В стране начались продажи нового легкого российского автобуса. Модель «ГАЗель Next» получила прививку от болезней, которыми страдали машины прежнего поколения, и готова потеснить более дорогих иностранных конкурентов
Какие ассоциации вызывает у нас слово «маршрутка»? Теснота, плохой обзор с пассажирских мест, неудобство посадки-высадки и оплаты за проезд: до недавнего времени все это относилось в наибольшей степени к нижегородской «ГАЗели» – самому массовому автомобилю малотоннажного класса в России. Причем на ГАЗе прекрасно знали проблемные места своего «извозчика», но оптимизировать продукт кардинально смогли лишь после вывода на рынок автомобилей линейки Next – «ГАЗелей» нового поколения.
Первенцем в семействе в апреле 2013 г. стал, правда, не микроавтобус, а машина с кузовом бортовая платформа. По словам президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, такую стратегию компания выбрала, чтобы сначала дать рынку наиболее доступную модификацию, а затем, аккумулировав средства, переключиться на выпуск остальных кузовных вариантов.
В итоге ГАЗ, сдавший было позиции конкурентам, в числе которых Mercedes-Benz Sprinter Classic, Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Citroen Jumper и Iveco Daily, теперь готов отыграться. Благо условия для вывода на рынок автобуса «ГАЗель Next» сложились сегодня просто идеальные: западные соперники, чья цена привязана к курсу доллара и евро, стоят сегодня как минимум на 20% дороже. ГАЗ же предлагает свой автобус по очень привлекательной цене – 1 100 000 рублей за версию городской автобус и 1 130 000 рублей за автобус для междугородних перевозок.
Из-за капотной компоновки и характерного силуэта герой нашего теста похож одновременно и на машину из советских мультфильмов, и на американские желтые школьные автобусы. На мой взгляд, нижегородская новинка выглядит вполне симпатично, но не модно – чувствуется, что это продукт утилитарного назначения. Тому, впрочем, есть объяснение: как часто случается, внешний дизайн предопределила конструкция кузова. Чтобы обеспечить более высокий уровень вместимости и комфорта, конструкторы разместили на шасси «ГАЗели» прямоугольный пространственный каркас – металлическую обрешетку, обработанную в ванне с антикоррозийным раствором. На этой основе высокопрочным клеем закреплены преимущественно пластиковые панели (металлические пластины проходят лишь под боковыми окнами салона). Такая схема позволила не только сделать кузов более широким и высоким, но и снизить центр масс, обеспечить водителю и пассажирам хороший обзор, а также решить проблему коррозии стальных внешних панелей.
От пола до потолка в нижегородском микроавтобусе внушительные 190 см, что большинству людей позволяет проходить внутрь и перемещаться по салону без проблем. Доступ осуществляется через переднюю дверь. Ее «двойник» – аварийная створка – расположился также по правому борту, ближе к «корме». Интересно, что команду электроприводу основной передней двери может дать как водитель (клавишей на центральной консоли), так и ожидающие посадки клиенты – с улицы. Для этого предусмотрена небольшая кнопка рядом с дверным проемом.
Рациональное использование внутреннего пространства позволило расположить в автобусе длиной лишь 6088 мм 19 посадочных мест, включая водительское кресло. Правда, есть у такой компоновки и недостаток: проход между сдвоенными креслами получился узким (не более 40 см). Как следствие, я едва разошелся с коллегой, пробиравшимся мне навстречу.
Есть и еще более серьезный вопрос. По паспорту, при снаряженной массе 2960 кг городской автобус может взять на борт 1292 кг. Это даже меньше, чем суммарный вес водителя и 18 пассажиров, для которых зарезервированы сидячие места. А ведь в часы пик компания из 30 человек в салоне нового автобуса, скорее всего, станет нерегламентированной нормой. Инженеры ГАЗа кулуарно признают, что ходовая и агрегатные базы рассчитаны на такой перегруз: задняя подвеска оснащена четырехлистовыми рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости, рама и задний мост усилены. Однако официальная позиция руководства компании такова: допускать в салон больше 18 пассажиров не следует, проход между рядами не для стояния, а продвижения. Соблюдение этой нормы, считают на ГАЗе, нужно контролировать водителю, а если тот закрывает на перегруз глаза, то в дело должны включаться ГИБДД и прочие надзорные органы.
