Немецкая компания Lumma базируется в Винтерлингене, а годом ее основания считается 2004-й. Однако началом деятельности ателье следует признать 1987 г. Именно тогда группа энтузиастов занялась производством аэродинамических “обвесов” для автомобилей BMW, Opel и Ford. В данный же момент основными объектами для тюнинга служат BMW и Porsche. Так, недавно ателье представило целых три варианта апгрейда для Porsche Cayenne.
Примечательно, что все три автомобиля были представлены российским отделением компании. Первый автомобиль, выкрашенный в ярко-оранжевый цвет, – гибридная модификация Cayenne S Hybrid, мощность силовой установки которой увеличена с 380 до 450 л.с. Кроссовер оборудован новыми агрессивными бамперами, расширителями колесных арок, новыми порогами и диффузором в заднем бампере с тройным выхлопом по центру.
Второй вариант окрашен в красно-коричневый цвет. “Донором” для него выступил дизельный Cayenne, который после чип-тюнинга и перенастройки выпускной системы стал выдавать 280 л.с. против 240 л.с. у заводского экземпляра. У этого кроссовера аэродинамический “обвес” выполнен в том же стиле, что и у первого варианта, но в деталях отличается. Его бампер оформлен чуть иначе, на капоте появились вентиляционные отверстия, а задний диффузор у него с “нормальным” выхлопом с четырьмя патрубками.
И, наконец, третий вариант – темно-коричневый Cay-enne Turbo. Мощность его двигателя выросла с 500 до 600 л.с. Передний бампер и вентиляционные отверстия в капоте также имеют немного другую форму, а на “корме” целых шесть выхлопных патрубков – по три с каждой стороны.
При этом у каждого из автомобилей свой, индивидуально отделанный салон.
Не успел новый Range Rover появиться в автосалонах, а компания Lumma тут как тут. Ее специалисты успели поработать не только над внешностью легендарного внедорожника, но и “залезли” в его техническую начинку.
В то время как для большинства проектов Lumma характерны предельно агрессивные аэродинамические “обвесы”, в случае с новым Range Rover дизайнеры фирмы постарались не нарушить классический образ, насколько это возможно. При этом внедорожник получил полный комплект внешних изменений. Передняя часть обзавелась новым передним бампером с двойными “росчерками” светодиодов в боковых воздухозаборниках и двумя фальшрадиаторными решетками. В боковины кузова органично вписались расширители колесных арок и мощные пороги, визуально соединяющие передние и задние арки. На “корме” появились аккуратный спойлер и новый бампер с диффузором и четырьмя ромбовидными патрубками.
Отлично гармонирует с обликом автомобиля и новый окрас кузова в стиле “черный верх, белый низ”, при этом даже задние фонари из красных превратились в черные. Пневматическая подвеска получила новый электронный модуль, по желанию водителя уменьшающий дорожный просвет до уровня легкового автомобиля. И, конечно, нельзя не обратить внимания на оригинальные 22-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами размерностью 315/30, которые без просветов заполняют колесные арки. А напоследок свою лепту внесли мотористы, с помощью чип-тюнинга увеличившие мощность компрессорной “восьмерки” с 510 до 560 л.с.
Штаб-квартира ателье Onyx Concept находится в Ирландии, в Дублине. Фирма занимается тюнингом автомобилей известных марок – таких, как Porsche, BMW и Land Rover, а также эксклюзивных Bentley, Aston Martin и Lamborghini. Основными рынками сбыта компании являются Европа, США, Япония и, конечно же, Объединенные Арабские Эмираты, где особенно любят роскошь. На этот раз мастера ателье показали доработанный вариант Porsche Cayenne, причем клиентам предлагается две стадии тюнинга – в зависимости от личных предпочтений и толщины кошелька заказчика.
