Фургон Fiat Scudo Cargo адресуют потребителям, которым важна маневренность легковой модели в сочетании с вместительностью среднеразмерного LCV. Наш тест показал, что «итальянец» полностью отвечает этим требованиям, являясь также заманчивым предложением по соотношению цена-качество
Запуская российские продажи Fiat Scudo второго поколения в июне 2014 г., итальянская компания стремилась удовлетворить интересы широкого круга клиентов. В связи с этим модель дебютировала сразу в грузовой (Cargo), грузопассажирской (Combi) и пассажирской (Panorama) версиях с двумя модификациями колесной базы, двумя версиями по длине, в исполнении со стандартной и высокой крышей и тремя вариантами объема грузового отделения – 5,6 и 7 куб. м.
На российском рынке постарались развести эту новинку с «братьями-близнецами» – Peugeot Expert и Citroen Jumpy, которые, как и итальянскую модель, собирают на заводе Sevel Nord во Франции. Для этого французским «родственникам» (в отличие от Scudo) выделили начальный 1,6-литровый дизельный мотор и, соответственно, обеспечили более привлекательную стартовую цену. Scudo же по-прежнему поставляют к нам исключительно с 2-литровым 120-сильным турбодизелем, доступным также для Expert и Jumpy.
Внешне итальянский фургон отличается от французских «собратьев» незначительными деталями – решеткой радиатора с фирменной эмблемой, оригинальными колесными дисками и столь же непринципиальными декоративными детялями в салоне. В остальном соблюдено стилистическое единство: общий обтекаемый силуэт, способствующий экономии топлива, широкие, закругленные бамперы – с одной стороны, аэродинамичные, с другой – практичные, обеспечивающие должную защиту при легких столкновениях. Огромное ветровое стекло гарантирует отличный обзор вперед. Обзорность назад не самая лучшая, но ситуацию исправляют датчики парковки, которые есть в списке опций.
Однако куда важнее то, что этот автомобиль отлично приспособлен к работе в городских условиях. По габаритам он занимает нишу между грузовичком Ducato и «каблучком» Doblo. Фургон со стандартными колесной базой и высотой крыши, который мы выбрали для теста, имеет грузоподъемность 925 кг и полную массу 2702 кг. Соответственно, он не подпадает под запрет на въезд в центр Москвы – уже преимущество! Но список достоинств этим не исчерпывается. Сравнительно небольшая габаритная высота – 1980 мм – залог того, что «итальянец» втиснется в любой гараж или на мойку. Колесная база 3000 мм позволила сделать широкой боковую сдвижную дверь, что облегчает погрузку и разгрузку. Штатные распашные задние двери – цельнометаллические, хотя опционно доступны остекленные створки с очистителем и обогревом (в обоих случаях дверцы открываются на угол до 180°). Погрузочная высота небольшая, что тоже удобно. Грузовой отсек отделен от кабины прочной металлической перегородкой, защищающей водителя и пассажиров от нежелательного смещения поклажи при резком торможении. Словом, экстерьер «итальянца» красноречив – это городской проныра и при этом труженик.
Дизайн кабины фургона не назовешь ультрасовременным – все-таки модель дебютировала в Европе еще в 2007 г. Тем не менее на водительском месте ощущаешь себя вполне комфортно и даже по-домашнему. Спокойную рабочую атмосферу задают полукружья вещевых ниш и полок, причем всевозможных емкостей и отсеков здесь чуть ли не в избытке. Вот только удобной ниши под смартфон я найти не смог. Точнее, разнокалиберные полочки, конечно, имеются, но разместить там телефон так, чтобы можно было сверяться с навигатором, не получится.
В базе автомобиль оснащается двумя широкими и удобными сиденьями, но при желании можно заказать трехместный салон – именно такой был и в тестовой машине. Честно говоря, двухместная компоновка удобнее – «среднему» пассажиру вряд ли будет комфортно из-за выступающей консоли, на которой расположился рычаг 6-ступенчатой «механики». Но, если приходится регулярно перемещаться втроем на небольшие расстояния, выбирайте трехместную кабину.
