Операция “Ы”
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi Outlander

По-русски

Мицубиши Аутлендер

Тест-драйвов
44 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
9 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлиг 3 (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 1 639 000
до 2 400 000

С самого начала мы сформулировали для себя задачу “операции”: доказать, что поездка в бывшую советскую республику может быть не менее увлекательной, чем в  привычные для путешественников регионы. Увы, объехать всю огромную центральноазиатскую страну за несколько дней нереально, поэтому в качестве “базы” мы выбрали самый крупный город, который на протяжении десятков лет являлся столицей Казахстана, – Алматы. И уже из него отправлялись на “боевые задания”.

Под знаком “ы”

Едва попав в эту страну, русский человек неизбежно обращает внимание на особенности казахского языка: в нем непривычно много шипящих согласных, но еще чаще встречается буква “ы”. Чего только стоит вывеска перед залом вылетов местного аэропорта: “Жылыныз болсын”! А ведь это означает всего-навсего “Счастливого пути!”. Или лозунг на большом щите: “Ынтымак – елдiн ырысы” (в переводе – “В единстве – счастье народа”).

Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Тем более что по-русски здесь говорят почти все. Да и в остальном много вполне привычных вещей. Например, дорожных пробок: днем из-за хаотичного движения и беспорядочно припаркованных машин на довольно узких улицах Алматы образуются громадные заторы, которые рассасываются лишь вечером. Зато передвижение со скоростью черепахи позволяет разглядеть город.

С первого взгляда назвать его очень уж красивым сложно – центральный район застроен мрачноватыми трех- и пятиэтажками. Спасает лишь то, что из-за огромного количества деревьев они не сильно портят пейзаж. И все же, насмотревшись на дорожные заторы, мы решили: сначала ездим по округе, а уж потом смотрим город.  

Лето – зима, зима – лето

Первую “боевую” вылазку совершаем в горы. Благо далеко ехать не надо: всего в нескольких километрах южнее городской черты дорога начинает забираться вверх. И вскоре упираемся в пропускной пункт – за проезд на территорию Иле-Алатауского национального парка здесь берут небольшую плату – по 373 казахских тенге с человека (чуть меньше 80 рублей). Заплатив, снова берем курс в гору. Дорога постепенно становится все хуже и хуже – если в Алматы асфальт очень ровный, то тут все чаще попадаются заметные трещины и ухабы.

Однако мы не расстраиваемся, ведь это прекрасная возможность испытать Outlander. И он с этой задачей справляется достойно – подвеска неплохо отфильтровывает неровности, не заставляя седоков досадливо морщиться на каждой кочке. Немалая нагрузка выпала и на долю силового агрегата: по мере подъема прямая дорога сменяется узким и довольно крутым серпантином. Так что 2,4-литровому мотору, который уверенно разгонял автомобиль в городе, приходится мобилизоваться и в полной мере продемонстрировать свои способности.

И тут появляется повод для некоторого недовольства: если на недостаток тяги жаловаться не приходится, то акустический комфорт в салоне заметно снизился. Однако упрекнуть в этом следует не двигатель и не шумоизоляцию, а бесступенчатый вариатор. Чтобы справиться с возросшей нагрузкой, он заставляет мотор заунывно звенеть на высокой ноте, удерживая обороты в зоне максимальной эффективности. Впрочем, понимание причин не облегчает бытия – за время подъема назойливый гул несколько поднадоел.

Между тем неспешно приближаемся к первой цели – Большому Алматинскому озеру. И вот наконец мы на месте. Совсем недалеко, всего в нескольких километрах, прямо по горам пролегает граница с Киргизией. А перед нами – красивейшее озеро, раскинувшееся в горной долине. Жаль только, что погода ну никак не позволяет в полной мере насладиться видом: здесь, на высоте 2350 м над уровнем моря, царит настоящая зима.

С гор дует ледяной ветер, а с неба сыплется... дождь или снег? Ни то, ни другое. Вернее, то, и другое: крупные плотные хлопья напоминают размокшие градины. Да и температура за бортом упала до плюс четырех градусов. А ведь меньше часа назад мы были в городе, где воздух прогрелся до плюс двадцати!  Так что желание любоваться пейзажем или проводить съемку отпало само собой – вернемся-ка мы обратно в лето, а к горному озеру приедем в другой день!

Так и сделали – на следующее утро повторили маршрут. На этот раз природа оказалась благосклонна: воздух был лишь прохладным, а солнце выкрасило воды озера в лазурный цвет. Да и пейзажи вокруг просто потрясающие – заснеженные пики, темные скалы и извилистые ущелья словно созданы художником. Странно даже, что в столь фантастическое место ездит так мало туристов. Впрочем, в отсутствии толпы тоже есть прелесть: никто не мешает наслаждаться видом чудес природы. Кстати, помимо красоты Большое Алматинское озеро поразило... своими скромными размерами. Но разгадка оказалась простой: водоем заполняется многочисленными ручейками, которые берут начало в высотных ледниках. Лишь к началу осени они до краев наполнят всю природную чашу влагой.

Друг степей

Однако нам рассиживаться некогда, уже запланирован второй этап операции. Теперь едем на восток, в сторону границы с Китаем. Цель – знаменитый Чарынский каньон, расположенный примерно в 200 км от Алматы. Соответственно, выпало новое испытание и на долю Outlander: теперь ему придется показать себя и на трассе, и на степных грунтовых дорогах. Задача не из простых – такое впечатление, что хорошим асфальтом в Казахстане могут похвастать лишь крупные города, в то время как другие, не ухоженные  “магистрали” больше похожи на полосы препятствий. Они изобилуют разнокалиберными трещинами, выбоинами и кочками. Но надо отдать должное кроссоверу Mitsubishi – он показал себя настоящим бойцом. Конечно, сказать, что нас совсем не трясло, значит слукавить.