Уже первая стадия подразумевает множество изменений в дизайне автомобиля. Так, например, кроссовер получает новый передний бампер с крупной карбоновой вставкой, благодаря которому Cayenne становится похож на скоростной локомотив. По бокам появились расширители колесных арок и пороги с вентиляционными отверстиями. Но более всего преобразилась “корма”, которая щеголяет углепластиковым диффузором, выведенным в центр выхлопом оригинальной формы и карбоновым козырьком на пятой двери.
Вторая стадия помимо описанного выше предлагает новый капот с вентиляционными отверстиями, спойлер на крыше и отделку боковых зеркал углепластиком. Завершают изменения внешнего вида огромные колеса с дисками диаметром 22 дюйма и низкопрофильными шинами. Кроме того, полностью переоформляется салон. Сиденья и потолок перешиваются кожей, простроченной квадратами, устанавливается новый спортивный руль, деревянная отделка меняется на карбоновую, и повсюду появляются логотипы ателье. А вот ни с двигателем, ни с подвеской никаких работ не проводилось – специалисты ателье считают, что и заводских настроек вполне достаточно.
Фирма B&B Automobiltechnik расположилась в германском городе Зиген. Ателье ведет свою родословную с 1984 г. и известно в основном тюнингом автомобилей марки Volkswagen. Однако и другим брендам специалисты B&B тоже уделяют внимание. Например, недавно они представили доработанный вариант британского кроссовера Range Rover Evoque и, как обычно, предложили множество стадий доводки силовых агрегатов.
Так, модификация TD4 с 2,2-литровым турбодизельным мотором, в заводском варианте развивающим 150 л.с. и 400 Нм, в первой стадии прибавляет до 180 л.с. и 450 Нм, а во второй его отдача возрастает до 200 л.с. и 475 Нм. Каким образом достигается повышение мощности, не сообщается, но, скорее всего, прибавки удалось добиться за счет новой программы управления двигателем.
Модификация SD4 имеет более мощный вариант того же самого мотора, обычно развивающего 190 л.с. и 420 Нм. После доводки в B&B двигатель выдает уже 230 л.с. и 480 Нм в первой стадии, а во второй – 245 л.с. и 500 Нм.
Бензиновая модификация Si4 c 2-литровым турбированным мотором в заводском варианте развивает 240 л.с. и 340 Нм. После вмешательства мастеров ателье отдача в первой стадии достигает 272 л.с. и 400 Нм.
Вторая стадия увеличивает показатели до 286 л.с. и 410 Нм. Но есть еще и третья стадия, где помимо чип-тюнинга кроссовер обзаводится спортивной выпускной системой, благодаря чему двигатель начинает развивать 300 л.с. и 425 Нм.
Что касается дизайна, то никаких модных аэродинамических “обвесов” ателье не предлагает. Внешние изменения ограничиваются новыми выхлопными патрубками и колесными дисками диаметром 19, 20 или 22 дюйма с низкопрофильными шинами. Также предлагается комплект укороченных пружин, уменьшающих клиренс на 30 мм.
Британский тюнингер Kahn Design базируется в Брэдфорде. Фирма молодая, но уже известная. В ее активе проекты по доработке Rolls-Royce, Maybach, Aston Martin, Bentley, Ferrari, Maserati и Porsche. Но есть в послужном списке и имена “попроще”: Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover и Jeep. Одно из последний творений ателье – Range Rover Sport, после переоборудования получивший название RS300 Vesuvius Edition.
Напоминать о Везувии дол-жна черная окраска с оранжевыми элементами, словно лава выделяющимися на фоне “горы”... то есть кузова. Кроме того, внедорожник получил агрессивный аэродинамический “обвес”. Так, новый передний бампер имеет гораздо более грозный вид с вертикальными “гирляндами” светодиодов и выпяченной “губой”.
Попутно в ателье заменили решетку радиатора. Автомобиль также получил расширители колесных арок и оранжевые декоративные элементы в “жабрах” на передних крыльях, заметно оживляющие его внешний вид. А вот “кормой” этот конкретный экземпляр совершенно не отличается от заводской версии, если не считать надписи “Kahn”.
