Испытав флагманский микроавтобус нового поколения, мы сформулировали для себя его ключевое преимущество – сочетание премиального лоска с навыками профессионального «извозчика»

Солидным компаниям, как правило, необходим надежный и комфортабельный корпоративный транспорт. С этой ролью отлично справляются премиальные бизнес-шаттлы – микроавтобусы, завязанные на работу офисов и предприятий. В обойме малотоннажного подразделения Mercedes-Benz в таком формате трудятся пассажирские модификации моделей Vito и Sprinter. Последний, ра­зумеется, наиболее выносливый, крупный и вместительный – звание флагмана обязывает. А еще после смены поколений Sprinter перебрался на новую платформу и отныне доступен с задним, полным и – впервые в истории модели – с передним приводом.

Мы выбрали для испытаний заднеприводную модификацию, причем оснащенную почти по максимуму и адаптированную к российским реалиям. В частности, под ее капотом разместился 2,1-литровый 163-сильный турбодизель стандарта Euro 5, работающий в связке с 7-диапазонным «автоматом» 7G-Tronic Plus.

Статус подтвержден

Встречаю испытуемого на парковке российского офиса Mercedes-Benz, и черный как смоль микроавтобус сразу навевает ассоциации с транспортом силовиков и знаменитостей. Дело не только во внушительных габаритах (прежде всего длине под шесть метров и увеличенной до 2644 мм высоте), но и в мощной тонировке: задние и средние стекла затемнены наглухо, передние и ветровое – лишь немногим светлее. Выведенный же на крышу блок климатической установки и вовсе напоминает «люстру» спецтранспорта. Неудивительно, что в потоке такому серьезному «немцу» быстренько уступают дорогу. Действительно, кто знает, что там – за тонировкой?

На удобство и престиж работают также многие позиции из опционального оснащения. К примеру, электропривод управления правой сдвижной дверью позволяет открыть ее дистанционно – удерживанием клавиши на ключе-транспондере. Одновременно из-под днища выплывает широкая стальная подножка, а порог «зажигается» в приветствии. Зауженные светодиодные фары автоматически переключают­ся с «дальнего» на «ближний» при приближении встречного транспорта, а «противотуманки» на флангах бампера успешно подсвечивают повороты. Или, скажем, омывающая жидкость подается прямо через рычаги стеклоочистителя – так минимизируется ее расход, а массивная «лобовуха» освобождается от налета эффективнее и быстрее.

В кабине приметы премиального шика удачно сочетаются с утилитарными решениями. Отделочный пластик преимущественно жесткий (в соответствии с канонами сегмента), но выглядит дорого и стильно. Всевозможных ниш, ящичков и полочек – хоть отбавляй! Однако главное украшение кокпита, конечно, мультимедиа MBUX, в нашем случае снабженная 10,25-дюймовым сенсорным экраном с четкой графикой. При желании водитель может отдать голосовые команды навигации, и та поймет русскую речь, оперативно проложит маршрут.

Более витиеватые инструкции типа «Привет, Mercedes, отвези меня в ресторан» (предполагается, что «умный» помощник должен проложить маршрут к ближайшему заведению) выполняются пока не с первого раза, но и Москва не сразу строилась. По нашей информации, процесс обучения «немца» русскому языку идет полным ходом.

Ума палата

В мультимедиа предусмотрено высокоскоростное интернет-соединение, «умное» рулевое колесо похоже на используемое во флагманском седане S-Class, а в аналоговую «приборку» вписан крупный дисплей борткомпьютера. Но, пожалуй, самая полезная функция – это система кругового видеообзора. При включении задней передачи на центральный дисплей выводится яркая картинка с разбивкой на секторы. Такая «разблюдовка» дает на редкость четкое представление о происходящем по периметру машины. Предусмотрен в том числе ракурс с высоты птичьего полета, а для верности парковочные маневры шофера страхуют задние датчики парковки.

