Компания Iveco рассчитывает усилить свои позиции на российском рынке с моделью Stralis Hi-Way третьего поколения. Познакомиться с новым флагманским грузовиком удалось на Дмитровском полигоне ранней весной, когда погода была еще совсем зимней

Достаточно было поставить машины новой и уходящей генераций рядом, чтобы заметить явные следы прогресса, а заодно понять, почему тягач третьего поколения стал победителем престижного журналистского конкурса “Грузовик 2012 года”. Новый автомобиль не просто выглядит более современным и эффектным. В ходе рестайлинга фронтальная часть получила более обтекаемые формы,  как следствие, коэффициент лобового сопротивления уменьшился на внушительные по меркам сегмента 3%. Появились новые радиаторная решетка, дефлекторы и передний бампер, иной наружный солнцезащитный козырек со светодиодными огнями. Блок-фары обзавелись светодиодными ходовыми огнями (DRL) и ксеноновыми фарами основного света. Финальный штрих – ярко-оранжевая окраска кабины. Как рассказали представители марки Iveco, новый цвет символизирует темперамент, элегантность и экстраординарность. Доступны, впрочем, и другие цвета – синий, фисташковый или, например, альпийский белый. Словом, стало эффектнее и веселее.

Комфорт = прибыль

Изменения в дизайне интерьера тоже бросаются в глаза. Кабина, как и раньше, может быть представлена в разных исполнениях, но я выбрал для теста машину с топовой кабиной Hi-Way (ширина 2500 мм), которая разрабатывалась с прицелом на длинные рейсы для экипажа из одного или двух водителей. Такая модификация доступна как с высокой, так и с низкой крышей и располагает не только обновленной передней панелью, но и удобнейшим спальным местом (ширина спальной полки увеличилась на 60 мм). В качестве альтернативы предлагается гамма более узких (ширина 2300 мм) кабин Hi-Road и Hi-Street соответственно для региональных и городских перевозок. Первая модификация – спальная – предлагается как с высокой, так и с низкой крышей, вторая – “дневная” – только низкая и без спального места.

Приятное впечатление оставили также улучшенные материалы отделки и расширенный список оснащения. Передняя панель отделана мягким фактурным пластиком, характерным для автомобилей премиум-класса, – предшественник подобным похвастать не мог. Модернизирован щиток приборов, обновился многофункциональный руль, на развернутой к водителю передней панели появился 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы IVEСONNECT (эксклюзивная разработка Iveco) с функцией навигации, которую русифицировали для нашего рынка. Здесь есть также MP3-магнитола, USB-разъем с поддержкой iPod/iPhone, интерфейс Bluetooth с элементами управления на рулевом колесе и видеовход AUX. Бортовая система IVECONNECT FLEET отслеживает время работы и отдыха каждого водителя и контролирует местоположение автомобиля через систему GPS.

Все в порядке и с бытом. Стал доступен холодильник большей емкости (более 50 л), увеличилось количество отсеков для хранения инструментов и рабочей одежды. Новые кресла с вентиляцией, подогревом и исчерпывающим набором регулировок комфортны. Смещение сиденья по высоте происходит одновременно с подгонкой руля – этот процесс запускается нажатием напольной кнопки.

Возможно, у вас возник вопрос, нужно ли все это изобилие для утилитарной машины. В Iveco считают, что нужно. Итальянцы придерживаются принципа “чем комфортнее для водителя, тем выгоднее в итоге для компании”.

Практичность – во главе угла

Модернизированные 6-цилиндровые рядные двигатели Cursor, отвечающие нормам Euro 5 и Euro 6 (последние пока не будут поставляться на наш рынок ввиду недостаточно высокого качества нашего топлива), имеют объем 8, 10 и 13 л для гаммы Euro 5 и 9, 11 и 13 л для гаммы Euro 6. Восемь дизелей мощностью от 310 до 560 л.с. и три газовых силовых агрегата (от 270 до 330 л.с.) приучены к низкому расходу топлива и отличаются хорошей тягой с самых “низов” (начиная с 1000 об/мин). Благодаря такой эластичности водителю реже приходится переключать передачи.

