Прошли те времена, когда в нашей стране к машинам из Китая относились крайне настороженно, сейчас иные бренды из Поднебесной уверенно опережают в рейтингах продаж многих куда более именитых конкурентов. Вместе с тем внутренний рынок КНР становится самым большим в мире и ни один мировой автопроизводитель не может позволить себе его игнорировать. Это показал и состоявшийся нынешней весной международный автосалон в Шанхае. Готовя отчет о нем, мы решили сосредоточиться именно на новинках китайского автопрома, развивающегося поистине семимильными шагами
Китайцы не умеют мыслить «мелко». Что ни возьми в этой стране – площади и проспекты в городах, автомобильные развязки, небоскребы, новые заводы, стадионы, ко всему подходят эпитеты «огромный», «грандиозный», «колоссальный». Это в полной мере относится и к автосалонам, проводимым в КНР. Тот же Шанхайский форум не сравним по своему размаху ни с одной другой европейской или американской выставкой. Число и размеры павильонов, парковок автотранспорта, площади, занятые экспонентами, обилие премьер, полчища журналистов со всего мира и представителей компаний – масштабы просто потрясающие!
При этом следует признать, что тут количество неуклонно переходит в качество. Так, если еще несколько лет назад даже на самых больших мотор-шоу в КНР буквально в глазах рябило от машин, сделанных на каких-то ремзаводах и в автомобильных мастерских (соответственно, с пахучим пластиком, огромными зазорами между панелями и допотопными конструкциями внутри кузова), то ныне таковых уже почти и нет. Напротив, тон задают китайские бренды, способные подчас на равных конкурировать с присутствующими здесь же европейскими, японскими и американскими концернами, причем как по дизайну, так и в области инженерных разработок и новейших технологий. Впрочем, чего греха таить, сами же мировые гранды делятся с коллегами из Поднебесной и собственными ноу-хау, и квалифицированными кадрами, и новыми моделями. Это условие китайской экономической политики, без выполнения которого путь иностранцам на рынок КНР был бы практически закрыт.
А вот обратный поток из Китая – экспортный – явно набирает силу, и в разных уголках планеты становится все больше машин, созданных в этой стране. Не исключение и российский рынок, где деловито и целеустремленно трудится целый пул компаний, представляющих современный китайский автопром. Именно на новинки этих брендов мы и решили ныне обратить свое внимание в Шанхае. Ведь рано или поздно они могут появиться и в салонах дилеров в России.
Ох, как же китайские автомобилисты ждали, когда марка Brilliance представит обновленную модель V3! Что немудрено: этот компактный кроссовер сегодня является самой продаваемой моделью бренда в Поднебесной. А теперь, похоже, дела пойдут еще лучше, ведь Brilliance V3 основательно модернизировали. Прежде всего автомобиль стал на 40 мм длиннее и на 13 мм шире, одновременно получив новые фары, бамперы, решетку радиатора и задние фонари. Еще больше новаций в интерьере. К примеру, на передней панели красуется огромный вертикальный дисплей в стиле моделей Tesla, который взял на себя практически все функции взаимодействия водителя с автомобилем, – иных органов управления на центральной консоли почти и не осталось. В цветной жидкокристаллический экран превращена и приборная панель машины. Что же касается технических параметров, то их в основном решили сохранить. Так, колесная база прежняя – 2570 мм, привод тоже оставили лишь передним, да и под капотом размещаются уже знакомые 1,5-литровые бензиновые двигатели мощностью 111 и 150 л.с. Осталось узнать, придет ли эта модель на российский рынок?
Каких только ассоциаций не вызвал у автомобильных журналистов и экспертов концепт кроссовера Changan Yuyue! Тут вам и бронетранспортер, и вулканическая лава, и потрескавшаяся земная поверхность… Каждый может включить фантазию на полную катушку и в любом случае будет недалек от истины. Зато ни у кого язык не повернется заявить, что, дескать, компания заимствовала дизайн у какой-либо другой марки. Конечно же, подобная брутальность вряд ли сохранится в полной мере на серийных образцах модели, но кое-какие элементы до конвейера наверняка дойдут. Чего не скрывают и представители компании, которые в Шанхае уточнили, что этот концепт вместе с показанной там еще одной новинкой – седаном Jiliu – является предвестником нового фирменного стиля бренда. При этом целый ряд деталей весьма недвусмысленно говорит о том, что будущий дизайн Changan призван позиционировать продукцию компании именно как премиальную. Об этом можно было бы судить полнее, если бы появились технические характеристики новинок, но их китайский автопроизводитель пока не раскрывает.
Тщательно проанализировав, за что клиенты по всему миру голосуют долларом, рублем или юанем, маркетологи компании Dongfeng сделали ставку на кроссоверы. Достаточно сказать, что львиная доля из пяти ее шанхайских новинок – именно модели SUV. А среди них едва ли не самый большой интерес публики вызвал субкомпактный AX4, призванный ворваться в нишу, где уже играют Hyundai Creta и Renault Captur. Точной информации обо всех технических параметрах машины нет, но со значительной долей уверенности можно утверждать: переднеприводный AX4 будет располагать 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью около 120 л.с., который станет сочетаться с 5-скоростной «механикой» или с «автоматом». При этом компания намерена щедро оснастить новинку электроникой, способной повысить уровень комфорта и безопасности. Так, в перечне оборудования числятся системы стабилизации и контроля давления в шинах, штатная «мультимедийка» с сенсорным экраном, мультифункциональный руль, климат-контроль, панорамная крыша с люком, шесть надувных подушек. В КНР этот небольшой «паркетник» начнут продавать уже предстоящей осенью.
