Компания Changan является одной из первых автомобильных компаний Китая с государственным капиталом. Она была образована в результате конверсии, то есть перевода оборонных заводов на производство гражданской продукции. Это произошло в 1962 году, когда армейские грузовики на конвейере были заменены гражданскими.
Логотип компании в виде буквы «V» символизирует такие понятия как Victory (победа) и Value (ценность). В настоящее время компания занимает 162 место из 500 крупнейших предприятий Поднебесной с государственным участием. На 15 заводах марки ежегодно собираются легковые автомобили, внедорожники, минивэны, грузовики и автобусы, а также двигатели с рабочим объемом от 0,8 до 2,5 литров общим объемом в 2 млн. 100 тыс. единиц.
Также образованы совместные предприятия с такими известными марками как Suzuki, Ford, Mazda, Peugeot, Citroen и JMC. Созданы четыре конструкторских бюро, которые находятся в Италии, США, Японии и Великобритании. Ежегодно компания выделяет 5% дохода полученного от реализации продукции на развитие технологий и научные разработки. Так в 2013 году на эти цели было потрачено 57,7 млн. юаней.
Продажи легковых автомобилей марки Changan стартовали в России в феврале 2014 года. Тогда было сразу представлено три модели: два седана и пятиместный городской компактный кроссовер Changan CS35. Его салон создавался в Японии, шасси дорабатывали в Америке, а технологией сборки занимались специалисты из Великобритании. Дизайн разрабатывали в Италии, под руководством Лучано д’Амброзио, бывшего руководителя ателье Bertone.
Для отечественного рынка Changan CS35 оснащается новым четырехцилиндровым мотором объемом 1,6 литра с многоточечным впрыском семейства Blue Core, который разработан инженерами китайской компании, точнее ее британского филиала. Он имеет мощность в 113 л.с., максимальный крутящий момент в 152 Нм., и способен работать на бензине с октановым числом не менее 92. С ним Changan CS35 весом в 1350 кг разгоняется до 100 км/ч за 14 сек., а максимальная скорость составляет 180 км/ч.
Вариантов трансмиссий Changan CS35 две: механическая пятиступенчатая коробка передач или четырехдиапазонный «автомат». Привод предусмотрен только на передние колеса.
С «механикой» кроссовер расходует в городе 8,7 л. на 100 км, по трассе – 5.5 л, в смешанном цикле – 6,8 л.
Передняя подвеска Changan CS35 независимая типа МакФерсон с поперечным стабилизатором, задняя полузависимая, торсионная. Дорожный зазор под картером двигателя – 180 мм.
Рулевое управление реечное, с электроусилителем. Тормозная система двухконтурная, с разделением по осям.
Всего предусмотрено четыре уровня комплектации: Standart, Comfort, Luxe и Luxe AT.
В список стандартно устанавливаемого на Changan CS35 оборудования входят одна подушка безопасности, антиблокировочная система тормозов с распределением тормозных усилий,
усилитель экстренного торможения, кондиционер (климат-контроль не предусмотрен даже в топе), регулируемая по высоте рулевая колонка, аудиосистема с шестью динамиками, передние электростеклоподъемники, спойлер на пятой двери. Запасное колесо полноразмерное.
Пока автомобили поставляются из Китая, но уже летом 2016 года начнет работать собственный российский завод компании. Скорее всего, первая выпускаемая им модель будет именно кроссовер CS 35.
Внедорожник
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (113 л.с.) | Standart | ≈ 599 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,7 | 14 с |
1.6 MT (113 л.с.) | Comfort | ≈ 639 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,7 | 14 с |
1.6 MT (113 л.с.) | Luxe | ≈ 659 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,5 / 7,8 | 14 с |
1.6 AT (113 л.с.) | Luxe AT | ≈ 699 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,8 / 9,8 | 15 с |
Редкий случай – в двух сотнях километров от Москвы встретить на заправочной станции старого знакомого. Бывший мой сослуживец направляется с компанией на озеро Селигер на двух машинах: SsangYong Kyron и Skoda Yeti. Я еду на новом китайском кроссовере Changan CS35 примерно на то же расстояние, только немного в другую сторону. Услышав про «китайца», мой знакомый сказал: «Ну, дай Бог, доедет…»
Отзывы владельцев
Поделитесь своими мыслями!
Екатерина Сушко
Отличный кроссовер по честной цене. Помог избавиться от недоверия ко всему "китайскому", езжу с удовольствием. По "начинке" - мотор оптимальный для меня 1.6, алюминиевый собственной разработки. Несмотря на отсутствие полного привода, зимой в городе все было ок. Есть круиз и панорамный люк, чего я уж точно за такую цену не ожидали. Продолжение отзыва...
Оценка: 5 из 5
Больше подробностей