Водительская зона производит приятное впечатление – и дизайном, и качеством материалов. Шофер теперь восседает в кабине в гордом одиночестве: встать справа от него и закрыть обзор не получится – мешают поручни и элементы климатической установки, смонтированные в полу. А главная претензия к эргономике – напольный рычаг механической трансмиссии, через который нужно чуть ли не перепрыгивать, чтобы пробраться на водительское место. Зато, оказавшись у руля, становишься в прямом и переносном смысле хозяином положения. Ключевые органы управления под рукой, вместительных вещевых отделений достаточно. Ящичек, выдвигающийся из консоли, идеально подойдет для хранения монет, которые пассажиры будут передавать за проезд. Слева от водителя смонтирован микрофон для объявления остановок.
Не менее важно, что кресло в кабине имеет поясничный подпор, развитую боковую поддержку и функцию обогрева. Перегородка не ограничивает ход спинки, подушка регулируется по углу наклона, руль – по высоте. Микроклимат помогут создать кондиционер, вентиляционный люк, жидкостный отопитель и воздушный обогреватель Webasto. Что касается пассажиров, то перед их коленями выкроено достаточно пространства, если не считать пары мест, которые расположены сразу за водительской «капсулой». Те же, кто вопреки нормативам решит стоять, смогут держаться за горизонтальные и вертикальные поручни (на последних есть кнопки предупреждения водителя о выходе на остановке).
Знакомство с ходовыми качествами автобуса состоялось на автодроме «Нижегородское кольцо», где я испытал машину сначала на площадке маневрирования, а затем на льду кольцевой трассы. В ходе первого упражнения было предложено провести автомобиль в медленном темпе по очерченной конусами площадке. Здесь приятным сюрпризом стало то, что педаль сцепления имеет небольшой ход и отличную информативность. Начинать движение можно как с первой, так и со второй передачи, и в обоих случаях педалью не нужно играть, автобус стартует уверенно и без рывков. Впрочем, в этом заслуга и дизельного 2,8-литрового турбомотора Cummins, производящегося в Китае и отвечающего экостандарту Euro 4. Дизель с отдачей 121 л.с. понравился прежде всего тяговитостью – пиковый момент 295 Нм удерживается на полке 1600–2700 об/мин. Важно и то, что машина не сильно теряет в динамике, даже когда салон заполнен – в этом также удалось убедиться.
С обзором и диаметром разворота тоже все в порядке – когда нужно было полностью вывернуть руль, чтобы заехать задним ходом в гараж, сделать это удалось с первой попытки. Благодаря большим стеклам и внешним зеркалам траектория маневрирования прекрасно прослеживалась.
На десерт – движение по обледенелому асфальту в управляемом заносе и быстрое прохождение «змейки». В скольжении заднеприводная машина ведет себя стабильно, хотя склонность к заносу задней оси на льду выражена довольно сильно, при этом ни противобуксовочной системы, ни системы стабилизации в списке опционального оснащения не значится.
Переместившись для выполнения второго упражнения на обледеневшую кольцевую трассу, я почувствовал себя опытным водителем маршрутки: обозреваю салон через больше панорамное зеркало, в шутку прошу коллег, севших сзади, передавать за проезд, объявляю в микрофон остановки, которые организаторы обозначили конусами.
По мере продвижения по треку отдаю должное управляемости автобуса. По сравнению с «ГАЗелью» прошлого поколения новинка гораздо стабильнее на прямой и послушнее при маневрировании. Это заслуга независимой двухрычажной передней подвески, пришедшей на смену зависимому мосту, и нового рулевого механизма – электрогидравлической рейки ZF.
