Американцы утверждают, что есть Америка, а есть Нью Йорк. В том смысле, что этот мегаполис разительно отличается от остальных Соединенных Штатов. Имеется в виду все – состав жителей, их менталитет, ценности, образ жизни… В том числе и подход к выбору автомобилей. Это подтвердило очередное Нью Йоркское международное автошоу
Жители США любят машины мощные, просторные, вальяжные. К этому располагает многое – и расстояния, которые приходится преодолевать (североамериканцам нравится путешествовать по своему континенту в собственных авто), и многополосные скоростные магистрали, вытянувшиеся на сотни, а подчас даже тысячи километров, и традиции с привычками, избавляться от которых там никто не хочет.
В том, что дела обстоят именно так, я сам неоднократно убеждался, когда попадал в тот или иной штат, расположенный в глубине страны. Однако автомобильный Нью-Йорк выглядит иначе – он как гигантский котел переваривает в себе все, что только придумал человек. На улицах «Большого яблока», как еще называют этот город, вы встретите огромные пикапы, которые сродни грузовикам, и крошечные микролитражки, способные уместиться в кузове тех самых пикапов. Здесь по ночам шныряют родстеры, а в качестве такси используют кроссоверы, из-за угла может подкрасться какой-нибудь бесшумный электромобиль, а следом выскочит спорткар, ревом оглашающий целый квартал.
Своего рода зеркалом всех этих предпочтений является автосалон в Нью-Йорке, традиционно проводящийся весной. С одной стороны, он вроде бы невелик по площади – куда меньше Детройтского или Лос-Анджелесского, не говоря уже о выставках в Париже, Франкфурте или Женеве. С другой – весьма насыщенный, автопроизводители со всех уголков мира стремятся застолбить интерес к своим продуктам в городе, ставшем средоточием финансовой, деловой, культурной и еще бог знает какой жизни планеты. Именно в этом мегаполисе крутятся самые большие деньги, рождаются ключевые тренды в моде, идут премьеры наиболее ожидаемых спектаклей, проводятся крупнейшие спортивные соревнования.
А значит, и машины, признанные нью-йоркцами, вероятнее всего, ждет успех. Ведь неспроста именно в рамках Нью-Йоркского автосалона принято объявлять итоги премии «Всемирный автомобиль года», которую вожделеет получить всякий бренд. Пройдя по стендам этой выставки, мы попытались оценить перспективы тех или иных новинок мировой автоиндустрии, готовящихся уже совсем скоро выехать на улицы.
Можно сказать, что Mazda MX 5 совершила сразу три подвига для своего бренда. Два первых приходятся на долю родстера с мягким складным верхом, который в рамках премии «Всемирный автомобиль года 2016» (World Car of the Year – WCOTY) впервые в истории этого конкурса сумел завоевать сразу два титула: главный – как лучшей модели на планете, а также в номинации «Дизайн года». Показательно, что в первом случае японская машина в финале вырвала победу у таких соперников, как Audi A4 и Mercedes Benz GLC, а в схватке за приз World Car Design родстеру противостояли его же «брат» по марке кроссовер Mazda CX 3 и Jaguar XE. Впрочем, для экспертов такой триумф японского автомобиля не стал неожиданным. Во-первых, он уже получил более 30 наград, включая титулы лучшего автомобиля года в Японии и Великобритании, во-вторых, MX 5 остается самым популярным родстером в мире – как раз сейчас компания готовится к выпуску миллионного экземпляра этой модели.
Что же касается подвига №3, то мы относим его уже на счет машины, представленной на Нью Йоркском автошоу. Речь идет о версии Mazda MX-5 RF с жестким верхом. В отличие от трех предыдущих поколений этой модели, где после складывания мягкой или жесткой крыши автомобиль получался одинаковым, на этот раз компания из Хиросимы пошла иным путем – новинка обрела кузов тарга. Благодаря этому позиционирование продукта изменилось кардинально: литеры RF (Retractable Fastback) обозначают совершенно новую модификацию, которую планируют продвигать как более комфортную. Для этого была перенастроена подвеска и рулевое управление, секции крыши получили шумопоглощающую обивку, а задние колесные арки – дополнительную звукоизоляцию. Кстати, крышу можно убирать и поднимать в движении (на скорости до 10 км/ч), причем в ее сложенном положении объем багажника остается точно таким же, как и у версии с мягким верхом – 130 л. В Европе машина будет предлагаться с 1,5- и 2-литровыми моторами мощностью 131 и 160 л.с., трансмиссии – 6-ступенчатая «ручка» или 6-диапазонный «автомат». Скорее всего, автомобиль через некоторое время начнут поставлять и в Россию.