Несмотря на то что официальная премьера кроссовера FAW Besturn X40 состоялась несколькими месяцами раньше – на выставке в Гуанчжоу, именно он притягивал значимую часть публики к стенду компании в Шанхае. Этому способствовал целый ряд факторов. Так, взгляд сразу же отмечал стильный и выразительный дизайн передней части кузова, включающей зауженную головную оптику, солидный бампер, продольные секции светодиодных «противотуманок». Интересна и «корма» машины, выделяющаяся светодиодными фонарями с трехмерной графикой, опять же массивным бампером и дверью багажника с весьма оригинальным рельефом. Габариты кузова новинки составляют 4310х1780х1680 мм при колесной базе 2600 мм. Под капотом этого кроссовера расположился 1,6-литровый 116-сильный двигатель, работающий на бензине и агрегатируемый либо с 5-скоростной ручной коробкой передач, либо с 6-диапазонным «автоматом» (при этом привод предусмотрен лишь передний). В разных комплектациях кроссовер может оснащаться ESP, мультимедийным комплексом с 8-дюймовым сенсорным экраном, доступом к Интернету, датчиками контроля давления в шинах и рядом других опций.
Много чего есть в модельном ряду этой китайской марки, а вот минивэна еще не было. Но теперь этот пробел заполнен: на Шанхайской выставке компания представила концепт такой машины – Geely MPV. Впрочем, ждать серийной версии долго не придется – скорее всего, автомобиль поставят на конвейер уже в 2017 году. Предполагается, что он сможет принять на борт семь человек, что же касается моторной гаммы, то вслед за бензиновыми турбодвигателями мощностью 129 и 163 л.с. (соответственно, объемом 1,3 и 1,8 л) может последовать и гибридная модификация. Однако в случае с этим автомобилем едва ли не более важными параметрами следует признать дизайн и комфорт. Так, экстерьер микроавтобуса стал новым детищем Питера Хорбери, много лет являвшегося дизайнером Volvo. Как заявил мэтр, его команда всячески стремилась уйти от философии «ящика на колесах», свойственной многим минивэнам, и это ей удалось. В свою очередь, интерьер новинки обеспечивает как весьма высокий уровень комфорта, так и небывалые возможности для тех, кто бредит передовыми технологиями. Достаточно сказать, что здесь практически нет «простых» кнопок – все на сенсорах.
Будучи премиальным брендом, Haval решил заглянуть на год-другой вперед и на Шанхайском мотор-шоу в числе других новинок представил концепт-кар HB-03 PHEV – предполагается, что на конвейер он будет поставлен не ранее 2018 года. Тем не менее уже сейчас автомобиль продемонстрировал отличный рыночный потенциал, буквально сразив журналистов своим внешним видом. Впрочем, объяснить это легко – новинку создавал Пьер Леклерк, в свое время разработавший дизайн BMW X5 и X6. Так что мотивы, свойственные баварским купеобразным SUV, у этого «китайца» вовсе не случайны. Зато пересечений конструктивных с «немцами» у HB-03 не много. Так, двигатель установлен поперечно, а привод сделан лишь на передние колеса. При этом силовой агрегат (как следует из аббревиатуры PHEV) гибридный, здесь в паре трудятся 1,5-литровая турбированная бензиновая «четверка» и 95-киловаттный электрический мотор, которые в сумме выдают 271 л.с. Такой тандем способен разогнать купе-кроссовер до 100 км/ч за 9 с, а спрятанная в багажнике тяговая батарея обеспечивает новому автомобилю пробег только на электротяге протяженностью до 65 км.
Вот он – тот самый кроссовер, который уже совсем скоро сможет по-настоящему взорвать российский рынок больших семиместных SUV. Lifan X80, уже ставший бестселлером у себя на родине, во второй половине нынешнего года появится и у официальных дилеров в России. Причем, как обещают в московском офисе компании, по столь привлекательной цене, которая наверняка заинтересует массового российского клиента (особенно в регионах). Действительно, следует признать, что кроме ценника у флагманской модели бренда есть и другие данные, способствующие ее однозначному успеху. Этот полноприводный автомобиль оснащен 2-литровым 192-сильным двигателем с турбонаддувом, в паре с которым может работать либо 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо 6-диапазонный «автомат». Уже в базовую комплектацию входят высококачественная мультимедийная система, климат-контроль, кожаный салон, шесть подушек безопасности, подогрев сидений, цифровая приборная панель и 18-дюймовые колеса. Как и другие модели Lifan, ныне предлагаемые россиянам, X80 планируется выпускать в Черкесске на предприятии Derways.
Ну кто бы мог еще несколько лет назад поверить, что именно китайский электрокар станет самым быстрым в Нюрбургринге? Никто! Но именно так и произошло, когда компания из КНР NextEV сначала создала суббренд Nio, а вслед за тем и гиперкар Nio EP9. На каждом колесе этого «мегаваттного» купе конструкторы установили по электромотору, суммарная мощность которых достигает фантастических 1360 л.с.! При этом вес самого автомобиля, имеющего полностью карбоновый монокок, составил всего 1735 кг. Благодаря этому заветную «сотню» EP9 может набрать за 2,7 с, к тому же максимально разогнавшись до 312 км/ч. А если добавить, что модель строили в соответствии с самыми жесткими «формульными» стандартами, то неудивительно, что в итоге этот Nio смог установить мировой рекорд прохождения электромобилями «Северной петли» легендарного немецкого автодрома, потратив на это лишь 7 мин. и 5,12 с, тем самым улучшив предыдущий показатель сразу на 17 с. И пусть это уже не премьера, не выставить такой автомобиль на подиуме в Шанхае компания, конечно, не могла. Тем более что было решено произвести лишь шесть экземпляров такого суперкара.