Каким должен быть коммерческий автомобиль, предназначенный для эксплуатации в качестве передвижного офиса? Мощным, быстрым, комфортабельным, добротно отделанным, хорошо оснащенным. Всем этим требованиям вполне соответствует “Mercedes-Benz Viano”, взятый нами на тест в перерыве между двумя экономическими форумами.
– НИЧЕГО, что я без галстука? – вопрошает наш фотограф Барашков, подходя к автомобилю. – Не попросят ли меня выйти вон за несоблюдение офисного дресс-кода?
В каждой шутке, как известно, есть доля шутки. В чем-то он прав – доставшийся нам на тест “Mercedes-Benz Viano”, пожалуй, лучше всего ассоциируется именно с офисом, в котором действуют соответствующие корпоративные правила. Так и кажется, что сейчас откуда-то возникнет офисная дама в строгом костюме и вежливо, но настойчиво напомнит о дресс-коде..
– Машина – ну прямо для развоза участников саммита, – продолжает разглагольствовать Барашков. – Что у нас сегодня на повестке дня – сокращение наступательных вооружений? Или списание долгов развивающихся стран?
Надо же – как в воду глядел! Саммит-не саммит, но что-то в этом роде, только чуть пониже рангом. Дело в том, что именно этот конкретный экземпляр “Viano” я умудрился выцепить на тест-драйв аккурат между двумя экономическими форумами, на которых ему отведена роль развозного транспорта для высоких гостей. Да ты провидец, Барашков..
КАКИЕ действия нужно произвести для того, чтобы обычный пассажирский микроавтобус – в нашем случае это “Mercedes-Benz Viano” – превратить в VIP-экипаж, на котором не стыдно будет возить участников всевозможных форумов? Рецепт, в общем-то, достаточно прост. Вооружаетесь списком опционного оснащения и, выбирая из него нужные ингредиенты, заказываете “блюдо” заводским “поварам”, а они уже “варят до готовности”. Степень которой определяется на ваш вкус – либо до конца списка опций, либо пока не надоест, либо до исчерпания отведенного на корпоративный автопарк бюджета. В любом случае получится отнюдь не пресно.
В нашем случае все получилось очень даже прилично. Пассажирский салон и впрямь выглядит, как офис “группы А” – хоть и маленький, но очень солидный. В нем пять удобных кожаных кресел; наверное, можно было бы установить еще парочку – но зачем? Тогда съелось бы багажное пространство у задней подъемной двери, да и пассажирам было бы тесновато. А так – вполне приемлемый простор и комфорт для каждого. (Можно, кстати, ненужные кресла совсем демонтировать, если требуется, чтобы было еще вольготнее, – это делается легко и быстро.)
Возможности трансформации салона достаточно широки: кресла ездят взад-вперед и фиксируются в нужных положениях. Два из них – те, что у боковых дверей, – можно разворачивать на 180 градусов. Та конфигурация, когда они стоят спинками вперед, придает салону вид переговорной комнаты – пассажиры сидят не в затылок друг другу, а лицом к лицу и могут спокойно совещаться (чему, кстати, помимо прочего весьма способствует отличная шумоизоляция) за круглым столом, под огромным панорамным люком..
Впрочем, “круглый стол” – это просто фигура речи: на самом деле он прямоугольный – видимо, из компоновочных соображений. В сложенном виде он представляет собой достаточно компактную коробчатой формы тумбу, которая, как и кресла, ездит взад-вперед по пазу в полу и фиксируется там, где надо сервировать. Фиксируем, вытягиваем из тумбы две “полустолешницы”, сервируем ноутбуками и – можно обсуждать повестку дня нашего форума.. Жаль только, что нет кофе-машины. Впрочем, это дело поправимое, и зависит от заботливости конкретной корпорации..
Доступ в салон – через два широченных, снабженных подсветкой порогов боковых проема, образуемых автоматически отъезжающими (управление кнопками как с водительского места, так и из салона) боковыми дверьми. Багаж забрасываем в корму, открыв подъемную заднюю дверь и попутно отметив, что удобнее, наверное, были бы распашные.. Тут же кнопками рядом с дверным косяком регулируем положение пневмоподвески. Клиренс повыше, клиренс пониже.. А вот закрывать огромную заднюю дверь приходится вручную, что совсем не стыкуется с общей богатой заряженностью автомобиля. Я это, признаюсь, воспринял как неуважение к водителю – ведь именно он оперирует задней дверью – но тут же забыл о сей досадной опционной мелочи, как только сел за руль..