Развитие своей модельной гаммы в Нью Йорке получил и еще один победитель премии WCOTY – купе Audi R8, выигравшее в номинации самых мощных автомобилей. Теперь публике был представлен родстер Audi R8 Spyder. Этот суперкар, оснащенный 5,2-литровым атмосферным двигателем V10 (развивающим 540 л.с. и 540 Нм крутящего момента), может разогнаться до 100 км/ч за 3,6 с, а его «максималка» искусственно ограничена на уровне 318 км/ч. Динамике способствует и семиступенчатая роботизированная коробка передач S-tronic, а также облегченный (всего 1612 кг) кузов, в котором активно применяются такие материалы, как алюминий и углепластик. Очень легкой удалось сделать и матерчатую крышу, весящую лишь 44 кг. С помощью электрогидропривода ее можно сложить за 20 с на скорости до 50 км/ч.
Пятая генерация модели Subaru Impreza призвана стать прорывной для японской марки. Прежде всего, она построена на совершенно новой модульной платформе, названной японцами глобальной. Это значит, что на ней в будущем планируется выпускать едва ли не все следующие модели бренда. Кроме того, нью-йоркской публике Impreza была показана сразу в двух модификациях – седана и хэтчбека. По сравнению с предшественницей модель стала на 41 мм длиннее и на 38 мм шире, заодно на 25 мм увеличилась колесная база. На американском рынке обе версии получат полный привод и 2-литровый оппозитный двигатель мощностью 152 л.с., с которым будет сочетаться 7-ступенчатый вариатор Lineartronic. И в базовых комплектациях, и опционально «японок» основательно оснастят системами активной и пассивной безопасности.
Новый флагман компании Hyundai, сменивший модель Equus, вышел за пределы своей родины, причем под другим именем: если в Корее этот представительский седан известен как Genesis EQ900, то в остальном мире он будет продаваться под названием Genesis G90. Кстати, у автомобиля есть длиннобазная модификация, имеющая приставку Limousine. Машина, претендующая на конкуренцию с представителями «большой немецкой тройки», может быть укомплектована 5-литровым 425-сильным двигателем V8 и 8-диапазонным «автоматом» либо 3,3-литровым шестицилиндровым агрегатом, развивающим 365 л.с. Впрочем, для выставки в «Большом яблоке» корейцы специально подготовили еще и прототип будущей модели – Genesis New York Concept. Она должна бросить вызов BMW 3-й серии и ее «одноклассникам» из премиум-сегмента.
В нашу страну продукцию под брендом Lincoln, скорее всего, официально никогда поставлять не будут. А жаль. Ведь на своей родине машины этой американской марки всегда считались признаком достатка и успеха. И именно в этом направлении следует концепт нового поколения модели Navigator – огромный, но, несмотря на это, элегантный и красивый, а также наверняка удобный – одни лишь кресла с электрорегулировками по 30 направлениям чего стоят! В багажнике интерьерщики компании разместили целый шкаф с одеждой, а чтобы попасть в салон, нужно сначала поднять дверь типа «крыло чайки», а затем торжественно подняться по ступенькам. Впрочем, в серийной версии эти излишества, скорее всего, исчезнут, а вот 400-сильный 3,5-литровый мотор EcoBoost под капотом, видимо, останется. Зажиточные жители Нью Йорка будут довольны.
Штутгартский бренд действует с размахом: мерседесовцы выкатили на нью-йоркский подиум сразу три новинки, призванные пленить американцев: Mercedes Benz GLC Coupe, Mercedes AMG C63 Cabriolet, Mercedes AMG E43 да еще две машины, прошедшие рестайлинг, – Mercedes Benz CLA и CLA Shooting Brake.
Пожалуй, россиянам интереснее всего компакт-кроссовер GLC Coupe, бросающий вызов баварской BMW X4. Правда, отличий у него от ближайшего «родственника» – «паркетника» GLC – минимум: поскольку за счет купеобразной крыши уменьшилось пространство над головой задних пассажиров, их сиденья немцы опустили ниже, но все-таки не смогли сохранить объем багажника, уменьшившийся с 580 до 490 л. Зато автомобиль имеет сразу восемь версий (в зависимости от мотора), и все они с полным приводом. Кроме того, в Coupe слегка перенастроена система рулевого управления Direct Steer, что делает его чуть более азартным.