Комплимент можно сделать и за модернизацию 5-ступенчатой механической коробки передач – инженеры усилили ее конструкцию и, соответственно, увеличили ресурс: передачи включаются четко, ходы совсем небольшие. Доработаны также тормоза – дисковые на передней оси и барабанные на задней. А ABS от Bosh делает езду более безопасной на скользком покрытии.
Настройки подвески показались довольно мягкими, ходя оценить работу ходовой в полной мере в условиях полигона не удалось. Тем не менее на бугристой заснеженной бровке кольца машину не трясло, шумоизоляция тоже на уровне.
Иными словами, ГАЗу удалось создать и вывести на рынок продукт, который сегодня сложно превзойти по соотношению цены и качества. Ближайший конкурент оказывается на поверку как минимум на 20% дороже. Гарантийный срок на автобусы, предназначенные для маршрутных коммерческих перевозок, составляет два года или 100 000 км пробега, межсервисный интервал – 20 000 км. С такими данными вполне можно рассчитывать на высокий спрос, и не случайно, видимо, линия по выпуску автобусов «ГАЗель Next» работает в три смены.
Технические характеристики ГАЗель Next 2.8 | |
---|---|
Габариты, мм | 6088х2206х2720 |
Колесная база, мм | 3745 |
Колея спереди/сзади, мм | 1560/1750 |
Диаметр разворота, м | 13,2 |
Клиренс, мм | 170 |
Снаряженная масса, кг | 2960 |
Полная масса, кг | 4252 |
Тип двигателя | дизельный L4 турбо |
Рабочий объем, куб. см | 2776 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 121/3200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 295/1600–2700 |
Привод | задний |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 110 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | нет данных |
Расход топлива (средний), л/100 км | 11,5 |
Объем бака, л | 65 |
а мне все понравилось.
Ответить
Дёшево,практично.
Ответить
Проехал 1 раз в этом "чуде", и понял, что больше - ни разу. А еще очень захотелось посадить всю команду разработчиков, чтоб и в проходе 4-5 стояло, и пустить их в час пик по городу хотя бы на 1 круг маршрута (около 1 часа времени) - может на своей шкуре дойдет до них, что так делать нельзя
Ответить
Проехал 1 раз в этом "чуде", и понял, что больше - ни разу. А еще очень захотелось посадить всю команду разработчиков, чтоб и в проходе 4-5 стояло, и пустить их в час пик по городу хотя бы на 1 круг маршрута (около 1 часа времени) - может на своей шкуре дойдет до них, что так делать нельзя
Ответить
Хуже этого транспорта - только старая Газель. В Ростове-не-Дону такие на 14 и 63 маршрутах - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ! Очень неудобные. Конструктор ЖОПОРУКИЙ, сам бы попробовал сесть с кем нибудь на сидения, пол задницы весит в воздухе, пройти междурядье вообще не вариант, при выходе объешься головой постоянно. Уроды конструкторы, были ими, ими и остались!!!
Ответить
Хуже этого транспорта - только старая Газель. В Ростове-не-Дону такие на 14 и 63 маршрутах - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ! Очень неудобные. Конструктор ЖОПОРУКИЙ, сам бы попробовал сесть с кем нибудь на сидения, пол задницы весит в воздухе, пройти междурядье вообще не вариант, при выходе объешься головой постоянно. Уроды конструкторы, были ими, ими и остались!!!
Ответить
Хуже этого транспорта - только старая Газель. В Ростове-не-Дону такие на 14 и 63 маршрутах - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ! Очень неудобные. Конструктор ЖОПОРУКИЙ, сам бы попробовал сесть с кем нибудь на сидения, пол задницы весит в воздухе, пройти междурядье вообще не вариант, при выходе объешься головой постоянно. Уроды конструкторы, были ими, ими и остались!!!
Ответить
Это точно, в этой стране, все что делают руками - всё отвратное, только дети красивые!!!
