У китайской компании Changan – амбициозные планы в отношении российского рынка. В течение ближайших двух лет в нашей стране будет создано 90 дилерских центров, а через шесть лет в России будут продаваться 15 моделей Changan
Одним из первых автомобилей, который пополнит модельный ряд Changan в нашей стране (сегодня он состоит из компактного кроссовера CS 35 и седана С-класса Eado) станет среднеразмерный кроссовер CS 75. Дизайн его отдаленно напоминает очертания Land Rover Freelander, но в целом кузов выглядит оригинально. Большая надпись CHANGAN, выполненная на передке, придает облику модели прямо-таки наступательный, агрессивный характер. Но это единственная «выдающаяся» черта. В остальном модель выполнена в типичном для кроссоверов стиле.
Длина кузова CS 75 – 4630 мм, колесная база – 2700 мм. Благодаря таким пропорциям салон модели просторен по длине. Дорожный просвет заявлен на уровне 190 мм. Двигатели – 1,8-литровый бензиновый с турбонаддувом мощностью 180 л. с., а также двухлитровый атмосферный бензиновый агрегат мощностью 160 л. с. Оба мотора соответствуют экологическому стандарту Евро 5. Коробки передач – либо шестиступенчатая «механика», либо шестидиапазонный «автомат» Aisin.
Комплектации автомобиля для российского рынка пока не определены. Продажи модели должны начаться во второй половине 2015 года. Но уже сейчас известно, что Changan CS 75 комплектуется передними подушками безопасности для водителя и пассажира, передними боковыми подушками, а также надувными шторками. Здесь есть система курсовой устойчивости, электронный «помощник» при трогании на подъеме, электронный «ручник», система доступа в салон без ключа, кнопка пуска двигателя, система контроля давления воздуха в шинах. Рулевой механизм оснащен электроусилителем. В салоне предусмотрена система климат-контроля. Водительское кресло имеет подогрев и электрорегулировки в шести направлениях. Мультимедийная система включает возможность просмотра фильмов, подключения мобильного телефона по протоколу Bluetooth, а также навигатор. При движении водитель может воспользоваться системой контроля «мертвых зон», а также круиз-контролем. В дорогой комплектации будет присутствовать также система СТАРТ/СТОП.
По традиции компании Changan, модель прошла всестороннее тестирование перед началом производства, в том числе ряд краш-тестов по методике C-NCAP, заслужив 5 звезд. Климатические испытания проводились в том числе на российском Дальнем Востоке, зимой при температуре -52 градуса по Цельсию. Российские цены на кроссовер пока не определены, лишь предварительно называется стоимость максимальной комплектации, близкая к миллиону рублей.