Интерьер тоже решен в черно-оранжевых тонах. В оранжевый выкрашены приборы и вставки на сиденьях, а некоторые элементы прошиты оранжевой нитью. Сиденья, подлокотники и приборная панель украшены прострочкой ромбами. Довершают картину преобразований алюминиевые педали. Жаль только, что двигатель оставили стандартный – 3-литровый турбодизель мощностью 256 л.с. Впрочем, этот автомобиль создан для того, чтобы красоваться, а не носиться сломя голову.
Ателье Carlsson в германском городе Мерциг основано в 1989 г. братьями Рольфом и Андреасом Хартге. Примечательно, что Рольф к тому времени уже владел на пару с третьим братом Гербертом еще одной тюнинговой компанией под названием Hartge, занимающейся автомобилями марки BMW. Для чего же понадобилось создавать еще одну фирму? Все очень просто: чтобы переделывать автомобили марки Mercedes-Benz. А названо ателье в честь шведского гонщика Ингмара Карлссона, который является тест-пилотом и техническим консультантом фирмы.
Не так давно 70% активов Carlsson перешло в собственность китайской компании Zhongsheng Group Holdings Ltd, что повлекло за собой производство вариантов, предназначенных исключительно для китайского рынка. Так, новый 45 Royal Last Edition, бывший в прошлой жизни внедорожником Mercedes-Benz GL (теперь уже прошлого поколения), кроме китайцев вряд ли кто увидит. Автомобиль имеет яркий окрас – оранжевый снизу и черный вверху. Решетка радиатора лишилась мерседесовской звезды и приобрела взамен эмблему Carlsson, а под передним бампером появилась накладка со светодиодами. По бокам можно заметить аккуратные пороги, а на “корме” – новый бампер с четырьмя патрубками выхлопной системы. Обращают на себя внимание огромные, диаметром 22 дюйма, колесные диски.
Под капотом внедорожника расположился 3-литровый турбодизель, мощность которого повышена с 265 до 310 л.с., а крутящий момент увеличен с 620 до 700 Нм. Кроме того, мотористы Carlsson предлагают апгрейд и для 5,5-литрового атмосферного V8, мощность которого возрастает с 388 до 435 л.с., а крутящий момент – с 530 до 600 Нм. И напоследок деревянные панели салона зачем-то покрасили в желтый цвет. О вкусах, тем более китайских, спорить бессмысленно.
ABT Sportsline в немецком городе Кемптен – одна из старейших тюнинговых компаний в мире: не так давно она отметила 40 лет со дня основания. Все это время ателье занимается доработками автомобилей концерна Volkswagen и, более того, участвует в различных гонках. Словом, специалисты из Кемптена являются одними из самых авторитетных мастеров тюнинга на земном шаре. На этот раз они первыми среди тюнинг-ателье представили полный комплект преобразований для рестайлинговой версии кроссовера Audi Q5.
Первым делом решено было повысить отдачу силовых агрегатов. Так, 2-литровый турбодизель, в заводском варианте развивающий 177 л.с. и 380 Нм, после процедуры чип-тюнинга и установки более свободной выпускной системы прибавил в мощности до 205 л.с. и 420 Нм. А 3-литровый агрегат, также работающий на солярке, после вмешательства специалистов ABT развивает 282 л.с. вместо стандартных 245 л.с., а его крутящий момент возрастает с 580 до 630 Нм. А вот для бензиновых моторов апгрейд пока не готов – его обещают представить в ближайшее время.
Изменился кроссовер и по части дизайна. Здесь, как обычно, без сюрпризов – аэродинамический “обвес” аккуратен и лаконичен. Впереди в первую очередь обращает на себя внимание новая фирменная радиаторная решетка с редкими вертикальными планками. Получил автомобиль и совершенно новый бампер с крупными воздухозаборниками. По бокам присутствуют расширители колесных арок, но они настолько грамотно выполнены, что похожи на заводские элементы, как и новые пороги. То же самое можно сказать и про оформление “кормы” с небольшим спойлером на крыше и четырьмя патрубками выхлопной системы.