ВОТ УЖ где по отношению к водителю (а заодно и к переднему пассажиру) проявлены настоящие “респект и уважуха”, так это на его рабочем месте. Пускай сзади гости форума тычут пальцами в клавиатуры своих ноутбуков – а мне и спереди хорошо. Драйверское удовольствие обеспечено как добротной отделкой – тут тоже кожа, и все приятно на ощупь, – так и достойной эргономикой. Сиденья имеют все необходимые регулировки, включая управляемую кнопкой поясничную поддержку-“дутыш” (для профилактики остеохондроза очень даже неплохо); рулевая колонка ходит по наклону и вылету в широких пределах. Что довольно нетипично для коммерческого транспорта, в “Viano” сидится вполне по-легковушечному – можно с комфортом устроиться вальяжно-полулежа. Пиджак, слегка нарушив дресс-код, для пущей вальяжности можно снять – для него предусмотрены “плечики” за спинкой кресла.
Обзорность в целом хороша; единственное, чего я бы еще пожелал в этом плане, – лопухи боковых зеркал могли бы быть и побольше, чтоб уж совсем исключить имеющиеся небольшие мертвые для обзора зоны..
Список оснащения озвучивать не буду, экономя печатную площадь, – судя по количеству кнопочек на панели, здесь ничего не забыто, опционный перечень, кажется, выбран полностью. Отдельно отмечу добрым словом могучую климатическую установку и продвинутую аудиосистему с весьма качественным звуком.
Ход у машины достаточно плавный – за это, помимо прочего, спасибо задней пневмоподвеске, – но без малейшего намека на развалистую “диванность”. Активному, а при желании даже агрессивному драйву очень способствует полный набор электронных стабилизирующих систем.
Ну и особый разговор – о моторе и трансмиссии. Подавляющее большинство коммерческих автомобилей в мире ходит на солярке – а у нас тут бензиновый мотор, считающийся, кстати, топовым в гамме. V-образная “шестерка” выдает 258 “лошадей” мощности и 340 Нм крутящего момента, причем на максимум тяги она выходит при 2.500 оборотах и держится на нем до 5.000 – почти дизельные способности. Агрегатируется этот двигатель с пятиступенчатым “автоматом”, что тоже считается топ-вариантом.
Что мне особо запомнилось и понравилось, так это полное равнодушие как мотора, так и “автомата” к изменению ездовых и нагрузочных режимов. В горку или не в горку, груженый или порожняком, с места или с ходу – автомобиль прет себе и прет. Мощно и плавно, с большим запасом тяги на “все дела”. Передачи у “автомата” можно подтыкать и вручную, но в этом, как мне показалось, нет насущной необходимости – коробка и сама прекрасно выбирает оптимальный тяговый режим. Ну разве что на скользком уклоне скакнуть на передачу-другую вниз для облегчения работы тормозам и ассистирующим им системам..
Напоследок – о бдительности. Это важно. Видимо, заправщики на АЗС машинально воспринимают любой комтранс как дизельный, так что возможны недоразумения. Едва я тормознул у колонки, как к моему бензиновому “Viano” метнулся излишне ретивый униформенный деятель с дизельным пистолетом наперевес. Я еле успел его отогнать. Понятно, что заливные горловины различаются, но мало ли.. Он рассыпался в извинениях и, конечно, приволок нужный пистолет – но чаевых я ему не дал. Чтобы впредь он бдил..
Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz Viano 3.5 Extra-long” | |
Габаритные размеры | 522,3х190,1х187,2 см |
Колесная база | 343 см |
Снаряженная масса | 2.155 кг |
Двигатель | V6, 3.498 куб. см |
Мощность | 258 л.с. при 5.900 об/мин |
Крутящий момент | 340 Нм при 2.500-5.000 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., автомат. |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 204 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,5 с |
Средний расход топлива | 12,1 л/100 км |
Запас топлива | 75 л |