Длительный тест Volkswagen Transporter убедил нас в поразительной универсальности автомобиля. Этот “немец” одинаково хорош и на скоростном шоссе, и в городских заторах, и на проселках
Когда мы взяли Volkswagen Transporter в редакцию для длительного испытания, то поначалу сосредоточились на эксплуатации машины в черте мегаполиса, выезды за пределы МКАД были эпизодическими. Соответственно, и первый отчет об автомобиле был привязан к городским условиям. Фургон тогда доказал, что с легкостью справляется с движением в плотном московском трафике, с маневрированием в тесных дворах и на забитых машинами парковках, как, впрочем, и с развозной работой, которой требовали редакционные нужды. Машина понравилась тяговитым и экономичным дизелем, достойной для “коммерсанта” динамикой и приличным ездовым комфортом на дорогах Москвы и ближнего Подмосковья.
Когда же понадобилось уехать подальше от столицы, мы решили проверить, как немецкий “трудяга” справляется с разбитыми второстепенными дорогами Московской и Тульской областей, а также с провинциальными грунтовками и пересеченной местностью. Отправившись в окрестности городов Кашира и Озеры, мы даже злоупотребили служебным положением – сначала вывезли на дачу кое-что из мебели и инструментов, а затем съездили на строительный рынок за цементом, песком и хозяйственной утварью. В конце концов, даже название машины к этому обязывает.
Дорога от Москвы до Каширы помогла убедиться в стайерских возможностях Transporter. На МКАД фургон немного поерзал в колеях, впрочем, отклонения от курса были незначительными и легко корректировались. Зато на асфальте хорошего качества, а он по трассе “Дон” такой практически до самой Каширы, автомобиль явно чувствовал себя в своей тарелке, будто попал на родину. На крейсерской скорости 120 км/ч, которую я поддерживал ради экономии топлива, не было слышно ни шума от дороги, ни аэродинамического гула, ни рокота дизеля. В таком скоростном режиме и на качественном покрытии Transporter в очередной раз показался мне идеальной машиной для большой семьи или владельца небольшого бизнеса.
Но, как известно, хороший асфальт в Подмосковье когда-то да кончается. Стоило проехать мост через Оку и приблизиться к пойме, как встретилась проселочная дорога, выложенная плохо подогнанными друг к другу плитами. Разумеется, я немедленно направил туда Transporter, дабы испытать его в новых условиях. Оговорюсь, что поклажа в кузове была в тот момент не слишком тяжела – прибавки примерно в 150 кг “извозчик”, как мне показалось, даже не почувствовал. Как можно догадаться, на таком покрытии абсолютного ездового и акустического комфорта, радовавшего на трассе “Дон”, уже не было. Довольно плотная подвеска стала подробно отрабатывать неровности разного калибра, пришлось сбросить скорость, чтобы минимизировать тряску. Зато я сделал комплимент высокопрофильным 16-дюймовым шинам, которые, во-первых, улучшали плавность хода, а во-вторых, не заставляли осторожничать на ямах и бетонных стыках – чтобы погнуть колесный диск с такой “резиной”, нужно очень постараться!
За сохранность груза в багажном отсеке я в этот момент не беспокоился, поскольку хорошо закрепил его ремнями и веревками. К слову, фиксируя багаж, посетовал на то, что крепежных петель могло бы быть и побольше, да и проушины не только снизу (на полу), но и сверху, ближе к крыше, тоже бы не помешали. Тем не менее все, что было нужно, закрепил, причем очень надежно: как по дороге я ни провоцировал крены в крутых поворотах и не оттормаживался “в пол” на разных покрытиях, ни одна вещь в кузове не освободилась от “пут”.
В итоге груз на подмосковную дачу был доставлен без проблем, а на следующий день фургон был подвергнут новым испытаниям. Понадобились стройматериалы, которые было решено купить на ближайшем строительном рынке. Грузоподъемность модификации, оказавшейся в моем распоряжении, составляла порядка 900 кг. Однако я взял на борт около 250 кг цемента и песка, в кабине же разместились трое. Таким образом, я задействовал грузовой потенциал “немца” примерно наполовину. Подобное утяжеление практически не повлияло ни на плавность хода, ни на устойчивость в поворотах. Автомобиль по-прежнему уверенно стоял на траектории, чуть более чутко реагируя на ямы и неровности дороги.
Продолжая экспериментировать, решаю направить Transporter к пологому берегу Оки. Чтобы подъехать к воде, пришлось преодолеть несколько километров по грунтовке, местами основательно разбитой грузовиками, внедорожниками и тракторами. Как и ожидал, ямы, перемежающиеся с кочками, автомобиль прошел довольно сносно. Очень комфортной я бы такую езду, правда, не назвал, но если не ехать быстро, то и Volkswagen трясет не сильно, нет также вертикальной раскачки и пробоев подвески. Тем не менее после получасовой езды по ухабам очень захотелось вернуться на асфальт, где немецкий фургон чувствует себя как рыба в воде. Так я и поступил.
Закончив с хозяйственными делами, отправился в продовольственный магазин, где закупил продуктов и напитков на все выходные. Получилось полдюжины больших сумок, которые я попытался разместить в кабине и в салоне, дабы примерить фургон на роль семейного автомобиля. И тут обнаружился некоторый дефицит емкостей и ниш для вещей небольшого размера. Например, из двух двухлитровых бутылок воды удалось разместить в дверных карманах лишь одну: оказалось, что под крупные пластиковые бутыли отформована панель только со стороны водителя. Пространства под рычагом коробки передач хватило, чтобы поставить туда пару сумок. А чтобы мелочовка не болталась по кузову, пришлось привязать пакеты веревкой к одной из проушин в углу отсека. В этот момент я пожалел, что в кузове нет штатных ниш или полок для фиксации сумок, инструментов, канистр и прочей утвари.
Впрочем, возможно, я предъявляю к коммерческому автомобилю повышенные требования, ведь, как ни крути, Transporter – это в первую очередь “рабочая лошадка” и уже потом автомобиль для семейных или бытовых нужд. Как бы то ни было, тем, кто хочет усилить “непрофильные” возможности машины, стоит обратить внимание на версию с высокой крышей, где больше вещевых отделений. Что же касается модификации, побывавшей у нас на тесте, то относительная компактность (короткая база – 3000 мм), низкая крыша (1990 мм), объем грузового отсека (5,8 куб. м) – ее достоинства. Такой Transporter с легкостью протискивается в большинство гаражей и некоторые мойки для легковушек, он более экономичен благодаря меньшей снаряженной массе и лучшим аэродинамическим характеристикам. Наконец, на таком автомобиле проще маневрировать в городской толчее.
На основе нашего опыта эксплуатации Volkswagen Transporter хочу дать совет потенциальным покупателям: не скупитесь на опции, оснастите базовую версию как минимум задним парктроником, магнитолой, обогревом сидений и кондиционером. Не пожалейте денег также на 102-сильный дизельный двигатель. Базовый 84-сильный мотор для такой машины слабоват, особенно если планируете регулярно использовать автомобиль для перевозок более или менее тяжелых грузов.
Технические характеристики Volkswagen Transporter 2.0 | |
---|---|
Габариты, мм | 4892х1904х1990 |
Колесная база, мм | 3000 |
Объем грузового отсека, куб. м | 5,8 |
Снаряженная масса, кг | 1762 |
Тип двигателя | дизельный L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 102/3500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1500–2500 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 157 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 15,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,2 |
Объем бака, л | 80 |