Компания Irmscher основана в 1968 г. Гюнтером Ирмшером, известным в то время автогонщиком. Базируется ателье в германском городе Ремсхальден, а занимаются его мастера тюнингом автомобилей Opel, разрабатывая аэродинамические “обвесы”, совершенствуя подвеску и улучшая отдачу силовых агрегатов. Недавно специалисты фирмы представили на суд общественности доработанный вариант новейшего кроссовера класса “мини” Opel Mokka.
Поскольку автомобиль еще совсем новый, изменения во внешности весьма скромные. Прежде всего, можно обратить внимание на фирменную решетку радиатора в крупную клетку, в верхнем углу которой видна надпись “Irmscher”. Задняя часть обзавелась новым спойлером на крыше и “четырехствольной” системой выхлопа с патрубками оригинальной формы. Других дополнительных элементов нет, но облик кроссовера облагорожен благодаря черным “росчеркам” на боковинах и окраске нижнего периметра в цвет кузова. В салоне предлагаются кожаная обшивка руля и фирменные коврики.
Работы над двигателем в самом разгаре, но пока еще не завершены. Вскоре мотористы Irmscher обещают предложить комплекс мер по повышению мощности стандартного турбированного силового агрегата объемом 1,4 л, который ныне развивает 125 л.с. и 200 Нм. Зато уже сейчас готова новая подвеска с укороченными пружинами, которая приближает кузов кроссовера к земле на 30 мм и окончательно превращает его в легковой автомобиль. Не способствуют выезду на бездорожье и легкосплавные колесные диски диаметром 20 дюймов с низкопрофильной “резиной”, которые на таком маленьком автомобиле кажутся просто огромными.
Продавец | Телефон | Web-site | Производитель | Марка | Специализация |
---|---|---|---|---|---|
SUPER GT | (495) 772-6288 | www.supergt.ru | Work, Endless Advance, Akrapovic | BMW/MINI, Porsche, Range Rover, Infiniti/Nissan, Lexus/Toyota | колесные диски на заказ, тормозные системы и колодки, выпускные системы из титана |
Arden | 580-8343, 8-925-506-4462 | www.jagaland.ru | Arden, Jaguar | Jaguar, Range Rover | подвеска, салон, кузов, диски, глушители |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.kugar.ru | Jaos, Ganador, Elford, Garson, LX mode, Riverside, Crimson, Lowenhart и др. | Toyota, Lexus, европейские марки | тюнинг внедорожников и легковых автомобилей |
Kugar Tuning | (495) 227-8668 | www.lexus-market.ru | Jaos, Wald, Tom S, LX mode, Artisan, MZ Speed, D.A.D. и др. | Lexus | тюнинг легковых автомобилей и внедорожников |
Storm-Tuning | 979-3360, 978-2880 | www.storm-tuning.ru www.kw-suspension.ru | официальный дилер KW, гарантия 1 год | любые | регулируемые спортподвески, спортпружины с занижением, койловеры, амортизаторы, гидравлические подвески, установка, продажа |
Wald International | (495) 227-8668 | www.wald-russia.ru | Wald | Bentley, Mercedes, Lexus, Toyota, BMW, Range Rover, Lamborghini | тюнинг автомобилей премиум-класса |
Бирюлево Сервис | 968-1191, 739-5528 | www.jeeptuning.ru | Roadranger, Avenger, Cobra, EGR и др. | любые | тюнинг джипов, кунги для пикапов, дефлекторы |
Русский Торговый Дом | (495) 504-1857 | www.chiptuning.ru | R-Box powerful chiptuning | любые | чип-тюнинг дизельных двигателей |