Большой запас хода обеспечивается топливными баками объемом до 1400 л. Кстати, по словам генерального директора Iveco S.p.A Альфредо Альтавиллы, именно 1400-литровые баки – самая популярная опция при заказе грузовиков Iveco. Наконец, новый Stralis Hi-Way доступен с одной из трех трансмиссий: 9- или 16-ступенчатой механической, автоматизированной Eurotronic или 6-диапазонной автоматической Allison.

С таким вооружением флагманский Stralis Hi-Way стал экономичнее в среднем на 7,3%. Помимо улучшенной аэродинамики и оптимизации моторов экономии способствуют выключатель ECOSWITCH, ограничивающий максимальную скорость и оптимизирующий работу трансмиссии в зависимости от полной массы автопоезда, и режим ECOFLEET, запрещающий использование “автомата” EUROTRONIC в ручном режиме.

Новый Stralis Hi-Way оснащен также широким набором средств активной безопасности – умной системой стабилизации EBS (включает антиблокировочную систему, противобуксовочную систему ASR и электронный ограничитель тормозного усилия EBL), а также системой удержания машины на подъемах, функцией контроля пересечения разметки и адаптивным круиз-контролем, который станет хорошим подспорьем, в частности, в условиях плохой видимости. Разумеется, здесь есть и фирменный “надсмотрщик” за степенью усталости водителя. Система Driver Attention Support постоянно контролирует вращение рулевого колеса. Она подаст предупреждающий визуальный и звуковой сигнал, если сочтет, что водитель утратил концентрацию.

Мечта дальнобойщика

Короткий тест-драйв флагманского тягача Stralis Hi-Way с полуприцепом не позволил разобраться во всех нюансах управляемости новой машины, однако главное стало понятно: флагманская модель третьего поколения обладает идеальным соотношением утилитарных и комфортных решений. На то, чтобы отрегулировать под себя рабочее место, уходят считаные секунды, обзор – великолепен.

Отслеживать траекторию полуприцепа длиной порядка 20 м в поворотах помогают крупные зеркала с двумя информативными секциями. Машина, оснащенная 13-литровым 500-сильным дизельным мотором и 16-ступенчатой механической коробкой, позволила уверенно стартовать со второй передачи, причем движение начиналось всякий раз на скользком покрытии, а в полуприцепе тестового автомобиля было закреплено ремнями 8 т груза.

Двигатель флагмана настолько эластичен, что позволяет двигаться до разрешенных в городской черте 60 км/ч на пятой или шестой передаче. Орудовать рычагом механической коробки удобно, несмотря на то что ходы довольно велики. При спуске по заснеженным и обледенелым уклонам, составляющим 4°, пригодилась понижающая передача – ее можно быстро активировать специальным рычажком у рукоятки рычага “механики”.

Отмечу, что в автомобилях с двигателями Euro 6 замедление на обледенелых и скользких трассах будет эффективнее и безопаснее, поскольку здесь штатно устанавливается моторный тормоз Super Engine Brake (создает противодавление в выпускном трубопроводе путем перекрытия его проходного сечения дросселем), улучшающий тормозную эффективность двигателя до 30% по сравнению с силовыми агрегатами Euro 5.

В заключение отмечу, что новый Iveco Stralis уже продается в России по цене от 3 290 000 рублей (за 420-сильную версию Hi-Street). Цена 500-сильной машины, побывавшей у нас на тесте, 3 590 000 рублей. Представители марки подчеркивают, что стоимость владения снизилась на 4%, привлекают выгодными лизинговыми программами и хорошими условиями гарантийного обслуживания: три года на силовую линию и пять лет на турбину. 

Вам понравился этот тест-драйв?

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1