Огромный выставочный центр во Франкфурте заполнен до предела: стенды ломятся от экспонатов, в проходах толпятся посетители. Конечно, большинство показанных новинок представляют интерес лишь для профессионалов – работников ремонтных мастерских, владельцев крупных автопарков и т.д. Но и неспециалисты здесь могут найти много интересного.
Немудрено, что самые яркие, заметные разработки выставили фирмы, занимающиеся световыми технологиями. Среди них наиболее богатым на новинки оказался стенд компании Philips, которая сосредоточила усилия на массовом внедрении светодиодов. Например, многих заинтересуют устройства, призванные существенно повысить безопасности на дороге, – новые дневные ходовые огни DaylightGuide. Эти “световые полоски” с широким углом видимости легко устанавливать, они прекрасно защищены от воды, соли и пыли, а алюминиевый корпус светильников обеспечивает эффективное охлаждение диодов.
Более того, огни DaylightGuide регулируются по яркости, благодаря чему их можно устанавливать на машины с гибридным приводом или оснащенные системой “старт-стоп”. Но главное их достоинство в том, что автомобиль с такими фонарями отлично виден даже с большого расстояния и при любом освещении.
Подумали специалисты компании Philips и над тем, как упростить процесс установки дневных ходовых огней. Сейчас такая операция влечет за собой несколько побочных эффектов: нужно сверлить отверстия, выпиливать часть ячеек в радиаторной решетке. Теперь все станет куда проще: клиентам предложат купить специальную пластиковую секцию со встроенным кронштейном для крепления “реснички”. Такую деталь можно установить вместо аналогичной “родной” за считаные секунды. Пока такие крепления выпускают только для популярных в Европе моделей – Peugeot 207 и 308, Opel Corsa и Astra. Но скоро этот список обещают заметно расширить.
Но не только в автомобиле можно использовать светодиоды. Компания показала целую гамму фонарей, предназначенных для использования как в быту, так и на автосервисах. Они отлично приспособлены для самых тяжелых условий – магнитные крепления и скобы для фиксации дадут возможность установить светильник в нужном месте и положении, а “гирлянды” ярких диодов позволят работать с комфортом.
За заботами о массовом внедрении светодиодов в компании Philips не забывают и о более привычных источниках света. Например, на выставке представили новые ксеноновые лампы Xenon X-tremeVision. За счет оптимизации геометрии горелки удалось повысить эффективность примерно на 50% по сравнению с аналогами. Это означает, что фара будет светить намного дальше, а более высокая цветовая температура (4800К) обеспечит ощутимую визуальную разницу, что, в свою очередь, улучшит угол обзора.
Свою новинку в области автомобильного света представила и компания Osram. Правда, только одну, зато действительно стоящую – ксеноновую лампу Silverstar 2.0. Новые технологии и фирменная “серебряная шапка” на колбе позволили поднять светоотдачу на 60%. Сама по себе эта цифра мало о чем говорит. А вот то, что световой луч станет длиннее на 20 м, очень ощутимый эффект.
Если новинки светотехники видно сразу (в прямом и переносном смысле), то прочие технические решения в глаза не бросаются. Между тем многие из них заслуживают самого пристального внимания. Например, гибридная силовая установка, разработанная компанией Bosch совместно со специалистами концерна PSA Peugeot Citroen, не просто интересна – на выставке она получила премию как одна из самых значимых инноваций года. Все дело в том, что это первая гибридная система, работающая с дизельным двигателем.
В нее входят два электромотора, двойной преобразователь и компактная батарея. Все компоненты отличаются скромными размерами, поэтому их монтаж не влечет за собой крупных переделок конструкции автомобиля. Уже сегодня такую схему можно увидеть на Peugeot 3008 Hybrid4. Практические испытания показали высокую эффективность дизель-гибридной силовой установки: она позволяет экономить в среднем до 35% топлива. Обещают, что в скором времени новинка появится и на других моделях – первыми ее получат Peugeot 508 и Citroen DS5.
А еще награду за передовые разработки получила компания NTN, создавшая самый легкий и компактный в мире электромотор, предназначенный для установки прямо внутрь колесного диска. Важно, что уменьшение размеров и веса не сказалось на эффективности: во время испытаний такие двигатели разогнали маленький 2-местный демонстрационный автомобильчик до 150 км/ч.
Другой номинант – фирма Steelmate, которая отметилась маленьким устройством TP-70. Маленьким, но весьма полезным: это очень простая в использовании беспроводная система контроля за давлением в шинах, которую можно установить буквально на любой автомобиль.
В комплект входят четыре компактных датчика, которые нужно вкрутить вместо обычных золотников, и небольшой цилиндрик индикатора – его следует просто воткнуть в прикуриватель. В крышку устройства вмонтированы сигнальные светодиоды и миниатюрный экран, показывающий давление в шинах в режиме реального времени.
Конечно, на этом список интересных новинок, представленных на выставке Automecha-nika не заканчивается, ведь здесь демонстрировали свои достижения 4593 компании из 74 стран.
Но даже этот короткий перечень самых значимых инноваций подтверждает: автомобильные технологии развиваются стремительно. Да и интерес к ним велик – по данным статистики, выставку посетили более 148 тыс. человек. Так что есть надежда, что совсем скоро показанные перспективные технологии найдут воплощение в серийных машинах.