Но в целом автомобиль уверенно поддерживал достаточно высокий уровень комфорта. Кстати, уже через несколько десятков километров мы и вовсе забыли о былых жалобах на вой мотора: при езде по равнине вариатор удерживает обороты в разумных пределах, а сам двигатель отзывается на нажатие педали “газа” весьма охотно, что вселяет в водителя спокойствие и уверенность.

Впрочем, не будем торопиться перехваливать машину. После пары сотен километров по асфальту нам предстоит сделать финишный рывок: свернуть с трассы по указателю “Шарын” и проехать еще 23 км по степной, выровненной грейдером грунтовке. Вот тут автомобиль и проявил “недовольство” –  “насечка” следов от тяжелой техники заставила его трястись мелким бесом. Пришлось поневоле снижать скорость: 50 км/ч, 40, местами даже 30. Впрочем, не будем слишком требовательными: хоть Outlander и называется кроссовером, но его создавали в первую очередь для города. Так что конкурировать с полноценными “вездеходами” на бездорожье ему трудно. Тем более что кроме вибрации жаловаться не на что: на всем протяжении тяжелого участка даже крупные кочки или ямы ни  разу не довели подвеску до пробоя. 

Наконец мы добрались до природной достопримечательности. И сразу выяснилось, что за возможность проехать к самому каньону придется... правильно, заплатить контролеру в вагончике, неведомо когда и как привезенном в степь. Немного, всего 1260 тенге (около 270 рублей). Постепенно в душе крепнет убеждение, что в Казахстане готовы брать деньги за проезд куда угодно, если это направление пользуется хоть какой-то популярностью. Хорошо еще, что аппетиты у местных охранников природы умеренные. К тому же наш “контролер” поведал нам о правилах Чарынского национального парка: к обрыву близко не подходить, пользоваться специальными смотровыми площадками и ни в коем случае не пытаться съехать на машине вниз, даже по уводящей ко дну дороге.

Ну вот, а мы хотели провести там фотосессию! Однако причины строгих ограничений оказались весомыми. Во-первых, далеко не каждый автомобиль сможет добраться до дна каньона. Во-вторых, и это куда важнее, внизу есть охраняемая роща реликтового согдийского ясеня, которую в 1964 г. объявили охраняемым памятником природы.

Впрочем, долой пессимизм, ведь перед нами и без того неповторимая картина, настоящее чудо природы. Размеры каньона впечатляют: его длина достигает 154 км, высота скал местами составляет 300 м, а ширина разлома порой доходит до 80 м. Величественный вид глубокой трещины на теле Земли, причудливого нагромождения красноватых скал по-настоящему завораживает. И уже не думаешь о том, что ехать сюда пришлось больше трех часов – просто садишься на ближайший валун и впитываешь в себя красоту этого инопланетного пейзажа, внимая легкому шелесту ветра.

Малая гора

Жалко, но наша операция почти завершена – сроки поджимают. Но разве можно уехать из Алматы, так и не познакомившись с этим городом? Сперва решили просто проехаться по улицам, чтобы осмотреть их спокойно днем. И были приятно удивлены: оказывается, мрачноватым кажется лишь старая, отстроенная в советские времена часть бывшей столицы. Другие, более новые районы куда приятнее: современный “сити”, симпатичные жилые дома, развитая инфраструктура, отличные дороги и проспекты.

На “сладкое” же мы припасли визит к самой, пожалуй, известной достопримечательности Алматы – горе Кок-Тюбе, что расположена прямо в черте города. На ее вершине (1130 м над уровнем моря) сразу несколько любопытнейших объектов: большой парк, смотровая площадка, установленный фанатами памятник группе “Битлз” и 371-метровая телебашня. Причем попасть на вершину несложно, для этого еще в 1967 г. соорудили канатную дорогу, которая функционирует до сих пор. Воспользовались этим путем и мы. И не пожалели потраченных 2000 тенге с человека! Для родителей и их детей есть прекрасный парк с мини-зоопарком и разнообразными аттракционами.

Те, кто любят познавать мир, наверняка отправятся к местной телебашне. Она примечательна не только размером (это второе по высоте строение в Казахстане), интересно и то, что конструкции весом 7000 т придали высочайшую сейсмоустойчивость – ее оценивают на максимальные десять баллов! А все потому, что город довольно часто потряхивает, землетрясения до пяти баллов местные жители считают почти нормой. Но нас больше всего привлекла смотровая площадка. С нее мы любуемся городом, подставив лица солнцу и сухому теплому ветру, мысленно подводя итоги своей “Операции “Ы”.

Прежде всего, весьма полезным спутником путешественника показал себя Mitsubishi Outlander – он не капризничал, не подводил, всячески сглаживал невзгоды кочевой жизни. Туристы со стажем согласятся: на таком автомобиле можно уверенно ехать в любую глушь! Что же касается основной цели – узнать больше о Казахстане, то тут у нас осталось... сожаление и ощущение незавершенности. С одной стороны, мы убедились: это дивный край, где есть на что посмотреть, причем впечатления не в пример ярче, чем от банального приморского курорта. С другой – поняли, что в Казахстане еще очень много удивительных мест. Поэтому улетаем с четким пониманием: сюда мы еще вернемся. Но пока прощаемся с гостеприимной страной и такими же радушными людьми. И напоследок, конечно же, слышим искреннее пожелание: “Жолыныз болсын!” – “Счастливого пути!” 

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Mitsubishi Outlander

2001 - 2020

1 639 000 руб.

Поколений
4 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
44 смотреть
Отзывов
5 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 2