Поставив на конвейер во Владивостоке китайский рамный пикап под российским брендом, концерн «Соллерс» создал мощного конкурента UAZ Patriot, прежде казавшемуся недосягаемым по соотношению цены и качества

Засилье огромных тачскринов, проекционных дисплеев и электронных «телохранителей» в потоке модных автоновинок удивительным образом не изменило привычки «староверов» — поклонников классического «лампового» и в чем-то брутального транспорта. Именно таким покупателям адресован рамный пикап Sollers ST6. Опытный взгляд сразу заметит, что это перелицованный JAC T6, а тот, в свою очередь, ведет родство от Toyota Hiluх прошлого поколения. Такие пикапы собирают во Владивостоке, что обещает техническую экспертизу, отсутствие проблем с запчастями и адаптацию к нашим условиям эксплуатации. Более того, «Соллерс», похоже, нацелился сделать ST6 по-настоящему народным и окончательно обрусевшим. Для этого на заводе в Елабуге для модели локализуют дизельный двигатель, а на Заволжском моторном заводе — 6 ступенчатую механическую коробку передач.

От улыбки хмурый день светлей

ST6 встречает нас на парковке дилерского центра «улыбкой» радиаторной решетки с фирменным логотипом «Соллерс». Не самые современные обводы его обтекаемого кузова и крупная галогенная оптика рождают чувство ностальгии, мощные боковые подножки провоцируют как можно скорее забраться в высокую двухрядную кабину, а хромированные дверные ручки сигнализируют, что перед нами машина в «старшей» комплектации Comfort — с бесключевым доступом, дистанционным запуском двигателя, защитными дугами над грузовой платформой и, что самое приятное, — с камерой заднего вида на откидном борту. Задние же парктроники по умолчанию присутствуют во всех исполнениях пикапа.

Грузовой отсек ST6 не рекордных размеров: длина 1520 мм, ширина 1520, высота бортов 470 мм при погрузочной высоте 860 мм. Штатно на грузовой площадке с ударопрочным покрытием «раптор» (предлагается штатно для машин «старшей» комплектации) можно разместить лишь одну европалету. Зато за счет компактных закромов мы имеем просторную двухрядную кабину и не сильно ограничивающие маневренность внешние габариты 5315х1830х1815 мм. Словом, с ST6 вы не почувствуете себя слоном в посудной лавке в городской толчее.

На грузоподъемность автомобиля влияет тип использующегося двигателя. Версия с 2 литровым бензиновым турбомотором на 176 л.с. позволит взять на борт 820 кг, вариант со 136 сильным турбодизелем такого же объема увезет 900 кг. Увы, разрешенная максимальная масса ST6 превышает 2,5 т, и пикап Sollers в столице подпадает под ограничения «грузового каркаса». Есть и хорошая новость: представители марки пообещали, что до конца года появятся фирменные кунги, крышки и сдвижные шторки, чтобы прятать груз от непогоды и воришек. Пока же такие устройства можно выбрать из портфолио родственного JAC T6.

Простенько, но со вкусом

В кабине Sollers ST6 царит атмосфера порядка и уюта конца прошлого века. Винтажный дух задают классическая аналоговая приборка с циферблатами спидометра и тахометра в глубоких, защищающих от солнечных бликов колодцах, вещевые ниши и подстаканники небольших размеров — «лопату» современного смартфона в таких не приткнешь. Многофункциональный трехспицевый руль с эмблемой Sollers имеет удобный хват. Несмотря на то что регулируется он только по наклону на небольшом плече, устроиться за рулем удается без проблем — спасибо широкому водительскому креслу с достаточной поддержкой, которое легко отрегулировать в том числе и по высоте. Посадка получается на удивление собранной. Отчасти это связано с достаточно узким педальным узлом, дверной картой, приближенной к левой ноге водителя, и широким центральным подлокотником, обрезающим пространство с правой стороны.

Как бы то ни было, сидеть на любом из передних сидений удобно, обзор по меркам пикапов замечательный, плюс имеется страховка в виде картинки с камеры заднего вида. Кстати, 9 дюймовый дисплей, куда выводится изображение, имеет приличное разрешение, а софт не назовешь «тугодумным». Для справки: медиацентр — фирменная разработка Sollers. Он поддерживают интеграцию гаджетов по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. 

Климатическая система с компактным блоком управления отменно греет и холодит, предусмотрен подогрев передних сидений, зеркал и заднего стекла. За эстетику отвечает солидный сектор передней панели, обшитый мягким кожзамом, приятным на ощупь. Иными словами, водительская зона, хоть и не выглядит ультрасовременной, неплохо обжита, да и винтажный стиль греет тех, кто любит такую эстетику.

