Новый французский «каблучок» стремится заинтересовать российских покупателей проверенными инженерными решениями и привлекательной ценой
Минивэн? «Каблучок»? Универсал повышенной проходимости? При знакомстве с Renault Dokker хочется расставить точки над i в его сегментной ориентации. На пресс-сайте французской компании нашего героя называют просто «практичным и экономичным пятиместным автомобилем», без уточнений. При таком раскладе Dokker можно противопоставить и универсалам типа LADA Largus и Vesta SW Cross, и «каблучкам» Fiat Doblo, Volkswagen Caddy, Citroen Berlingo, Peugeot Partner, и даже (пусть и с натяжкой) «однообъемнику» Citroen C4 Picasso.
Однако де-факто Dokker, конечно же, компактный фургон, а в списке ближайших ценовых конкурентов окажутся Largus и Doblo нового поколения (продажи последнего не так давно начались в России). Dokker же пришел на наш рынок в самом конце прошлого года, а в январе, согласно обнародованной статистике, французская компания уже реализовала 153 экземпляра этой модели (90% из них пришлось на пассажирскую версию и 10% – на грузовую).
Renault Dokker прибыл к нам из жарких стран – с завода Renault в марокканском Танжере, что наложило на него южный отпечаток. В отличие от локализованных в России моделей для машины из Африки не предлагаются такие зимние опции, как система дистанционного запуска двигателя Renault Start и обогрев лобового стекла. Тем не менее адаптация к нашим условиям солидная: все версии фургона имеют стальную защиту картера двигателя, генератор повышенной мощности, аккумулятор увеличенной емкости, обогрев передних сидений, заднего стекла и зеркал, а двигатели адаптированы к запуску в холодном климате.
При оценке технических качеств Dokker не уйти от сравнений с LADA Largus, с которым у «француза» намечается ожесточенная борьба за клиента. Принципиально, что российский и французский автомобили – близкие «родственники». Оба базируются на платформе B0, однако в отличие от потенциально семиместного Largus герой нашего теста может быть максимум пятиместным. Почему? Дело в том, что ниша транспорта для семерых у Renault занята еще одним автомобилем на платформе B0 – высокорослым универсалом Lodgy, у нас не продающимся.
Важно также понимать, что Dokker на 107 мм короче и на 164 мм выше Largus, обладая при этом более вместительным грузовым отсеком. А еще у «француза» из Марокко на 45 мм больше дорожный просвет и более выносливая задняя торсионная подвеска, позаимствованная у «каблучка» Kangoo, покинувшего наш рынок в 2016 году.
Что же касается дизайна, то он вполне презентабелен и современен. Dokker не только выделяется в потоке, его высокий капот означает хорошее чувство габаритов, а внушительная площадь остекления и крупные зеркала – превосходный обзор. Да и с утилитарностью все в порядке. В «старшей» комплектации, которую мы выбрали для теста, предлагаются рейлинги и две боковые сдвижные двери, задние распашные створки сделаны разновеликими и могут открываться на угол 180°, под задним свесом закреплена полноразмерная запаска, не съедающая объем грузового отсека. Кстати, о багажнике. У пассажирского исполнения он составляет 800 л, а если сложить и подать вперед задние кресла, получится настоящий амбар на 3000 л, при этом погрузочная длина возрастет с 1164 до 1570 мм.
В салоне Dokker присутствуют цитаты из моделей Logan и Duster, но все же здесь своя аура. Погоду делают вместительные ниши и полки в водительской зоне, опциональная медиасистема с навигацией и громкой связью по Bluetooth, эргономичные передние сиденья и полноценный задний диван, где трое взрослых разместятся, не стеснив друг друга. Еще одна интересная деталь – на втором ряду сразу три крепления Isofix – явный намек на то, что в числе покупателей Renault хотела бы видеть не только предпринимателей, но и молодые семьи.
Посетовать же можно на следы экономии, которые, хоть и не бросаются в глаза, все же присутствуют. К примеру, руль регулируется лишь по высоте, форточки сдвижных дверей приоткрываются только на пару сантиметров, во внутренней отделке салона много голого металла, а троим пассажирам «галерки» выделен всего один подстаканник. Несмотря на это, общее впечатление от интерьера позитивное – в салоне приятно находиться.
