Икс-фактор
Логотип Nissan

О Nissan X-Trail

По-русски

Ниссан Икс-Трейл

Тест-драйвов
19 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
4 (прочитать)

Собираясь в поездку по Карелии, мы не знали чего ожидать – изменился ли за последние годы этот край, улучшились ли дороги, справится ли с северной российской глубинкой кроссовер Nissan X-Trail? Все эти «переменные» могли бы испортить впечатление от путешествия. Но этого не произошло!

Наверняка у каждого любителя путешествий была хоть одна поездка, впечатления от которой оказались не совсем приятными. Кого-то подводит погода, другие остаются недовольными собственным транспортом, третьих угнетает плачевное состояние той земли, куда они отправились. Такие опасения были и у нас. Опыт прежних поездок в Карелию показывал, что этот рай для любителей северной природы, мягко говоря, обделен вниманием туристов и бизнесменов.

Да и дороги в республике отличаются особым коварством – едешь вроде бы почти по автобану, а через несколько километров он резко превращается в разбитую грунтовку, по которой без затруднений проезжают разве что тяжелые лесовозы. И все же испытать новенький Nissan X-Trail мы решили именно в Карелии. Ведь если там он покажет себя достойно, то докажет свою приспособленность к любым дорогам нашей страны. К тому же мы решили осмотреть не только известные достопримечательности, но и несколько карельских уголков, о которых мало кто слышал.

По морям, по волнам

Сколько же лет для поездки в Карелию приходилось придумывать альтернативные маршруты! И все ради того, чтобы не стоять в вечной пробке в Вышнем Волочке. И вот наконец мучения закончились – после открытия платной объездной дороги давняя проблема исчезла, и от Москвы до Сортавалы можно проехать кратчайшим путем. Хотя, конечно, остальные участки Ленинградского шоссе все еще доставляют немало хлопот. Как минимум потому, что оно пересекает множество населенных пунктов. Но все же теперь по этой трассе можно ездить, и это здорово!

Размеренный темп движения позволил нам в полной мере насладиться комфортом, подаренным Nissan X-Trail. И мы нисколько не преувеличиваем – машина на редкость удобная. В отличных креслах можно скоротать не одну тысячу километров, руль легкий и точный, на прямой кроссовер стоит уверенно. Слаженно работает и тандем 2,5-литрового бензинового мотора и бесступенчатого вариатора. Кстати, настройка коробки заслуживает отдельной похвалы: никаких характерных «зависаний» на высоких оборотах, никаких искусственных рывков – «японец» разгоняется уверенно и плавно. Но самых высоких оценок удостоилась подвеска Nissan. Она представляет собой очень сбалансированное сочетание мягкости и упругости. Благодаря первому свойству шасси прекрасно отрабатывает всю дорожную «мелочь», второе же эффективно препятствует кренам в поворотах.

По дороге не грех оценить и богатство оснащения. Тут есть самые современные «навороты» – датчики света (включая автоматический дальний) и дождя, встроенная навигация, качественная аудиосистема, раздельный климат-контроль, камеры кругового обзора… Полный список перечислить сложно, да и не нужно. Главное, что в машине все реально работает на создание комфортной атмосферы. В результате на прямом шоссе кроссовер больше напоминает океанский лайнер, плавно рассекающий бескрайние просторы.

А вот по компоновке я бы задал парочку вопросов инженерам. На мой взгляд, багажник у X-Trail все-таки маловат для этого класса. Хотя объяснить такое решение довольно просто: скорее всего, конструкторы стремились выделить максимум места задним пассажирам. В чем и преуспели, на втором ряду действительно очень просторно. Но как раз за это и приходится платить тем, что поклажу нужно упаковывать с усердием.

На подъеме

Подъезжая к первой цели нашего путешествия – городу Сортавале, обращаем внимание, что прежде почти заброшенные и полусгнившие карельские деревни явно начали оживать. Новое подтверждение развитию республики мы обнаружили, добравшись до гостиницы. В качестве основной базы был выбран уже знакомый нам загородный отель «Дача Винтера». Несколько лет назад редакционная экспедиция уже останавливалась в нем, тогда нам приглянулось хорошее расположение и простоватые, но комфортабельные домики. Теперь же все радикально поменялось, взамен прежних щитовых строений возвели современный гостиничный комплекс. Выбор отдыхающим предлагают широчайший – отдельные номера, таунхаусы или рассчитанные на большие компании коттеджи. Причем радикальная смена статуса и «декораций» на ценах почти не отразилась.

