Что ни говори, но АвтоВАЗ подготовился к Московскому автосалону основательно. Чего только стоят три премьеры, состоявшиеся на стенде этой компании уже в первый день мотор-шоу, причем рядом с серийными новинками во всей красе предстал и концепт-кар, в итоге признанный российскими автожурналистами лучшим. Однако обо всем по порядку.
Прежде всего, стоит рассказать об обновлении тольяттинского бестселлера – LADA Kalina. Руководитель этого проекта Олег Груненков представил на ММАС сразу две версии – универсал и хэтчбек нового поколения. Старт их серийного производства намечен на следующий год, а пока есть время разобраться в том, чем эти автомобили будут отличаться от предшественников.
Конечно же, следует сказать о новом экстерьере – он более строгий. Это впечатление обеспечивают доработанные линии капота, крыльев, колесных арок, бамперов, задней двери, боковых окон. Передняя оптика – “граненые” фары и противотуманные фонари с блестящей окантовкой – тоже гармонично вписывается в этот образ. Современный дизайн обрел и интерьер машины, и прежде всего панель приборов.
С технической же точки зрения хорошая новость ждет представительниц прекрасного пола и водителей, предпочитающих комфортное вождение: новая LADA Kalina теперь будет доступна с японским “автоматом” (который уже ставится на модель Granta) и с новой тросовой механической коробкой, которая существенно улучшает качество переключения передач и акустический комфорт.
Новое поколение Kalina получило также другие настройки подвески: тут и увеличенный кастер (угол наклона передних стоек), и задняя балка с отрицательным развалом колес, и укороченная рулевая рейка с передаточным числом 3,1 (ранее 4,2). Кроме того, вазовские инженеры вместе с коллегами из Альянса Renault-Nissan специально для новой Kalina подготовили амортизаторы, пружины и сайлент-блоки с измененными настройками, благодаря чему устойчивость и управляемость автомобиля стали значительно лучше. Увеличена также жесткость крепежа рулевой рейки, что усилило остроту управления. Как и другой бестселлер бренда – Granta, – второе поколение Kalina получило 87-сильный 8-клапанный мотор с облегченной шатунно-поршневой группой и 98-сильный 16-клапанный – для версий с АКПП.
Наконец, безопасность. Уже в базовой версии Kalina новой генерации имеет подушку безопасности водителя, а в комплектациях “норма” и “люкс” еще и подушку переднего пассажира и ABS с усилителем экстренного торможения (как опция для “люкса” предусмотрены и боковые подушки безопасности). Задние сиденья оснащены системой крепления детских кресел Isofix, в фарах появились дневные ходовые огни. Словом, теперь автомобиль соответствует современным европейским и российским нормам безопасности.
Следом за новой LADA Kalina публика наконец увидела обещанный концепт кроссовера, дизайн которого должен стать отправной точкой для целого ряда новинок АвтоВАЗа с 2015 г. Его представил главный дизайнер компании Стив Маттин, в прошлом создатель внешности многих моделей Volvo и Mercedes-Benz (в частности, в 1997 г. он был признан лучшим дизайнером года за модель Mercedes A-Class).
Объясняя концепцию нового дизайна автомобилей LADA, г-н Маттин подчеркнул, что в основу идеи была положена тема контраста, которая зародилась в результате его первых впечатлений от России. Его он почувствовал в климате, образе жизни и, к сожалению, в экономическом состоянии российских регионов. В итоге концепт LADA XRAY эксклюзивного матового цвета (“солнечная бронза”) тоже вобрал в себя множество контрастов, сохранив при этом, по словам дизайнера, общую гармонию и сбалансированность.
В первую очередь контраст виден в разрыве между обликом сегодняшних автомобилей и тем, какими они станут. В передней части машины сконцентрирована концепция будущего стиля, визуализировавшая название – LADA XRAY. Четкие контуры радиаторной решетки с установленными под наклоном фарами образуют безошибочно угадываемую латинскую букву “Х”. Эмблема бренда стала ключевым элементом решетки радиатора. В то же время на самой решетке, выполненной из лакированного пластика, символ “Х” подчеркивают вставки из полированного алюминия. Они усиливают ощущение того, что “Х” состоит из двух половинок, тем самым как бы расширяя “лицо” автомобиля, делая его более “мужественным”. Если говорить о кузове, то здесь контраст прослеживается в сочетании динамичных линий и выштамповок в крыльях с плавными очертаниями дверей, крыши и капота. А низко наклоненное лобовое стекло и строгие линии боковых окон в сочетании с рельефными боковинами придают концепту спортивный, мускулистый вид.
Тема контраста продолжается и в салоне автомобиля. Цветовое оформление создает гармоничную и успокаивающую атмосферу, оттенки бронзового и коричневого контрастируют с яркой светлой поверхностью передней панели. Кресла обшиты кожей тех же бронзового и коричневого оттенков; детали отделки скомпонованы так, чтобы на спинках и подушках были ясно видны темные элементы, формирующие символ “Х”.
Свою долю интереса публики получила и EL LADA – первый российский серийный автомобиль на электрической тяге. Внимание к нему привлекло еще одно событие: прямо на автосалоне руководители АвтоВАЗа и Ставропольского края подписали соглашение о поставке в этот южный регион страны первых 100 таких электромобилей. Там они будут использоваться в качестве такси.
Как показали испытания, EL LADA может ехать на одной зарядке до 150 км, разгоняется до 140 км/ч, а на восполнение заряда батареи ей требуется восемь часов. Отечественный электрокар создан на базе модели Kalina в кузове универсал и производится в Научно-техническом центре компании.
Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров, говоря о перспективах развития электрокаров, отметил, что компания становится частью мирового автопрома, лидеры которого уделяют серьезное внимание вопросам экологии. А значит, проект должен послужить стимулом к развитию соответствующей инфраструктуры и в России.
2004 - сегодня
≈ 435 500 руб.