В Москве на стадионе «Открытие Арена» состоялась официальная презентация третьего поколения фургона Iveco Daily, уже доступного в дилерской сети этой компании. Что именно улучшили в популярной модели, мы выяснили в ходе первого очного знакомства с «итальянцем»
Разнообразные грузовые и пассажирские модификации фургона нового поколения выстроились на фоне стадиона московского «Спартака», точно команда игроков, готовых вступить в сражение за клиентов. Так пиарщики и маркетологи подчеркнули решительность компании в продвижении нового Daily на нашем рынке. В нынешнем году Iveco в рейтинге продаж входит в почетную пятерку самых популярных брендов, несколько уступая таким производителям коммерческих машин, как ГАЗ, Mercedes-Benz, Ford, Fiat. Однако в ближайших планах этой марки увеличение рыночной доли.
Iveco Daily в стратегии развития отведена роль локомотива продаж. Это единственный автомобиль в легком сегменте с полной массой до 7 т, полезной нагрузкой до 4700 кг и массой буксируемого прицепа до 3500 кг. Он предлагает три варианта колесной базы (от 3000 до 4750 мм), пять вариантов длины и три – высоты для фургонов, а также шесть вариантов колесной базы и длину от 3 до 6,2 м для грузового шасси. В общей сложности покупателям доступны тысячи различных заводских модификаций и компоновочных схем. Интересно, что грузовые версии Daily поступают к нам из Италии, шасси – из Испании, а пассажирские модификации и конверсии производятся на базе российских предприятий «СТ Нижегородец» и ЦТТМ.
Принципиально, что на новый фургон устанавливаются надстройки, использовавшиеся для моделей предыдущих поколений. Но что еще важнее – модель сохранила рамную конструкцию (европейские малотоннажники имеют несущую конструкцию кузова), а также получила усиленную заднюю подвеску и новую переднюю подвеску QUAD-LEAF на двойных поперечных рычагах и поперечной листовой рессоре. Опционно доступна и пневматическая подвеска. Все эти решения предопределяют преимущества перед конкурентами по грузоподъемности. Шумоизоляция и система кондиционирования итальянского фургона также подверглись доработке.
На выбор предлагаются два двигателя (2,3 и 3 л) с топливными системами для работы на дизельном и газовом топливе мощностью от 106 до 205 л.с. Линейка трансмиссий включает три механические коробки и новый 8-диапазонный «автомат» ZF – автоматической трансмиссии с таким большим количеством ступеней в этом сегменте нет ни у кого из конкурентов. Расход топлива снижен в среднем на 5,5% (в зависимости от модификации) и может достигать 14% для городских версий с пакетом EcoPack. Коэффициент лобового сопротивления Сх теперь составляет 0,316 вместо прежних 0,335. На старте продаж российским клиентам предложат машины в заднеприводном исполнении, но не за горами и полноприводный вариант, который уже реализуется в Европе.
Модель предыдущего поколения создавалась в сотрудничестве со студией Джорджетто Джуджаро, новый же Daily разрабатывался стилистами собственного дизайн-центра компании. Однако кажется, что все наоборот. В отличие от скучноватого предшественника новый автомобиль приковывает к себе взгляды – главная заслуга в этом у двойной решетки радиатора, зауженной фронтальной оптики и увеличившегося в размерах лобового стекла. Неудивительно, что машина прогрессировала в плане аэродинамики, доступ в кабину и в подкапотное пространство стал легче. Высокое расположение фар усиливает их защиту от повреждений.
Кабина выглядит стильно и современно. Крупные тумблеры блока климат-контроля и управляющие клавиши, смещенные в верхнюю часть консоли, улучшили эргономику, в дверях и центральной консоли сделаны большие ниши для бутылок, а над головой водителя – вместительная полка для одежды. На мультифункциональное рулевое колесо, регулирующееся в обеих плоскостях, вынесены клавиши управления громкой связью по каналу Bluetooth. Вот только за сиденьями места маловато – зимой верхнюю одежду не приткнешь.
Зато эргономике водительского места уделено повышенное внимание. По сравнению с предшественником левое кресло опущено на 15 мм, что облегчает посадку. Сиденье имеет также удобные механические и электрические регулировки (можно заказать и сиденье с пневмоподвеской). Список оборудования расширился. На выбор предлагаются три аудиосистемы, навигатор, радиостанция, опционно доступны система слежения за разметкой, круиз-контроль, автономный отопитель Webasto и продвинутая система управления парком IVECONNECT.
Первым для теста выбираю цельнометаллический фургон со средней крышей и колесной базой 3520 мм (удлиненный свес). В кузове на 12 куб. м закреплен 1-тонный балласт, а под капотом расположился топовый 3-литровый 205-сильный битурбодизель, работающий в паре с 6-ступенчатой «механикой». Машина с двумя пассажирами стартует очень бодро – кажется, что возможности топового силового агрегата для одного из самых компактных Daily даже избыточны. Затем делаю комплимент эластичности силового агрегата: с 40 км/ч можно энергично ускоряться даже на третьей передаче. Руль в меру «длинный», меньше четырех оборотов от упора до упора. Благодаря таким настройкам фургон лихо прописывает змейки между густо расставленными конусами. В крутых и быстрых поворотах он немного кренится, но опасений боковая раскачка не вызывает. Все в порядке и с плавностью хода. Частично загруженный Daily сглаживает мелкие и средние неровности, слышно лишь, как в бочке, закрепленной в кузове, булькает вода. Тормоза могли бы быть чуть более эффективными, но к информативности не придраться.
Второй испытуемый – микроавтобус на 19 мест, доработанный нижегородскими надстройщиками, – типичная маршрутка с большими перспективами на нашем рынке в силу прежде всего преимуществ перед конкурентами по грузоподъемности. Усаживаю в салоне дюжину коллег, трогаюсь и понимаю, что 3-литровый 146-сильный мотор хоть и не чета топовому 205-сильному собрату, но вполне справляется со своей задачей. Машину не назовешь резвой, однако ощущается солидный запас тяги – такой Daily легко трогается с места, с охотой берет подъемы и эффективно тормозит.
В общем, знакомство с моделью нового поколения оказалось хоть и недолгим, но все же обстоятельным. Машина у итальянцев получилась яркой, работящей и практичной. Дело за малым – обеспечить конкурентоспособный ценник. По словам представителей марки, по сравнению с предшественником все модификации нового фургона подорожают примерно на 5%. Напомним, что за самый доступный цельнометаллический фургон прошлого поколения дилеры просили 1 595 000 рублей, модификацию шасси оценивали в 1 406 000 рублей.