Ответить
Хуже этого транспорта - только старая Газель. В Ростове-не-Дону такие на 14 и 63 маршрутах - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ! Очень неудобные. Конструктор ЖОПОРУКИЙ, сам бы попробовал сесть с кем нибудь на сидения, пол задницы весит в воздухе, пройти междурядье вообще не вариант, при выходе объешься головой постоянно. Уроды конструкторы, были ими, ими и остались!!!
Ответить
Хуже этого транспорта - только старая Газель. В Ростове-не-Дону такие на 14 и 63 маршрутах - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ! Очень неудобные. Конструктор ЖОПОРУКИЙ, сам бы попробовал сесть с кем нибудь на сидения, пол задницы весит в воздухе, пройти междурядье вообще не вариант, при выходе объешься головой постоянно. Уроды конструкторы, были ими, ими и остались!!!
Ответить
Хуже этого транспорта - только старая Газель. В Ростове-не-Дону такие на 14 и 63 маршрутах - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ! Очень неудобные. Конструктор ЖОПОРУКИЙ, сам бы попробовал сесть с кем нибудь на сидения, пол задницы весит в воздухе, пройти междурядье вообще не вариант, при выходе объешься головой постоянно. Уроды конструкторы, были ими, ими и остались!!!
Ответить
Хуже этого транспорта - только старая Газель. В Ростове-не-Дону такие на 14 и 63 маршрутах - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ! Очень неудобные. Конструктор ЖОПОРУКИЙ, сам бы попробовал сесть с кем нибудь на сидения, пол задницы весит в воздухе, пройти междурядье вообще не вариант, при выходе объешься головой постоянно. Уроды конструкторы, были ими, ими и остались!!!
Ответить
Хуже этого транспорта - только старая Газель. В Ростове-не-Дону такие на 14 и 63 маршрутах - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ! Очень неудобные. Конструктор ЖОПОРУКИЙ, сам бы попробовал сесть с кем нибудь на сидения, пол задницы весит в воздухе, пройти междурядье вообще не вариант, при выходе объешься головой постоянно. Уроды конструкторы, были ими, ими и остались!!!
Ответить
Хуже этого транспорта - только старая Газель. В Ростове-не-Дону такие на 14 и 63 маршрутах - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ! Очень неудобные. Конструктор ЖОПОРУКИЙ, сам бы попробовал сесть с кем нибудь на сидения, пол задницы весит в воздухе, пройти междурядье вообще не вариант, при выходе объешься головой постоянно. Уроды конструкторы, были ими, ими и остались!!!
Ответить
Хуже этого транспорта - только старая Газель. В Ростове-не-Дону такие на 14 и 63 маршрутах - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ! Очень неудобные. Конструктор ЖОПОРУКИЙ, сам бы попробовал сесть с кем нибудь на сидения, пол задницы весит в воздухе, пройти междурядье вообще не вариант, при выходе объешься головой постоянно. Уроды конструкторы, были ими, ими и остались!!!
Ответить
Хуже этого транспорта - только старая Газель. В Ростове-не-Дону такие на 14 и 63 маршрутах - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ! Очень неудобные. Конструктор ЖОПОРУКИЙ, сам бы попробовал сесть с кем нибудь на сидения, пол задницы весит в воздухе, пройти междурядье вообще не вариант, при выходе объешься головой постоянно. Уроды конструкторы, были ими, ими и остались!!!
Ответить
Хуже этого транспорта - только старая Газель. В Ростове-не-Дону такие на 14 и 63 маршрутах - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ! Очень неудобные. Конструктор ЖОПОРУКИЙ, сам бы попробовал сесть с кем нибудь на сидения, пол задницы весит в воздухе, пройти междурядье вообще не вариант, при выходе объешься головой постоянно. Уроды конструкторы, были ими, ими и остались!!!
Ответить
Хуже этого транспорта - только старая Газель. В Ростове-не-Дону такие на 14 и 63 маршрутах - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ! Очень неудобные. Конструктор ЖОПОРУКИЙ, сам бы попробовал сесть с кем нибудь на сидения, пол задницы весит в воздухе, пройти междурядье вообще не вариант, при выходе объешься головой постоянно. Уроды конструкторы, были ими, ими и остались!!!
