Масштабная локализация, регулярные обновления и надежная инженерная основа превратили немецкий LCV в чрезвычайно конкурентный продукт
Начав в 2013 году производство «малотоннажника» Mercedes-Benz Sprinter Classic на Горьковском автозаводе, концерн Daimler постепенно довел локализацию модели до показателя, превышающего 50%, после чего этот LCV официально перестал считаться в нашей стране иномаркой: дизельные двигатели, подвеска, детали кузова и интерьера – все это производится на российских предприятиях.
Еще важнее то, что модель регулярно обновляется. Так, еще до ее прописки на ГАЗе инженеры ушли от изначальной схемы с зависимой подвеской, улучшив управляемость, переработали рессорную подвеску и усилили тормозную систему. В ходе последующих обновлений были оптимизированы эргономика и оснащение кабины, а нынешней весной на место «пятиступки» пришла современная 6-ступенчатая «механика», что позволило снизить расход топлива почти на 5%, минимизировать шумы, улучшить динамику и повысить ресурс двигателя.
Говоря о Sprinter Classic, подразумеваем обширное семейство. На ГАЗе сегодня выпускаются заднеприводные фургоны и микроавтобусы с высокой крышей и двумя вариантами длины колесной базы, полная масса которых составляет от 3,5 до 4,6 т в зависимости от исполнения. А российские производители надстроек обогащают модельную линейку грузо-пассажирской модификацией комби и спецверсиями с низкой и сверхвысокой крышей.
Турбодизельный 2,1-литровый агрегат Mercedes-Benz OM646 поступает с Ярославского моторного завода и предлагается в исполнении 109 и 136 л.с. Во всех случаях клиент может рассчитывать на небедную базовую комплектацию со светодиодными ходовыми огнями, «противотуманками», ABS, ESP, дисковыми тормозами всех колес, электростеклоподъемниками, подогреваемыми внешними зеркалами с электрорегулировкой, водительским сиденьем с подогревом и выдвижным подлокотником. А заодно на ряд полезных опций: кондиционер, центральный замок с ДУ, MP3-магнитолу, автономный воздушный отопитель, задние датчики парковки, комплект дефлекторов, защиту картера двигателя.
Клиенты, выбравшие цельнометаллический фургон, непременно оценят грузовой отсек с полом, обшитым транспортной фанерой, настенные панели из жесткого волокна, подсветку порогов и яркий плафон потолочного освещения. Можно заказать также удобные крепежные рейки на поясной линии боковых стенок, заднюю подножку, совмещенную с фаркопом, и многие другие фирменные решения для перевозки грузов.
Почти весь этот «джентльменский набор» присутствовал в короткобазном цельнометаллическом фургоне, который мы выбрали для тестирования. При очном знакомстве обращаю внимание прежде всего на приметы недавнего обновления: радиаторная решетка в стиле более современных LCV Mercedes-Benz нашему герою явно к лицу, равно как светодиодные ходовые огни и «противотуманки», ранее недоступные даже за доплату.
Кабина фургона, несмотря на жесткий пластик и сдержанность в отделке, выглядит уютной. Словом, лаконично, но практично. «Приборка» с крупными цифрами и шкалами смотрится простовато, зато отлично читается! Опять-таки неброская рукоять рычага механической коробки имеет удобный хват и расположена на центральной консоли, высвобождая место для ног среднего пассажира. Кабина Sprinter Classic по умолчанию трехместная, но у лицензированных кузовостроителей можно заказать и двухместную компоновку.
В нашем распоряжении оказался заводской вариант с эргономичным водительским креслом и чуть менее фактурным сдвоенным пассажирским диваном. Под его спинками организованы глубокие боксы, где можно держать одежду и инструмент. За сиденьями тоже имеется вместительная вещевая ниша, под потолочной панелью обустроены глубокие полки для документов и мелочевки, а в панели под ногами правого пассажира сделан «тайник» для огнетушителя и домкрата. Не хватает разве что площадки, на которой можно держать в поле зрения смартфон. Однако и здесь нашелся выход – если выдвинуть из центральной консоли держатель для бутылок, телефоны и прочие гаджеты вполне поместятся там.