В остальном с эргономикой все в порядке. Посадка – высокая, «джиперская», сиденья не в пример многим конкурентам имеют достаточный диапазон продольной регулировки (спасибо вогнутой перегородке грузового отсека), руль настраивается и по углу наклона, и по вылету, шкалы приборов наглядны. Водительское сиденье может быть оснащено подлокотниками и регулировкой поясничного подпора. Список опций включает обогрев сидений и зеркал, кондиционер или климат-контроль, аудиосистему, круиз-контроль и даже громкую связь по Bluetooth. Все это записываем в актив.
Почему итальянцы продают у нас Scudo с безальтернативным 2-литровым турбодизелем, становится понятно уже с первых километров пути. Этот агрегат в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» оптимален с точки зрения тяговитости и экономичности. Пиковый момент в 300 Нм достигается уже при 2000 об/мин, а мощный подхват ощущается, едва стрелка тахометра преодолеет отметку 1000 об/мин. Неудивительно, что Scudo (особенно с незагруженным кузовом) легко стартует и так же уверенно ускоряется со средних скоростей. Эластичность движка потрясающая – на третьей передаче вполне можно двигаться в пробках.
Тем не менее к управлению тягой здесь нужно приноровиться, особенно когда в кузове находится несколько сотен килограммов груза. Дело в том, что педаль сцепления 2-литровой машины длинноходная и не очень информативная. Словом, после того, как несколько раз я позорно заглох на старте, стал давать побольше «газа», пока окончательно не привык к таким настройкам. Не возникло серьезных претензий и к работе механической трансмиссии. Избирательность, конечно, не идеальная, ходы великоваты, однако мимо нужной передачи промахиваешься крайне редко, а оружейной точности переключений и скорострельности «трудяге» и не надо.
Подвеска Scudo настроена довольно плотно с учетом его профессиональных обязанностей, но не в ущерб комфорту. В отличие от ряда конкурентов на задней оси применены не рессоры, а торсионная балка и пружинная конструкция. Как следствие, на ровной дороге фургон не досаждает тряской, но подробно считывает рельеф полотна. Кочки, ямы и волны асфальта ходовая сглаживает чуть хуже, да и в целом добротная шумоизоляция на таких дорогах, что называется, сдается – гул шин и бряцание кузова становятся заметными.
Плавность хода, впрочем, предсказуемо возрастает, когда кузов загружен по крайней мере наполовину. При этом благодаря небольшой габаритной высоте и, соответственно, относительно низкому центру масс Scudo не страдает от парусности и вообще отлично держит скорость на шоссе. Наконец, уверенности добавляет тот факт, что руль, довольно легкий в городе, тяжелеет с набором скорости – в конструкции привода использован электрогидравлический усилитель. Словом, марш-броски на дальние расстояния – стихия этого автомобиля.
Замедляться «итальянец» тоже умеет хорошо, хотя ни одной модификации на российском рынке не положена система стабилизации (зато ABS входит в список базового оснащения). И, наконец, о таком важном эксплуатационном моменте, как экономичность. Реальный расход топлива по результатам московского теста оказался лишь чуть выше паспортного 7,2 л/100 км, и это при солидных габаритах машины. Добавьте адаптацию к нашим условиям (генератор повышенной мощности, аккумулятор увеличенной емкости, предпусковой подогреватель Webasto в стандартной комплектации) и фирменную программу помощи на дорогах, после чего цена 1 292 000 рублей за базовую версию машины, побывавшую у нас на тесте, совсем не покажется завышенной.
Технические характеристики Fiat Scudo Cargo 2.0 TD MT L1H1 | |
---|---|
Габариты, мм | 4805х1895х1980 |
Колесная база, мм | 3000 |
Диаметр разворота, м | 12,2 |
Клиренс, мм | 160 |
Объем грузового отсека, куб. м | 5 |
Снаряженная масса, кг | 1777 |
Тип двигателя | дизельный L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 300/2000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Шины | 215/60 R16 |
Макс. скорость, км/ч | 160 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | н/д |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,2 |
Объем бака, л | 80 |
Грузоподъемность, кг | 925 |