Ответить
Сама по себе машина не плохая, но сиденья для лилипутов.Можно удлинить базу и сделать три ряда сидений.В ПАЗе четыре ряда в самый раз.
Ответить
Хуже этого транспорта - только старая Газель. В Ростове-не-Дону такие на 14 и 63 маршрутах - ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ! Очень неудобные. Конструктор ЖОПОРУКИЙ, сам бы попробовал сесть с кем нибудь на сидения, пол задницы весит в воздухе, пройти междурядье вообще не вариант, при выходе объешься головой постоянно. Уроды конструкторы, были ими, ими и остались!!!
Ответить
Сама по себе машина не плохая, но сиденья для лилипутов.Можно удлинить базу и сделать три ряда сидений.В ПАЗе четыре ряда в самый раз.
Ответить
Сама по себе машина не плохая, но сиденья для лилипутов.Можно удлинить базу и сделать три ряда сидений.В ПАЗе четыре ряда в самый раз.
Ответить
если двигатель китаец,то жди беды.У знакомого на Валдае тоже китаец стоит прошел на нем он 60 000 км,как вдруг что-то в нем застучало,сняли голову,а там глазам не поверили,выработка на цилиндрах в 1 см,и это при 60 000 км пробега!!!У нас что,двигатель нельзя отечественный придумать,либо у известных производителей брать?Очередная утопия местного автопрома.
Ответить
"Cummins Inc. — один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей" Еще известней надо или сойдет?
Ответить
если двигатель китаец,то жди беды.У знакомого на Валдае тоже китаец стоит прошел на нем он 60 000 км,как вдруг что-то в нем застучало,сняли голову,а там глазам не поверили,выработка на цилиндрах в 1 см,и это при 60 000 км пробега!!!У нас что,двигатель нельзя отечественный придумать,либо у известных производителей брать?Очередная утопия местного автопрома.
Ответить
если двигатель китаец,то жди беды.У знакомого на Валдае тоже китаец стоит прошел на нем он 60 000 км,как вдруг что-то в нем застучало,сняли голову,а там глазам не поверили,выработка на цилиндрах в 1 см,и это при 60 000 км пробега!!!У нас что,двигатель нельзя отечественный придумать,либо у известных производителей брать?Очередная утопия местного автопрома.
Ответить
За*бали уже проплаченные жид*вские комменты. Все плохо, все не так... Еще и по 2 раза одно и тоже, какая бы тематика не была. Настолько одинаково всегда написаны, что сразу видно как пишутся по одной инструкции. Это у вас все дерьмо кривое и бездарное как и вы сами. Пошли нах*й недолюди убогие .|.
Ответить
За*бали уже проплаченные жид*вские комменты. Все плохо, все не так... Еще и по 2 раза одно и тоже, какая бы тематика не была. Настолько одинаково всегда написаны, что сразу видно как пишутся по одной инструкции. Это у вас все дерьмо кривое и бездарное как и вы сами. Пошли нах*й недолюди убогие .|.
Ответить
чем плодить вот таких вот уродцев, нужно вообще запретить использование микроавтобусов в качестве общественного транспорта в нашей стране. Лучше уж сесть в полноценный автобус или троллейбус, чем передвигаться в этом убожестве(и я здесь не только про газель, а про все маршрутки).
Ответить
ДИЗАЙН - КОШМАР, ТИХИЙ УЖАС.....
Ответить
ДИЗАЙН - КОШМАР, ТИХИЙ УЖАС.....
Ответить
где водительская дверь?
Ответить
где водительская дверь?
Ответить
где водительская дверь?
Ответить
Да я тоже как пассажир ездил на этом автомобиле и согласен что для использования его в наших условиях не очень, т.е. узкий проход, сиденья не удобные, будто что сидишь на полу. Но всё равно спасибо заводу что и это сделали, посоветую заводу проверить использование на практике в городе Пенза и я думаю создатели сами увидят свои не доработки.