Пара передних сидений с тканевой обивкой имеют развитый профиль, функцию подогрева и многочисленные механические регулировки. Среди прочего настраиваются поясничный подпор и длина подушки. Семь остальных кресел снабжены откидными подлокотниками и регулировкой спинок по наклону, причем их можно быстро демонтировать, например, для перевозки крупногабаритного груза.

Кстати, о поклаже. Доступ в грузовой отсек удобен – высокие задние распашные двери открываются на 90, 180 или 270°. Длинномеры продвигаются аж до передней панели – под сиденьями предусмотрены огромные ниши. Погрузочная высота невелика, а кузов тестового автомобиля с пневмоподвеской можно еще и опустить, воспользовавшись пультом в салоне. Ну и, наконец, конструкторы не забыли о запасном колесе. Если у машин для Европы оно отсутствует в принципе, то для России предусмотрено крепление под задним свесом.

Экспресс-доставка

С задачами доставки в аэропорт, офис или в другой город 9-местный Sprinter справляется отлично. Конечно, турбодизель не позволит этому гиганту сорваться с места, как какому-нибудь седану AMG, но тяги – море: пиковые 380 Нм лежат на полке 1400–2400 об/мин. Соответственно, этот LCV способен совершать быстрые маневры со средних и, что не менее важно, с высоких скоростей даже с полным салоном. У пассажиров же есть все условия для офисной работы в пути. На боковых панелях имеются USB-слоты с держателями для смартфонов, розетки на 230 и 12 В в пассажирском и грузовом отделениях, дополнительный электрический подогреватель воздуха и сразу два кондиционера.

Высвободиться из западни узких городских улиц «немцу» помогают точный руль, информативные зеркала и камеры с углом обзора 360°. Опциональная задняя пневматическавя подвеска упруга и обеспечивает мягкий ход – версии с пружинами и рессорами из стекловолокна по уровню комфорта и амплитуде колебаний кузова нашему испытуемому не чета. В то же время в быстрых виражах микроавтобус кренится – логичное следствие высокого центра масс.

На скоростной прямой Sprinter стоит как влитой, вертикальная раскачка минимальна, торможение уверенное. Если у вас в планах дальний марш-бросок, можете не сомневаться: не устанут ни водитель, ни пассажиры. «Автомат» жонглирует семью передачами быстро и плавно, что также способствует общему комфорту. Да и шумоизоляция по-мерседесовски серьезная, в салон прорывается разве что рокот дизельного двигателя на высоких оборотах. Кстати, современные моторы и трансмиссия обеспечивают этому автомобилю завидный расход топлива – около 7 л/100 км в смешанном цикле.

О безопасности водителя и пассажиров радеет страхующая электроника. К примеру, если пересечь разделительную линию разметки, не включив поворотник, система притормозит колеса со стороны маневра. Всегда начеку и функция контроля слепых зон, а система считывания дорожных знаков позволяет быть в курсе фактических, а не «зашитых» в карту скоростных ограничений.

Понятно, что высокий комфорт, достойная динамика и фирменные элементы безопасности стоят и серьезных денег. Самый доступный заднеприводный Sprinter на сегодня – машина за 3 300 000 рублей. За тестовый же автомобиль с высокой крышей, «автоматом», пневмоподвеской и передовой бортовой электроникой дилеры попросили бы 5 983 000 рублей.

   

Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter RWD AT7

Габариты, мм

5932х2175х2644

Колесная база, мм

3665

Площадь грузового отделения, м²

5,113

Снаряженная масса, кг

2281

Полная масса, кг

3500

Диаметр разворота, м

13,3

Тип двигателя

турбодизельный L4

Рабочий объем, л

2143

Макс. мощность, л.с./об/мин

163/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

380/1400–2400

Привод

задний

Трансмиссия

7-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

н/д

Время разгона 0–100 км/ч, с

н/д

Расход топлива (средний), л/100 км

6,8

Объем бака, л

71

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1