | 3098 |
Диаметр разворота, м | 12,4 |
Клиренс, мм | 182 |
Объем багажника, л | 670–1550 |
Снаряженная масса, кг | 1851 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 116/4750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 190/3750 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 160 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 14,5 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 10,3 |
Объем бака, л | 90 |