Ответить
Да я тоже как пассажир ездил на этом автомобиле и согласен что для использования его в наших условиях не очень, т.е. узкий проход, сиденья не удобные, будто что сидишь на полу. Но всё равно спасибо заводу что и это сделали, посоветую заводу проверить использование на практике в городе Пенза и я думаю создатели сами увидят свои не доработки.
Ответить
Да я тоже как пассажир ездил на этом автомобиле и согласен что для использования его в наших условиях не очень, т.е. узкий проход, сиденья не удобные, будто что сидишь на полу. Но всё равно спасибо заводу что и это сделали, посоветую заводу проверить использование на практике в городе Пенза и я думаю создатели сами увидят свои не доработки.
Ответить
Да я тоже как пассажир ездил на этом автомобиле и согласен что для использования его в наших условиях не очень, т.е. узкий проход, сиденья не удобные, будто что сидишь на полу. Но всё равно спасибо заводу что и это сделали, посоветую заводу проверить использование на практике в городе Пенза и я думаю создатели сами увидят свои не доработки.
Ответить
Короче говоря сделали жуткое дерьмо.
Ответить
дерьмо это ты
Ответить
Короче говоря сделали жуткое дерьмо.
Ответить
дерьмо это ты
Ответить
головожопая рукожопость
Ответить
головожопая рукожопость
Ответить
а колёса можно было и от самоката детского поставить, разница не большая
Ответить
а колёса можно было и от самоката детского поставить, разница не большая
Ответить
надо увеличивать колеса
Ответить
надо увеличивать колеса
Ответить
нужно было в городских условиях убрать один ряд сидений, потому ,что всё равно люди в салоне будут стоять, а толкаться всегда неприятно.
Ответить
про подвеску забыл, для чего нужна независимая подвеска спереди, это что легковой седан, или производители корейских,, японских (с них надо брать пример) проверенных годами и миллионами километров автобусов идиоты? такая же подвеска на волге. Она что надёжная? Городскому автобусу нужна самая простая конструкция. ГАЗовцы опять подумали не о клиенте, а о своей марже с продаж запасных частей.
Ответить
Волговская подвеска - одна из самых надёжных. Если вы этого не знаете, не спешите критиковать. Вот уж что-что, а именно подвеска "Волги" на фоне многочисленных её минусов - один большой жирный плюс. Как старая шкворневая, так и более новая - бесшкворневая. На ней никогда не задумываешься ни о рельсах поперёк, ни о люках, ни о лежачих полицейских, ни весенних ямах. Имею большой опыт сравнения как с отечественными, так и импортными машинами. Пока что не встречал среди легковых машин подвески крепче и надёжней волговской. Лучше - только на внедорожниках. Если даже возникают с ней проблемы, то они не возникают "вдруг". Она требует ремонта, когда изошена, но даже сильно ушатанная никогда не развалится, никогда не вывалится колесо, никогда не сломается рычаг. При убитой подвеске становится просто некомфортно ездить - стуки, люфты и т.д. Но при этом машина всегда останется на ходу.
Ответить
P.S. уж простите накипело, наше предприятие ждало несколько лет выхода Next, поехали на тест драйв первого автомобиля в области. Расстроились, разозлились, да мы в ярости на производителя. Как так можно было испохабить такую задумку? За что платить 1.2 млн.рублей, за кусок пластика и китайский мотор? неужели нельзя с головой взяться за поставленную задачу, при проектировании учесть опыт пассажироперевозчиков....
Ответить
А вот место водителя отличное. Обзорность на высоте, вход-выход пассажиров просматриваетя, сиденье вполне комфортное, все кнопки/крутилки на своих местах.
