На кнопке режима “4х4” есть предупреждение о максимальной скорости его включения. “Fiat Ducato” обзавелся полным приводом
На российский рынок вышел коммерческий автомобиль “Fiat Ducato Profi 4x4”. Полноприводная трансмиссия для него выпускается в трех версиях по степени “внедорожности” и может быть установлена на любые кузовные и размерные модификации.
ВООБЩЕ-ТО мы не планировали штурмовать снежную целину и поначалу дисциплинированно ехали в общей колонне по колеям, которые проложил специально подготовленный внедорожный пейс-кар на больших колесах. Но идущая впереди машина той же модели, что и наша, постоянно пробуксовывала в колеях – как потом выяснилось, у нее был полный привод “легкой” модификации (что это такое, объясню ниже). И пока они там раскачивались взад-вперед, мы откровенно скучали. Наконец доехали до такого места, где можно было, срезав поворот, обогнать их. Но – внимание! – по целине. Мы с напарником посмотрели друг на друга и поняли, что эта шальная мысль посетила нас одновременно.
– Ну что, рискнем? У нас ведь полный привод чуть более продвинутой версии, чем у них..
– Давай, где наша не пропадала. Кто не рискует, тот не пьет шампанское!
И мы рискнули..
Полный вперед!
НЕТ, Я вовсе не набиваюсь в герои бездорожья. По той целине наверняка мог спокойно пройти любой внедорожник. Но в том-то и дело, что мы ехали не на внедорожнике, пусть даже “асфальтовом”, а на.. коммерческом фургоне “Fiat Ducato”. На котором вообще-то полагается развозить товары по магазинам или мебель по заказчикам. У нас, правда, был подключаемый полный привод..Думаю, лейтмотивом внедрения на “Ducato” полноприводной трансмиссии можно считать знаменитую присказку: “Чего только ни придумают эти русские, лишь бы не строить нормальные дороги!” Но шутки шутками, а реалии нашей необъятной страны и впрямь таковы, что кое-где проще приспособить машину к ним, а не наоборот. Полноприводный “Ducato Profi 4x4”, собственно, и создан для эксплуатации преимущественно в таких реалиях. Его основными пользователями станут нефтяники, газовики, “неотложка” в глубинке. И он всем готов угодить, поскольку полагающуюся ему трансмиссию “4x4” от французской компании “Dangel” можно устанавливать на любые версии. А их у “Ducato” российской сборки сейчас насчитывается 22: это разный “функционал” – шасси, фургоны, комби, автобусы – в трех вариантах колесной базы (а значит, и длины) и в трех же вариантах высоты крыши.
Схема привода такова. К штатной пятиступенчатой “механике” пристыкована коробка отбора мощности. От нее назад идет первый карданный вал, который примерно на полпути до задней оси подходит к виско-муфте. После нее второй кардан идет к заднему дифференциалу, а от него – полуоси к задним колесам. Тяга распределяется между передними и задними осями пополам.
При этом возможны три модификации трансмиссии. “Легкая” подразумевает “просто” полный привод. “Средней” полагается еще и блокировка заднего дифференциала. Ну а “продвинутая” ко всему прочему дополнена понижающей передачей. По нормальным дорогам предпочтительно ездить на переднем приводе; полный (подключается на скорости до 60 км/ч) и блокировка дифференциала (с ней можно ездить не быстрее 25 км/ч) активируются кнопками, “понижайка” – рычагом.
Установка полноприводной трансмиссии вызвала существенное повышение дорожного просвета от базовых “переднеприводных” 15,5 см спереди и 16,5 см – сзади. На “Ducato Profi 4x4” клиренс варьируется в зависимости от типа кузова: например, у фургона он составляет 18 см под передней осью и 26 см – под задней, у автобуса – соответственно 21 и 27,7 см. С таким просветом и в снег не страшно сунуться.
Нахрапом и внатяжечку
ИТАК, мы рискнули. Дело было в пойме Оки, на широченных заливных (в данном случае – заснеженных) лугах. В нашем распоряжении была “средняя” версия полноприводной трансмиссии – “4x4” плюс блокировка дифференциала.
Участок снежной целины глубиной примерно по середину голени прошли без каких-либо проблем. Разумеется, чертили пузом (не вопрос – у машины весьма мощная защита картера) и иногда гребли снег перед собой, как бульдозер. Тяги 2,3-литрового турбодизеля, развивающего 110 “лошадей” и 270 Нм крутящего момента на 1.800 оборотах, вполне хватало. Преимущественно шли на первой передаче с достаточно сильно открытым газом (но не полным, чтобы не буксовать), помня совет инструктора: “На этой машине по снегу – только с разгону и нахрапом!” и понимая, что останавливаться нельзя. И все прекрасно удалось.
А вот на колеях разок засели, и крепко. Я хотел пройти сильно разъезженный участок внатяжечку, но автомобиль стал глохнуть. Дал резко газу – “Ducato” повело вбок, вышибло из колеи, частично затянуло в целину и посадило на брюхо. Раскачка туда-сюда была уже невозможна. Ну что ж, с кем не случается. Пять минут здорового мужского труда на свежем воздухе с лопатой, совместное с пассажирами “раз-два-взяли!” – и вот наш “Ducato” снова прет по снегам. В пылу азарта хочется еще что-нибудь штурмовать нахрапом и внатяжечку, но осознаю-таки, что мы ж не на джипе, а всего лишь на коммерческом фургоне..
ИНЖЕНЕРИЯ
Французская компания “Dangel” предлагает для “Fiat Ducato” три модификации полного привода. “Легкая” – это просто “4х4”. В “средней” добавляется блокировка заднего дифференциала. А “продвинутая” снабжена еще и понижающей передачей. От штатной шестиступенчатой “механики” крутящий момент через коробку отбора мощности и центральную виско-муфту подается назад; тяга распределяется поровну между передней и задней осями. Таким полным приводом могут быть оснащены все кузовные и размерные модификации “Ducato”.
Краткая техническая характеристика “Fiat Ducato Profi 4x4” |
Габаритные размеры | 509,9х202,4х247 см |
Колесная база | 320 см |
Снаряженная масса | 1.950 кг |
Объем багажного отсека | 10 куб. м |
Двигатель | 4-цил., 2.286 куб. см, турбодизель |
Мощность | 110 л.с. при 3.600 об/мин |
Крутящий момент | 270 Нм при 1.800 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 147 км/ч |
Средний расход топлива | 8,1 л/100 км |
Запас топлива | 80 л |
- Автор
- Сергей СОРОКИН
- Издание
- Клаксон №4 2011 год
- Фото
- фото FIAT
Имею ФИАТ ДУКАТО 3,5 года машина хорошая но недоделок много я как профи многое сделал сам могу посоветовать даже заводу!
Ответить