Похожая картина и с модификацией C63 Cabriolet. В том смысле, что технически она практически идентична этой же машине в кузове купе – 4-литровый двигатель, способный в зависимости от версии выдать 476 или 510 л.с., 9-диапазонный «автомат» 9G Tronic, усиленные тормозные механизмы. Разве что с места до 100 км/ч открытая машина разгоняется медленнее на 0,2 с – в зависимости от мощности мотора за 4,1 или 4,2 с.
Наконец, седан Mercedes-AMG E43 нацелен на ту аудиторию, которой хочется совместить комфорт и безопасность, традиционные для штутгартского E Class, с динамикой и мощью, свойственными автомобилям AMG. А потому под его капотом установлена битурбированная 3-литровая V образная «шестерка», несущая в себе 396 «лошадок» и 384 Нм момента. С этим мотором сочетается автоматизированная трансмиссия 9G Tronic.
Дилерам марки в США модель начнет поступать уже осенью, продажи двух других новинок – Mercedes Benz GLC Coupe и Mercedes AMG E43 – за океаном должны стартовать в начале 2017 года.
Нечего мелочиться – решили в компании Nissan и основательно переработали свой GT-R уже при очередном рестайлинге. В первую очередь японцы полностью модернизировали передок кузова, при этом гонясь не столько за стилистикой, сколько за аэродинамикой. В салоне же сразу бросается в глаза кардинальное – с 27 до 11 – сокращение числа кнопок. К тому же здесь обещают более высокий акустический комфорт, достигнутый в том числе за счет системы активного шумоподавления. И это будет кстати, поскольку отдачу собираемого вручную 3,8-литрового двигателя V6 с двумя турбинами ниссановцы повысили сразу на 20 «лошадей» и 5 Нм – до 573 л.с. и 633 Нм соответственно. И, наконец, для лучшей плавности хода была перенастроена подвеска. Радоваться этому спорткару смогут и в России – дилерам его начнут завозить уже нынешним летом.
Автосалон в Нью-Йорке неспроста был выбран для премьеры обновленного Acura MDX – эту марку американцы уважают. С технической точки зрения важнейшим результатом нынешней модернизации стало появление гибридной версии кроссовера, которая названа Sport Hybrid. В такой машине бензиновой 3-литровой V-образной «шестерке», способной развивать 294 л.с., ассистируют еще и три электрических мотора (один встроен в 7-ступенчатого «робота», а два других крутят задние колеса). В итоге суммарная мощность автомобиля достигает 329 «лошадей», при этом средний расход топлива обещан на уровне 9 л/100 км. Конечно же, машина предлагается с фирменным полным приводом SH-AWD и большим пакетом электронных ассистентов. Таким образом, MDX стал третьей гибридной моделью бренда, принадлежащего Honda Motor Co.
Мало какой голливудский фильм обходится без кабриолета, а значит, и премьера на Нью Йоркском автошоу MINI John Cooper Works Convertible вполне логична. С технической точки зрения он практически идентичен одноименному хэтчбеку – та же 2-литровая турбированная «четверка» под капотом, способная выдать 231 л.с. и 320 Нм момента, тот же 6-диапазонный «автомат» Steptronic. Правда, из-за наличия механизма складывания крыши (она может быть убрана с помощью электропривода за 18 с на скорости до 30 км/ч) и дополнительных элементов безопасности вес открытой версии вырос на несколько десятков килограммов. А потому в сравнении с хэтчбеком снизилась динамика – Convertible на «автомате» разгоняется до «сотни» за 6,5 с, в то время как модификации со стационарной крышей на это требуется 6,1 с.
Эмблема на решетке радиатора этой машины не должна вводить вас в заблуждение: это действительно знакомый нам Opel Mokka, только после рестайлинга и в американской версии. Соответственно, и под американским именем – Buick Encore. Кстати, в модельном ряду марки этот субкомпакт – бестселлер, на него приходится треть всех продаж бренда! Модернизация кроссовера в небольшой степени коснулась экстерьера (новый задний бампер, фары и диски колес), однако явно изменила интерьер – целиком перекомпонованы передняя панель, консоль и щиток приборов, заменены дисплеи, кроме того, автомобиль теперь способен выходить в интернет-пространство. Что же касается агрегатной базы, то она прежняя – уже знакомый 1,4-литровый турбодвигатель в двух вариантах форсировки (140 или 200 л.с.) и 6-диапазонный «автомат».