Ответить
Салон. Входя в салон, сразу ловишь себя на мысли - наконец то нормальные двери - тут инженерам +, да и входишь ни кому не кланяешься. Всё, все плюсы салона. ГАЗовцы, Вы для кого автобус сделали, для хоббитов? В салоне очень тесно, по бортам двойные ряды сидений, узких, жёстких, антивандальных сидений, ни один человек с большими габаритами или просто здоровый мужик не сядет. колени упираются, по плечам тесно, да как такой пассажир туда сядет, он банально не пройдёт между рядами, если только боком. В салоне есть поручни по всей длине салона. Зачем? если хоть кто-то встанет, то уже никто не выйдет. Автобус с такими габаритами рассчитывали явно для "стоячих" пассажиров, для чего? по бумагам для стоячих пассажиров 1 (одно)!!!!! место и стоять в этом автобусе негде!.
Ответить
когда переезжаешь через нечищеные трамвайные пути, а кузов по швам трещит, такому кузову будет очень тяжко. Ко всему прочему стёкла (цельные почти во весь борт, нет чтоб сделать алюминиевую раму с раздвижными нижними стёклами и статичным верхом) наклеили!!! внахлёст прям на этот длинный борт. Представьте ситуацию, если в городском потоке, зимой, в -40, по ямам, по кочкам, кто-то въедет в этот борт: акрил рассыпется, а менять то всю панель, а для этого надо снять все стёкла. Про стёкла. Лобовое стекло это шедевр, на нём самолёт может приземлиться, для чего? Оно стоит как половина машины.
Ответить
Кузов вернее его исполнение, это господа целая проблема для пассажироперевозчика. Почему нельзя было сделать ни одну кузовную панель вдоль всего борта, а из нескольких частей (как например на hyundai County или ПАЗ), которые легко, быстро и дёшево можно заменить. Почему нельзя сделать люк в задней панели, где водительская дверь? Производители наверное думают (а вернее не думают, или думают , но не головой), что во время ремонта нарезать круги вокруг автобуса это очень интересное занятие. Борт из стеклопластика или акрила, не знаю. Знаю одно, лет через 5, в условиях например Сибири, где зимой неделями -40 градусов, а дороги чистят только когда проверки с Москвы, или губернотар приезжают, когда на дороге "стиральная доска",
Ответить
Подвеска, КПП, тормоза. Нареканий никаких. Всё по прежнему относительно надёжно и неприхотливо.
Ответить
Начнём с двигателя. Дизельный CUMMINS с COMMON REIL, да экологично, но на этом все плюсы заканчиваются (для нашей страны, т.к. дизельное топливо.... ), ресурс форсунок 150 - 200 тыс.км, для рабочей машины, которая в год ровно столько и проезжает, это затраты, огромные затраты, около 60т.руб. + турбина с ресурсом в 200т.км, цена 35т.р. Мотор совсем не экономный 15 - 17 л/100км в городе, где экономия? Старый добрый бензиновый ЗМЗ-406, потребляет ровно столько же, но бензина, который ,кстати, надо обслуживать в 2 раза реже, и который с лёгкостью накатывает свои 400 - 500т.км (если грамотно обслуживать) + стоимость капитального ремонта в разы дешевле.
Ответить
А вот теперь давайте рассмотрим NEXT со стороны пассажироперевозчика: да, несомненно автомобиль внешне очень хорошо смотрится,большой снаружи, солидный, современный,но вот удобство эксплуатации.... очень спорный вопрос.
Ответить
А вот теперь давайте рассмотрим NEXT со стороны пассажироперевозчика: да, несомненно автомобиль внешне очень хорошо смотрится,большой снаружи, солидный, современный,но вот удобство эксплуатации.... очень спорный вопрос. Начнём с двигателя. Дизельный CUMMINS с COMMON REIL, да экологично, но на этом все плюсы заканчиваются (для нашей страны, т.к. дизельное топливо.... ), ресурс форсунок 150 - 200 тыс.км, для рабочей машины, которая в год ровно столько и проезжает, это затраты, огромные затраты, около 60т.руб. + турбина с ресурсом в 200т.км, цена 35т.р. Мотор совсем не экономный 15 - 17 л/100км в городе, где экономия? Старый добрый бензиновый ЗМЗ-406, потребляет ровно столько же, но бензина, который ,кстати, надо обслуживать в 2 раза реже, и который с лёгкостью накатывает свои 400 - 500т.км (если грамотно обслуживать) + стоимость капитального ремонта в разы дешевле. Подвеска, КПП, тормоза. Нареканий никаких. Всё по прежнему относительно надёжно и неприхотливо.