Грузовой отсек короткобазного LCV имеет полезный объем 10,4 м3, длину загрузки 3265 мм и высоту 185 мм. Внутрь можно попасть через правую сдвижную дверь (при ширине проема 1045 мм и высоте 1520 мм в него с легкостью проходит европоддон) или через распашные задние створки, которые раскрываются на угол 270°. При росте 175 см я без проблем загружал отсек, стоя в полный рост, а подниматься на борт удобнее, ступая на опциональную подножку. Поклажу оказалось сподручно крепить не к штатным проушинам в полу, а к боковым рейкам, которые входят в опциональный пакет CARGO. Посетую же на то, что в металлической перегородке между кабиной и грузовым отделением не предусмотрен лючок. Поэтому, когда я перевозил длинные пластиковые водопроводные трубы, пришлось расположить их по диагонали кузова, от пола к потолку.
Особенностью кабины Sprinter Classic является почти вертикальная – рабочая – посадка. Баранка жестко зафиксирована, однако, поскольку водительское сиденье регулируется не только продольно, но и по высоте, устраиваешься на удивление удобно. Начав же движение, смотришь на соседей по трафику с высоты положения. Так как капот сильно скошен, передний свес невелик, а диаметр разворота составляет лишь 12,8 м, на фургоне удобно маневрировать в стесненном пространстве. Сдавать назад тоже в целом комфортно, несмотря даже на отсутствие в списке опций камеры заднего вида – выручают информативные зеркала и опциональные задние датчики парковки.
Рядная турбодизельная «четверка» мощностью 109 л.с. оказалась тяговитой, но не слишком эластичной. Если не спешить с переключением коробки «вверх», на малых и средних скоростях автомобиль ведет себя очень бодро, особенно когда кузов не загружен или загружен частично. Нет дефицита тяги и при обгонах на трассе – моторного задора практически всегда хватает. Бонус же в виде шестой передачи трудно переоценить. При скорости 110 км/ч обороты двигателя на высшей передаче едва подбираются к 2000 об/мин. Отсюда – расход на шоссе порядка 8 л/100 км и отсутствие досаждающего моторного гула.
Шасси с передней независимой подвеской и поперечной рессорой и задней подвеской с однолистовыми продольными рессорами заточено на комфортную езду. Ходовая успешно сглаживает дорожные неровности, даже когда машина не загружена. Курсовая устойчивость, отличная на скоростях, разрешенных ПДД, лишь немного ухудшается на 130 км/ч – становятся заметны небольшие рыскания, которые гасятся подруливанием. По моим ощущениям, комфортная крейсерская скорость для этого LCV – порядка 110 км/ч.
Достойны комплимента также информативный руль с гидроусилителем, добавляющий уверенности при маневрировании, и тормоза, способные быстро осадить машину даже с заполненным кузовом. Наконец, существенным аргументом к покупке является цена, начинающаяся с 1 637 000 рублей. Среди прямых конкурентов дешевле только «ГАЗель Next», выпускаемая тем же нижегородским предприятием и оцененная в 1 140 000 рублей с бензиновым мотором ЯМЗ и в 1 280 000 рублей с дизелем Cummins.
Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 CDI MT L1 | |
---|---|
Габариты, мм | 6590х1935х2595 |
Колесная база, мм | 3550 |
Диаметр разворота, м | 12,8 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Полезный объем грузового отсека, м3 | 10,40 |
Снаряженная масса, кг | 2065 |
Грузоподъемность, кг | 1435 |
Тип двигателя | дизельный L4 |
Рабочий объем, см3 | 2148 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 109/3800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 280/1600–2400 |
Привод | задний |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 158 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | нет данных |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,9 |
Объем бака, л | 75 |