А вот сам город изменился. По нему все еще видно, что денег в местном бюджете не много, но улицы стали чистыми, газоны – ухоженными, а свежая краска скрыла пугавшую прежде серость бетонных стен домов.

Однако самый большой сюрприз ждал нас в известном многим туристам красивейшем мраморном карьере Рускеала. Раньше у входа на его территорию стояла одинокая сторожка, откуда и начиналась «экскурсия». Теперь же здесь выстроили настоящий туристический центр с экскурсионным бюро, магазинами, кафе, аттракционами и прокатом инвентаря. Да и саму тропку вокруг бывшего карьера превратили в отличную дорожку, шагая по которой уже не рискуешь подвернуть ногу. Так что настоятельно рекомендуем посетить это место. Причем сделать это в полном объеме – выслушать интересный рассказ об истории добычи мрамора, полюбоваться на карьер с лодочки, дойти до более свежих открытых разработок. Ну и, конечно же, приобрести сувенир. Кстати, мы заметили, что в Рускеалу приезжают не только наши соотечественники: на стоянке обнаружилось несколько машин с финскими номерами. Вот вам и объяснение тому, что почти все указатели выполнены на трех языках – русском, английском и финском.

Путешествие между мирами

Если о мраморном карьере слышали многие, то дорогу к другой карельской достопримечательности – самой высокой в Карелии (417 м) горе Воттоваара – знают лишь избранные. Добираться туда довольно сложно, нужно преодолеть почти 300 км от Сортавалы, причем больше трети пути придется ехать по лесным грунтовкам. Признаемся, мы долго решали, стоит ли подвергать себя и X Trail такому испытанию. Но как устоять перед соблазном увидеть что-то новое, необычное? А значит, в путь!

Очень скоро нашему Nissan пришлось поднапрячься – около Питкяранты свернули с гладкого, как зеркало, асфальта. Впрочем, автомобиль справлялся с невзгодами играючи: грунтовка оказалась довольно ровной, так что удавалось держать вполне приличную скорость. Но по мере удаления от цивилизации дорога становилась все хуже и хуже. Ситуацию усугубляли и местные лесовозы – ездят они очень быстро, а поднятые облака пыли висят в воздухе долго, существенно ограничивая видимость. Да и под колесами теперь уже был не просто грунт – стали попадаться камни. По большей части некрупные, но некоторые могут достать и до днища. Хорошо, что у кроссовера Nissan X-Trail под «брюхом» внушительный запас пространства. Но, даже несмотря на это, раз-другой все же состоялся контакт защиты картера с коварными булыжниками (к счастью, без каких-либо последствий).

А ближе к цели мы на дороге остались совсем одни – ни встречных, ни попутных машин. Хотя говорить об одиночестве все же не приходится, места тут почти дикие, а потому и зверей немало. Шустрые зайцы и выглядывающие из-за кустов лисы вызывали у нас, городских жителей, настоящий восторг. Еще больше эмоций оказалось, когда прямо перед автомобилем дорогу стал пересекать молодой медведь. Жаль только, что попозировать фотографу косолапый не захотел – удалился в чащу.

Но вот наконец испытания закончились – мы добрались до небольшой деревушки Гимолы. Дальше самостоятельно ехать рискованно, дорога крайне сложная, и некоторые лихие туристы застревают там на несколько дней. Так что лучше воспользоваться услугами местных проводников. За определенную плату они доставят вас на своем внедорожнике к самой горе, покажут маршрут подъема, да еще и расскажут о необычной истории этого места. В первую очередь о сейдах – культовых камнях. Эти валуны бывают самых необычных форм и размеров – от идеально ровных до причудливо выпуклых, от небольших до гигантских. Как они здесь появились, по сей день загадка. Кто-то утверждает, что их обточили и расставили в древности шаманы, другие намекают на инопланетное происхождение.

