Fiat Ducato 2011 вид сбокуFiat Ducato 2011 вид сбокуFiat Ducato 2011 вид спередиFiat Ducato 2011 вид сзади

Долгие 850 км, отделяющие Москву от Саратова, не покажутся затяжной дистанцией, если воспользоваться для переезда и перевозки груза итальянским фургоном Fiat Ducato.

Саратовцы недолюбливают “Горе от ума” Александра Грибоедова из-за знаменитых строк: “В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!” Ведь даже в начале ХIХ века, когда была написана легендарная комедия, город, расположившийся на полпути от Царицына (ныне – Волгоград) до Самары, едва ли можно было назвать деревенской глушью. Сегодня же Саратов хоть и не дотягивает до статуса города-“миллионника”, является крупным культурным, экономическим и образовательным центром. В исторической части сохранились многочисленные храмы, купеческие и дворянские дома, так называемые казенные здания начала позапрошлого века. Панорама города, вытянувшегося вдоль правого берега Волгоградского водохранилища, величественна, как сама Волга. К слову, на гербе Саратова в геральдический щит “вписаны” три серебряные стерляди, характеризующие его как место, славившееся рыбными богатствами.

Однако правда и то, что, как и большинство российских мегаполисов, Саратов погряз в хлопотах и проблемах: точечная застройка, уродующая исторический центр, заторы вполне московского калибра, проблемы с реставрацией архитектурных достопримечательностей. А еще в 2012 г. Саратов вошел в тройку городов с наихудшим состоянием дорог по версии Google. Как бы то ни было, я должен был отправиться из столицы в Саратов, причем совершить этот марш-бросок на фургоне Fiat Ducato, который оказался в распоряжении редакции на несколько месяцев.

Рейс Москва – Саратов

Такая идея возникла не спонтанно. В этом городе родился и провел детство мой коллега. Вместе мы загрузили Ducato самой разной утварью – в недрах автомобиля исчез старый холодильник, телевизор, стол, прочая мебель. Вы наверняка догадались: все это хозяйство переправлялось родственникам. Не буду вдаваться в бытовые подробности, но замечу, что автомобиль загрузили прилично. К снаряженной массе под 2 т прибавилось еще как минимум 600 кг, причем, приняв во внимание саратовские неидеальные дороги, мы старательно зафиксировали поклажу штатными крепежными ремнями.

Чтобы избежать пробок, стартуем из столицы в четыре утра. Сонливо, но недосып с лихвой окупился. Какие-то минуты по пустынным московским дорогам, и вот уже МКАД, а потом и Новорязанское шоссе, по которому “в темпе вальса” добираемся до Рязани. На этом этапе груженый Ducato чувствует себя как рыба в воде. На крейсерской скорости 120 км/ч “итальянец” идет как по рельсам, не требуя подруливаний и не реагируя на колейность и прочие изъяны трассы. Разве что дорожные стыки и ямы звучно передаются на кузов. Не сильно досаждает и парусность, хотя при обгоне и проезде встречных фур все же приходится крепче сжимать руль. На сильно разбитых дорогах уже в окрестностях Саратова сбрасываем скорость, дабы не допустить пробоев подвески, энергоемкости которой подчас не хватает. Все-таки Ducato – это не внедорожник.

Турбодизель Multijet объемом 2,3 л, развивающий 120 л.с., в очередной раз порадовал тяговитостью и эластичностью. Груженая машина легко стартует даже на подъемах и уверенно набирает скорость на прямой. При этом на высоте и экономичность. На трассе бортовой компьютер информировал о расходе солярки на уровне 10,5 л/100 км. Не менее важно, что Ducato, даже основательно загруженный, умеет эффективно замедляться. Ход средней педали великоват, но торможение получается уверенным и предсказуемым. К слову, ABS и EBD (система электронного распределения тормозного усилия) входят в стандартное оснащение, а за доплату можно установить систему стабилизации ESP.

Огней так много золотых

Коллега, тот, по просьбе которого я отправился в грузовой рейс, настоятельно рекомендовал: обязательно найди в Саратове церковь-часовню “Утоли моя печали”, построенную в начале прошлого века архитектором Петром Зыбиным. Следую совету и обнаруживаю в городском центре необычное сооружение. Церковь, созданная под явным влиянием московского храма Василия Блаженного, представляет собой редкий синтез камерности и модерна. Причем в советское время это архитектурное чудо не тронули, разве что в 60-е годы по распоряжению были сняты кресты. Ну и, разумеется, как и многие другие храмы, церковь продолжительное время использовалась не по назначению – в ее стенах действовал планетарий. Видимо, потому, что “космонавт № 1” Юрий Гагарин учился в Саратовском индустриальном техникуме, оттачивал летные навыки в Саратовском аэроклубе, а облетев Землю на корабле “Восток”, приземлился в Саратовской же области. В память об этом ему возведен памятник. Хотя работа скульптора Юрия Чернова не всем пришлась по вкусу: многие считают, что у бронзового изваяния непропорционально большая голова.