Ответить
если двигатель китаец,то жди беды.У знакомого на Валдае тоже китаец стоит прошел на нем он 60 000 км,как вдруг что-то в нем застучало,сняли голову,а там глазам не поверили,выработка на цилиндрах в 1 см,и это при 60 000 км пробега!!!У нас что,двигатель нельзя отечественный придумать,либо у известных производителей брать?Очередная утопия местного автопрома.
Ответить
Есть незыблемое правило, сформулированное авиастроителями, но с успехом подтверждаемое и в автомобильной промышленности, да и в любой другой технической области: "Чтобы хорошо летать, самолёт должен быть красивым". Применительно к этому ... "автобусу", с позволения сказать, возникает вопрос: "А ОНО вообще передвигаться без посторонней помощи способно?!". Такое ощущение, что у дизайнера этого чудовища была кошмарная мигрень.
Ответить
Классно сказал!!! Уж блин "красавец" а не авто.
Ответить
Есть незыблемое правило, сформулированное авиастроителями, но с успехом подтверждаемое и в автомобильной промышленности, да и в любой другой технической области: "Чтобы хорошо летать, самолёт должен быть красивым". Применительно к этому ... "автобусу", с позволения сказать, возникает вопрос: "А ОНО вообще передвигаться без посторонней помощи способно?!". Такое ощущение, что у дизайнера этого чудовища была кошмарная мигрень.
Ответить
Ужас ужасный. И как ТАКОЕ придумали?? дизайнеру руки оторвать мало. Но самое смешное, что это убогое чудо пустили в серию, и теперь каждый день приходится видеть эти недоавтомобили на дороге
Ответить
говорят: конструктору насрал бы в руки
Ответить
Не так давно такие машины появились на маршрутах города Пензы. Новые, аккуратные, внешне привлекательные. Вот только есть одно но. Тот самый проход между рядами сидений шириной в 40 сантиметров при наличии стоящих пассажиров (а они есть практически всегда) делает машину жутко неудобной для - ни зайти, ни выйти. Честно говоря, проехав несколько раз в этом чуде, предпочитаю в него вообще не садиться без особой необходимости. Если есть время, лучше подожду другой транспорт. В Газели старого образца и то быстрее развернешься.
Ответить
Не так давно такие машины появились на маршрутах города Пензы. Новые, аккуратные, внешне привлекательные. Вот только есть одно но. Тот самый проход между рядами сидений шириной в 40 сантиметров при наличии стоящих пассажиров (а они есть практически всегда) делает машину жутко неудобной для - ни зайти, ни выйти. Честно говоря, проехав несколько раз в этом чуде, предпочитаю в него вообще не садиться без особой необходимости. Если есть время, лучше подожду другой транспорт. В Газели старого образца и то быстрее развернешься.
Ответить
бричка для перевозки картошки , 10200 ка отдавать за такое мягко говоря карыто
Ответить
Согласен с Вами полностью. Пишу тоже как пассажир. Проехав и натолкавшись в проходе в этом "чуде" техники единожды, тоже отпала всякая охота проехать в нем еще хотя бы раз. Не знаю как для междугородних, но для городских маршрутов эта модель абсолютно не пригодна из-за теснейшего прохода. Испытал на себе, как для того чтобы выйти с глубины салона пришлось просить выйти всех впереди стоящих пассажиров! И эта процедура повторялась на каждой остановке!
Ответить
в каждой маршрутке должен быть вымпел " количество мест должно совпадать с количеством пассажиров. всё остальное ваши нарушения, и к авто не имеют отношения.
Ответить