Наконец, мы рекомендуем смотреть в сторону «средних» и «старших» комплектаций Dokker, поскольку базовое исполнение имеет очень уж спартанское оснащение. Так, в нем вы не получите левой боковой сдвижной двери, бортового компьютера, аудиосистемы, электропривода и обогрева внешних зеркал, кондиционера, центрального зам-ка, задних датчиков парковки, регулировки ремней безопасности по высоте, потолочного светильника для пассажиров заднего ряда, фильтра салона и воздуховодов заднего ряда, электростеклоподъемников, регулировки руля и водительского кресла по высоте, а также вещевой полки над сиденьем водителя. Хорошо же то, что уже в «средней» комплектации большинство из этих благ либо предлагается штатно, либо за доплату.
Начав движение, невольно ждешь, что Dokker проявит черты, свойственные другим представителям Renault и АвтоВАЗа, построенным на платформе B0. Эти ожидания в целом оправдываются, но есть нюансы. К примеру, в отличие от Logan, Duster и Largus у Dokker гораздо более легкий руль. Крутить баранку на месте можно буквально одним пальцем, и это чрезвычайно удобно при маневрировании на тесных парковках и в ползущем потоке транспорта. Рулевая колонка французского фургона при этом довольно длинная (3,2 оборота от упора до упора), информации на ободе всегда в изобилии и нет намека на вибронагруженность. Оговорюсь, впрочем, что речь идет о рулевом управлении с электроусилителем, положенным дизельным исполнениям Dokker. Бензиновые же фургоны оснащаются гидроусилителем руля.
Еще один приятный сюрприз преподносит подвеска. В отличие от многих «коллег по цеху» Dokker едет плавно даже с незаполненным салоном. Ходовая сглаживает неровности почти столь же деликатно, как шасси легковушек на платформе B0 (в частности, Renault Logan). При этом автомобиль не пугает чрезмерными боковыми кренами в поворотах, а энергоемкость шасси выше всяких похвал.
Динамические возможности во многом определяют силовые установки. На российском рынке их две – 1,6-литровый 82-сильный 8-клапанный бензиновый мотор и 1,5-литровый 90-сильный дизель, знакомый по дорестайлинговой версии Duster. Обе работают в связке с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Мы выбрали на тест дизельное исполнение модели, о чем не пожалели. Такой фургон бодро ускоряется с места и средних скоростей, бравируя запасом тяги, даже когда в салоне сидят пятеро. Боевой задор «француза» сходит на нет лишь на трассе, когда нужно совершать обгоны со скорости 100 км/ч и выше. Иными словами, дизельный Dokker скорее спринтер, чем стайер.
На избирательность 5-ступенчатой «механики» грех жаловаться, шумоизоляция – сносная, тормозная динамика – замечательная. Наконец, расход солярки на городских скоростях у дизельного Dokker крайне невелик – порядка 6 л/100 км, а вот на шоссе «француз» сожжет на пару литров больше. Главная причина – в отсутствии у механической трансмиссии шестой передачи, помогающей экономить топливо.
А что же цены? Они начинаются с достаточно привлекательной цифры 819 000 рублей за бензиновое исполнение и приемлемые 989 990 рублей за версию с дизелем. Пассажирский LADA Largus обойдется, правда, еще дешевле (544 900 рублей), а ближайший ценовой конкурент Fiat Doblo – ощутимо дороже – 1 120 000 рублей. Иными словами, Dokker в ценовом плане вполне конкурентоспособен. Его бы еще локализовать! Но французская компания пока не спешит с реализацией таких планов.
Технические характеристики Renault Dokker 1.5 dCi MT5 | |
---|---|
Габариты, мм | 4363х1751х1814 |
Колесная база, мм | 2810 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Объем багажника, л | 800–3000 |
Снаряженная масса, кг | 1334–1395 |
Тип двигателя | дизельный L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1461 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 90/3750 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200/1750 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 162 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 13,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,1 |
Объем бака, л | 50 |