Когда речь заходит о музеях, обычно в голову приходит стандартный набор таких заведений. Но есть в Подмосковье и весьма неординарные экспозиции. В одно из таких мест мы и отправились на Mitsubishi Pajero Sport
Наверняка все знают про Пушкинский музей, Политехнический, о Третьяковке, Музее Вооруженных Сил… На слуху и ряд частных музеев техники. А вот о спрятанном в лесу под Черноголовкой Военно-техническом музее многие, думается, даже и не слышали. Между тем это местечко заслуживает пристального внимания по нескольким причинам. Во-первых, там можно увидеть крайне редкие автомобили и аппараты. Во-вторых, экспонаты находятся в великолепном состоянии, что позволяет посетителям не только расширить кругозор, но и порадоваться за технику, вышедшую на «заслуженный отдых».
Возможностей проверить Mitsubishi Pajero Sport на прочность у нас за последние пару лет было немало. И каждый раз автомобиль удивлял своим поистине огромным внедорожным потенциалом. Можно смело сказать, что в умелых руках он способен справиться практически с любой задачей. А потому сейчас мы решили подойти к оценке Pajero Sport с другой стороны – взглянуть на него глазами среднестатистического владельца. То есть на время забыть о бездорожье, ведь обычно на таких машинах съезжают с асфальта от силы несколько раз в году.
С точки зрения городского обитателя Mitsubishi Pajero Sport теряет часть своего обаяния. Внешность у него хоть и не устаревшая, но без ярких черт. Однако многим именно это и нравится – далеко не все любят привлекать к себе излишнее внимание. А вот внушительные габариты заставляют напрягаться при проезде узких переулков или маневрировании на тесной парковке. Впрочем, и такие задачи не становятся непреодолимыми. Прежде всего выручает наличие парктроника и штатной камеры. К тому же маневренность у этого крупного вседорожника весьма достойная. Правда, баранка «длинновата» и при активном маневрировании водителю приходится почти «наматываться» на нее. Но тут уж ничего не сделаешь, такова расплата за внедорожные возможности.
Зато на ходу Pajero Sport ни в чем не уступает соседям по потоку. Отдельной похвалы заслуживает силовой агрегат: тандем 178-сильного 2,5-литрового турбодизеля и 5-диапазонного «автомата» работает мощно, плавно и слаженно. Кому-то, может быть, не слишком нравятся проникающие в салон заметные вибрации мощного мотора, зато других они могут, наоборот, привлечь: сочетание мелкой дрожи с басовитым ворчанием вселяет уверенность в собственных силах. Кстати, вполне обоснованную – при желании этому «японцу» вполне по плечу поучаствовать в «светофорных гонках» и… выиграть большинство из них!
В обиходе немало внимания уделяешь и продуманности, удобству салона. С этим у Pajero Sport все в порядке. Посетовать можно разве что на жесткость пластика передней панели. В остальном эргономика хороша: все кнопки-рычажки находишь вслепую, да и уровень оснащения неплох. Нет проблем и с вместительностью, случись здесь ехать борцам сумо, они без проблем – и более того, с комфортом – смогут устроиться как спереди, так и сзади. Причем для их поклажи тоже останется внушительный запас места.
За всеми этими рассуждениями мы одолели недолгий путь по Щелковскому шоссе. Заметим, он стал легче, чем раньше: у станции «Чкаловская» наконец открыли в штатном режиме мост через железную дорогу, так что о прежних длиннющих пробках перед переездом можно позабыть. Найти же сам музей оказалось просто – на подъезде к Черноголовке на обочинах установлены крупные указатели, не промахнешься. А вот последний километр пути может заставить напрячься: из-за скачков температуры не чищенная дорога покрылась неровными ледяными бугорками. Обычные легковушки и паркетники едут здесь аккуратно, крадучись. Мы же позволили себе небольшой отрыв – прохватили на хорошей скорости, благо фантастически энергоемкая подвеска Pajero Sport отлично справляется и не с такими испытаниями.
Поначалу укрытый в лесу музей оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, обращают на себя внимание новенькие домики гостиничного комплекса, хорошо оформленные дорожки, внимание к деталям – есть даже свое радио, играющее песни советских времен. С другой стороны, нельзя не заметить ветхие корпуса, облупленную краску и странные бетонные фигуры. Похоже, раньше тут был пионерский лагерь, от которого ныне остались лишь мрачные напоминания.
Впрочем, это быстро перестаешь замечать – все внимание приковывают к себе экспонаты. А они тут, в отличие от зданий, в прекрасном состоянии. Ну, скажите на милость, как не застрять, любуясь на сверкающие «Москвичи-401», на прекрасно сохранившиеся 21-е «Волги»? А вы когда-нибудь видели киносъемочную «Чайку»? Есть тут и такая! Сложно себе представить, у кого поднялась рука спилить заднюю часть крыши ради установки треноги с камерой. Однако такие операторские машины на базе ГАЗ-13 действительно выпускал черниговский завод «Кинотехника». Здесь же нашлось место и для пары микроавтобусов – это ЗиЛ-118К «Юность» и компактный «Старт». А по соседству расположился совсем уж необычный концепт-кар, некогда считавшийся перспективным, автомобиль-такси ВНИИТЭ.
По мере осмотра экспозиции интерес к ней не ослабевает, скорее наоборот. К примеру, в отдельном ангаре собрана великолепная коллекция пожарных машин, причем и отечественных, и зарубежных. Пожалуй, самой привлекательной из них можно признать отлично отреставрированный Ford Feuerwehr 798T. Поначалу озадачивает лишь то, что неподалеку от него стоит красивейший гоночный автомобиль – как он тут оказался? Но, оказывается, ему здесь самое место, ведь это уникальный American La France 1911 года. Создала его компания, занимавшаяся строительством пожарной техники, так что до начала своей гоночной карьеры этот двухместный спайдер был… пожарной машиной!
Несмотря на название музея, образцов военной техники тут не много. Пара советских противотанковых самоходок, японские танки «Ха-го» и «Чи-ха», относительно молодые комплексы «Шилка» и «Тунгуска», вполне современные самоходные гаубицы. Но с такой техникой можно ознакомиться и в других местах. А вот увидеть уникальную коллекцию вездеходов СКБ Виталия Грачева – редкий шанс. Тем более что под навесом стоят не только прототипы, но и выпускавшийся серийно амфибийный поисково-спасательный комплекс ЗиЛ-49061 «Синяя птица».
Но настоящий гвоздь программы – прототип амфибийного безаэродромного летательного аппарата ЭКИП. Эта причудливая «летающая тарелка» вполне могла бы стать транспортом нового поколения: в проекте указано, что она должна перевозить до 24 пассажиров (или 2,5 т груза) на расстояние до 2000 км со скоростью 470–610 км/ч. При этом «тарелка» отличалась универсальностью, отличной экономичностью и экологичностью. Увы, работы над ней свернули в 2001 году из-за недостатка финансирования. Впрочем, это не мешает сегодня причудливому летательному аппарату поражать воображение посетителей музея.
Завершив осмотр, мы пришли к единодушному выводу: побывать в этом музее стоит каждому. Ведь здесь собраны необычные и редкие машины. А некоторые экспонаты и вовсе можно назвать вехами технического прогресса. Поэтому, если у вас есть хоть капля любознательности, не тяните время – отправляйтесь в путь. А чтобы получить от поездки максимум удовольствия, ее лучше совершить на вместительном, комфортном и универсальном автомобиле. Таком, как Mitsubishi Pajero Sport.
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках
2002 - сегодня