Следующий пункт маршрута – городской центр, куда на Ducato лучше не въезжать. Помехой станут тесные улочки с односторонним движением и ограничения на движение крупногабаритного транспорта. Спешиваюсь и отправляюсь на осмотр наиболее интересных объектов. Оставив позади здание консерватории, напомнившее о мире сказок Гофмана, продвигаюсь к улице Московской. Там на Театральной площади доминирует Саратовский академический театр оперы и балета. Здание, построенное на месте сгоревшего в 1865 г. деревянного театра, напоминает с фасада столичный Большой. Впрочем, как писала саратовская пресса ХIХ века, “наружным видом наш театр походит на один из театров Вены, а его внутреннее устройство уподоблено Малому театру в Москве”.

На той же Московской (улица проходит от Волги через всю центральную часть города) внимание привлекает первое в Саратове автомобильное депо с модернистским барельефом в виде ретромобиля, несущегося по брусчатой мостовой. Здание, построенное в 1887 г., принадлежало владельцам зеркальной фабрики Седову и Борисову-Морозову. В 1913 г. дом приобрели заядлые автомобилисты Соколов и Иванов, которые устроили здесь первый в городе автомобильный гараж, где машины не только “ночевали”, но и ремонтировались и сдавались в аренду. Хотя еще более причудливым кажется дом по улице Гоголя, один из эркеров которого напоминает по форме перевернутую бутылку.

Еще одна достопримечательность – парк культуры и отдыха “Липки”, один из старейших в городе. Это излюбленное место отдыха саратовцев, разместившееся на территории почти 5 га. Парк огибает полукругом стадион “Динамо”. Его главный вход расположен на площади Чернышевского, откуда начинается главная улица областного центра – проспект Кирова. Интересно, что в советское время аллеи парка украшали памятники Горькому, Марксу, Ленину и Сталину. Сегодня же на территории по понятным причинам остались лишь бюст Пушкина и монумент юным морякам-саратовцам.

Еще одна парковая площадка, до которой мы добрались на Ducato, парк Победы на Соколовой горе – настоящий музей под открытым небом. Помимо пары сотен экспонатов военной техники здесь также имеются многочисленные композиции. Самая известная, ставшая одним из символов города, – 40-метровая стела “Журавли”, воздвигнутая по проекту архитектора Юрия Менякина в 1982 г. и символизирующая души погибших солдат. Рядом оборудована смотровая площадка, с которой открывается вид на Волгу и центральную часть города. А еще в парке Победы имеется Музей боевой славы, любопытная экспозиция сельхозтехники и этнографический музей “Национальная деревня”. Последний проект, запущенный в 2003 г., довольно интересен. Здесь воссозданы жилые постройки народностей, представленных в разное время на Саратовской земле. Русское и белорусское подворья, башкирская юрта, армянский, азербайджанский и грузинские дворы, узбекский кишлак и казахский аул воспроизведены со скрупулезной точностью. А в здешнем кафе, разумеется,  можно отведать блюда той или иной национальной кухни.

Наконец, эта зарисовка была бы неполной без упоминания Волги, великой реки, присутствующей на городском гербе в виде его синего фона. Еще в прошлом веке саратовцы называли Волгу кормилицей, но сегодня рыболовство не промысел, а забава для туристов. В волжских протоках ловят сомов, щук, жерехов и судаков. Что касается стерляди, гербового символа Саратова, она, несмотря на жесткий запрет на лов, практически полностью исчезла в регионе к началу 90-х. Причины очевидны: плачевное состояние экологии, браконьерство и работа ГЭС. Однако сегодня, по словам ихтиологов, стерлядь иногда уже попадается в уловах – спасибо мероприятиям по искусственному разведению “геральдических рыб” у села Сабуровка Саратовского района.

Налегке

Примерно 850 км из Саратова в Москву проделываю уже налегке. Избавившись от груза, “итальянец” начал предсказуемо демонстрировать прыть, ускорение с любых скоростей стало более интенсивным, более очевиден и запас тяги на подъемах. Также предсказуемо затанцевала на асфальте саратовских окраин рессорная задняя подвеска. Плавность хода, тем не менее, осталась на высоте, как и курсовая устойчивость. Этих стайерских качеств у большого “итальянца” не отнять независимо от степени загрузки. Торможение порожнего Ducato также показалось мне еще более уверенным, чем у загруженной маши

Резюмируя, отмечу, что справляться с дорожными особенностями российской глубинки итальянский автомобиль умеет весьма неплохо. Ездовой комфорт также вполне приемлем. За почти 13-часовой марш-бросок, включающий остановки и перекусы, практически не устала спина, да и в целом благодаря продуманной эргономике и хорошему обзору удалось сохранить силы. Так что “итальянцу” – грациэ!
             

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Fiat Ducato:

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1