В качестве аргумента, подтверждающего последнюю версию, называют еще и причудливо искривленные деревья, а также совершенно необъяснимое поведение электроники. Говорят, у многих здесь внезапно разряжаются аккумуляторы в телефонах, останавливаются часы, а память цифровых камер неожиданно становится переполненной. Хотелось бы сказать, что с нами ничего подобного не происходило, но, увы, и мы попали под влияние аномальной зоны: во время съемки фотоаппарат вдруг стал работать как-то странно, то теряя фокус, то вообще не реагируя на регулировки. Мистика, да и только!

Но Воттоваара интересна не только историями об инопланетянах или духах предков. Это еще и потрясающе красивое, ни на что не похожее место. Панорама с огромными, весом до нескольких тонн, валунами и согнувшимися деревьями совершенно неземная, так и кажется, что оказался на другой планете. Причем истинное величие этой картины нельзя оценить по фотографии, ее нужно увидеть своими глазами – зрелище стоит любых испытаний!

Перешеек

Вот и пришло время покинуть Сортавалу и снова отравляться в путь. На этот раз мы едем в сторону Медвежьегорска по перешейку между Ладожским и Онежским озерами. Тут снова можно насладиться ездой по отличному шоссе, что позволяет еще раз оценить разносторонние таланты X-Trail. Этот автомобиль (кстати, выпускаемый заводом Nissan в Санкт-Петербурге) уже обеспечил нам великолепный комфорт по пути от Москвы, затем достойно справился с тяжелой грунтовкой, ведущей до Воттоваары, и вот теперь снова доказывает, что отлично подготовлен к любым российским реалиям. Выходит, не напрасно ниссановские инженеры накрутили на таких машинах десятки тысяч километров по России, адаптируя кроссовер к эксплуатации на ее просторах.

Между тем пейзаж за окном начал меняться. Изумрудная зелень лиственных лесов постепенно превратилась в коричневатый полумрак хвойного бора, а из земли то тут, то там стали выглядывать настоящие скалы. В подобных местах так и тянет свернуть на обочину и погулять по покрытой толстым и мягким мхом земле, вдохнуть чистейшего воздуха. А заодно посмотреть вокруг – не найдется ли чего интересного. Мы, к примеру, обнаружили в зарослях неприметную дорожку, которая через пару километров вывела нас… на широкую ленту взлетной полосы заброшенного военного аэродрома. Никаких построек там не сохранилось, но, возможно, когда-нибудь бетон отремонтируют, и эту полосу снова будут использовать.

Увы, Медвежьегорск предстал перед нами совсем не таким, как Сортавала. Небольшой городок по-прежнему мрачный и запущенный. Впрочем, вероятно, причиной такого впечатления стала внезапно испортившаяся погода: затяжной дождь и порывистый холодный ветер убедили, что пора двигаться домой. И мы, еще раз полюбовавшись на зеркальную гладь Онежского озера, решили возвращаться. А по дороге стали суммировать впечатления. Они оказались еще более позитивными, чем то, на что мы надеялись.

В частности, радует, что Карелия начала выходить из состояния глухой нищеты, постепенно превращаясь в место, по-настоящему привлекательное для туризма. Конечно, процесс этот не быстрый, но положительные перемены налицо. Разумеется, не сотрутся в памяти и фантастические пейзажи мистической горы Воттоваара. Ну а, пожалуй, самый приятный сюрприз преподнес Nissan X-Trail. Японский кроссовер показал себя настоящим бойцом – в любой ситуации он как настоящий друг и защитник обеспечивал нам максимальный комфорт и уверенность. За столь великолепную адаптацию к российским условиям мы простили бы ему не только дефицит места в багажнике – смирились бы и с другими недостатками, но… Мы их не обнаружили! Так что если появится возможность выбора в будущем, то в новое путешествие опять отправимся именно на этом автомобиле. Ведь X Trail перестал быть для нас переменной «икс», теперь мы в нем полностью уверены.  

Вам понравился этот тест-драйв?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках



Модели в этом тест-драйве

Nissan X-Trail

2001 - сегодня

Поколений
5 смотреть
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
19 смотреть
Отзывов
4 смотреть
Технические характеристики

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1