Очередная специализированная выставка «Строительная техника и технологии» показала охлаждение западных производителей к российскому рынку. Но пока представители грузовой «большой семерки» действуют с оглядкой на правительственную G7, их места начинают занимать конкуренты из Азии

Официальный пресс-релиз выставки выдержан в конструктивно-оптимистических тонах: «мероприятие стало надежной платформой для международного сотрудничества», «свою продукцию представили 700 компаний из России и стран ближнего и дальнего зарубежья», «вниманием пользовались национальные экспозиции из Германии, Италии, Финляндии, Китая и Южной Кореи». Однако фактически 16-я международная специализированная выставка продемонстрировала глубочайший кризис коммерческих связей с западными партнерами.

Достаточно сказать, что представители так называемой большой семерки (MAN, Volvo, Mercedes-Benz, Iveco, Scania, Renault, DAF) мероприятие в «Крокус Экспо» проигнорировали. Впрочем, отдельные модели Mercedes-Benz, MAN и Volvo, доработанные иностранными и отечественными кузовостроителями, на выставку все же пробились и выставлялись на стендах «бодибилдеров» и дилеров. Западный строительный бизнес был представлен главным образом компаниями Atlas Copco, Liebherr, Wirtgen и John Deree. Традиционно много было российских и белорусских автопроизводителей, но тон задавали азиатские Daewoo, Hino, Hyundai, JAC, Dongfeng, Sinotruck, Shacman, FAW. В общем, создается впечатление, что в индустрии пришло время китайцев, корейцев и японцев: они начинают править бал.

Импортозамещение

Пожалуй, главным ньюсмейкером выставки стала «Группа ГАЗ», разместившая на своем стенде сразу четыре автомобиля нового семейства «Урал NEXT». Особым вниманием пользовался вахтовый автобус, который может работать на метане и дизельном топливе. Еще один интересный представитель семейства – «Урал NEXT» с бортовой платформой и краново-манипуляторной установкой. Грузовики решены в стилистике «ГAЗели NEXT» и «Газона NEXT», которые тоже были представлены на выставке. «Уралы» нового поколения комплектуются более комфортной трехместной кабиной, в основе конструкции – модернизированное шасси, в которое внесено порядка 50 изменений, грузоподъемность шасси увеличилась с 12 до 13 т, модернизирована раздаточная коробка, возросло число импортных комплектующих, в частности, применены рулевой механизм RBL, пневматическая тормозная система с компонентами Wabco. Базовым силовым агрегатом для линейки стал новый дизельный двигатель ЯМЗ-536 мощностью 240, 285, 312 л.с. По желанию заказчика автомобили комплектуются коробками передач ЯМЗ или ZF.

Не отставал и КамАЗ, сделавший акцент на новинках, созданных в сотрудничестве с производителями надстроек. Так, вниманию посетителей была представлена новая модель тягача КАМАЗ-65207 с краном-манипулятором Palfinger INMAN IT 150 производства ООО «Кран Центр «КАМАЗ». Кроме того, компания из Набережных Челнов представила автобетоносмеситель 58142V на шасси 65201 с колесной формулой 8х4 и самосвал 6520-6043-43 (6х4), кабина которого оборудована спальным местом.

Белорусский МАЗ показал две перспективные новинки. Первая – полноприводный самосвал МАЗ-6514H9 (6х6) грузоподъемностью до 26,5 т. На нем применены усиленная передняя и задняя подвеска, а также модернизированная трансмиссия, под капотом расположился двигатель ЯМЗ-652 мощностью 412 л.с. Эта модель может эксплуатироваться и в условиях бездорожья. Еще один экспонат – автомобильный кран КС-4571BY-8 на шасси МАЗ-5340В2. Эту компактную и маневренную машину предлагается использовать в стесненных условиях малоэтажной застройки.

Отечественная компания ЧЕТРА показала целую дюжину новых и модернизированных машин, в том числе новинки – экскаваторы-погрузчики ЭПК, бульдозеры различных тяговых классов, мини-погрузчики МКСМ, экскаватор ЭГП 230 и вездеход ТМ140. При этом не обошлось без спортивно-патриотического шоу: мини-погрузчики МКСМ приняли участие в демонстрационном… баскетбольном матче под лозунгом «Забей на импорт!».

Поворот на Восток

Обширной, а потому во многом неожиданной стала экспозиция грузовиков Daewoo с разными надстройками, которые в «Крокус Экспо» представила компания «ГосСпецАвто» – сертифицированный дилер корейской Tata Daewoo. В центре экспозиции оказался седельный тягач Prima, оснащенный 440-сильным мотором Cummins. Еще один интересный образец – тягач Daewoo Novus SE 450 PS (6х4) с кузовной надстройкой DongYang грузоподъемностью до 25 т. Выпуск обеих новинок налажен в Калининградской области на заводе «Автотор».

Мощную экспозицию представила также компания Dongfeng, разместившая свои новинки на площадке, которую в предшествующие годы традиционно занимал Mercedes-Benz. Наибольший интерес вызвала премьера флагмана марки – седельного тягача Dongfeng KX, представленного в исполнении 6х4. Этот автомобиль имеет современный дизайн (внешностью занималась итальянская студия UP Design) и оснащается 13-литровыми дизельными двигателями мощностью 450 и 480 л.с. стандарта Euro 4. Трансмиссия – механическая коробка VT2214B или «робот» ZF AS Tronic, производителем которых является компания Volvo. Еще одна перспективная новинка – самосвал Dongfeng KC с колесной формулой 6х4, оснащающийся двигателями Euro 4 объемом от 7 до 11 л и мощностью от 290 до 420 л.с.

На стенде японской марки Hino были показаны грузовики серий 300, 500 и 700, в том числе доработанные западными изготовителями надстроек. Так, бортовой Hino 500 с колесной формулой 4х2 представили в исполнении с краново-манипуляторной установкой INMAN IT 150 производства Palfinger. Еще одну «пятисотку» оснастили КМУ Tadano с бортовой платформой, а Hino 300 предстал в исполнении с двухрядной кабиной и самосвальной платформой.

Китайская компания JAC привезла в Москву модели малотоннажной серии N, а именно бортовой N56, еще один N56 с рефрижератором и бортовой N75 с краново-манипуляторной установкой. Эти автомобили отличаются оригинальным дизайном и, судя по заявленным параметрам, высоким уровнем безопасности, экономичностью и удобством в эксплуатации. При этом их земляки-конкуренты из FAW показали автобетоносмеситель CA 5250 с колесной формулой 6х4, седельный тягач FAW CA 4250 (6х4) и две модели самосвалов.

Из западноевропейских производителей техники наиболее мощно выступила компания Liebherr, продемонстрировавшая на стенде площадью 1700 кв. м большое количество строительной техники, в том числе телескопический гусеничный кран LTR 1060 и 20-тонный бульдозер PR 734 L, разработанный специально для российского рынка. Американская John Deere, имеющая заводы в подмосковном Домодедово и Оренбурге, тоже показала целый блок новинок – в частности, машины для строительства (автогрейдер 772G, бульдозер 850J), а также для карьеров и добывающей отрасли (экскаваторы E300LC, E330LC и недавно созданный E360LC). Тем не менее новинки западных марок потерялись на фоне наступающей армии российской, китайской, японской и корейской техники. 

Вам понравилась эта статья?




Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:


Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 9