Сильная сторона «галерки» — простор по всем направлениям. Но сказать, что сидеть на диване очень удобно, нельзя. Все дело в рамной конструкции, заставившей компоновщиков расположить сиденья заметно ниже, чем в большинстве кроссоверов. Отсюда характерная посадка «кузнечика» — с задранными вверх коленями. Жаль также, что сзади нет ни подлокотника, ни USB-разъемов. Места для хранения мелочевки в дефиците, как, впрочем, и у многих других «одноклассников». Разве что под подушкой дивана предусмотрено два компактных отделения для каких-то некрупных предметов.

Охотникам, рыбакам, фермерам

Дизельный ST6, который мы испытали на дорогах Москвы и ее окрестностей, подкупает прежде всего возможностями своего 2 литрового агрегата на тяжелом топливе. Этот мотор позаимствован у грузовичка Sollers Argo и адаптирован для работы на пикапе. Там, где не хватает 136 л.с., свое слово скажет 320 Нм пикового момента. За счет сочной тяги автомобиль резво стартует и лихо ускоряется со средних скоростей. За экономичность — отдельная похвала. По итогам теста в режиме трасса-город расходомер показал просто-таки детский для машины такого класса расход топлива — 7,6 л/100 км!

Держать темп городского трафика не проблема, да и обгоны на трассе даются пикапу легко. Но есть, к сожалению, и досадная особенность — сверхкороткая первая передача 6 ступенчатой механики. Только-только стартовал, а уже надо переключаться на «вторую». Конечно, к такому алгоритму привыкаешь, но факт остается фактом — управлять тягой на малых скоростях неудобно.

Посетовать можно и на немаленький диаметр разворота. На крошечном пятачке дворовой парковки в один и даже в два приема не развернешься. В то же время ST6 радует настройками точного и не слишком «длинного» руля с гидро­усилителем. На шоссейных скоростях нет нужды в микроподруливаниях в отличие от многих других «рамников».

Обрусевший «китаец» уверенно стоит на скоростной прямой, не уходит с курса в быстрых поворотах и уверенно замедляется. Все эти нюансы делают ST6 привлекательным в роли транспорта для дальних шоссейных перегонов. Правда, и здесь есть небольшая оговорка. Кузов и грузовой отсек в таком формате лучше основательно загрузить. В противном случае подвеска будет отрабатывать неровности жестковато, да еще и заставляя пикап характерным образом подпрыгивать на неровностях.

Ну а что же бездорожье? Здесь пикап совершенно в своей стихии. Помимо приличной геометрической проходимости (углы въезда/съезда составляют 29,6°/22,4°, дорожный просвет — 197 мм) совладать даже с серьезным оффроудом помогут жестко подключаемый передний мост, понижающая передача и механическая блокировка заднего дифференциала. Блокировок межколесного дифференциала, правда, не имеется, но и с таким джентльменским набором с выездами на рыбалку, охоту или загородный пикник ST6 успешно справляется.

Ну и, наконец, главный аргумент в пользу покупки этого практичного консерватора: при цене 2 400 000 рублей за базовый вариант с бензиновым 2 литровым двигателем и 6 ступенчатой механикой и 2 500 000 рублей за побывавший у нас на тесте дизельный автомобиль у нашего испытуемого по факту единственный конкурент — УАЗ Patriot за 1 505 000 рублей.

Добавим, что заводская гарантия на Sollers ST6 составляет три года или 150 тыс. км. Кстати, на выбор предлагаются шесть цветов окраски кузова: белый, серебристый, темно-серый, синий, красный и черный. Все оттенки, кроме белого, — металлик, дополнительная плата за которые составляет 25 тыс. рублей. Вне зависимости от комплектации пикап ST6 оборудован галогеновой оптикой, есть противотуманки, передние датчики парковки отсутствуют.

Более богатая модификация включает отделку руля и сидений из кожзама, бесключевой доступ с запуском двигателя кнопкой, медиацентр с большим сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay/Android Auto и камерой заднего вида. При этом дилеры предлагают скидки при покупке по схеме трейд-ин+кредит до 250 тыс. рублей. Одним словом, такой автомобиль станет настоящей находкой для людей с активными хобби и предпринимательской жилкой.

      

Технические характеристики Sollers ST6?2.0 TD AWD

Габариты

5315х1830х1815 мм

Колесная база

3090 мм

Габариты грузовой платформы

1520х1520х470  мм

Снаряженная масса

1930 кг

Дорожный просвет

197 мм

Двигатель дизельный L4

1999 см3

Мощность

136 л.с. при 3600 об/мин

Крутящий момент

320 Нм при 1600–2600 об/мин

Трансмиссия

мех. 6?ступ.

Привод

подключаемый полный

Макс. скорость

150 км/ч

Объем бака

76 л

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2