Новые зимние шины Cordiant мы опробовали в местах, где некогда шведы добывали серебро. Крупнейший в России производитель шин в конце весны сменил название “СИБУР – Русские шины”, на “Кордиант”, окончательно закрепив тем самым выход из-под опеки нефтехимического гиганта. Один из первых продуктов, который ассоциируется с названием компании, – новая фрикционная зимняя шина Cordiant Winter Drive.

Мужской характер

Эта отечественная шина сразу привлекает внимание энергичными линиями и крупными шашками неправильной формы. О составе компаунда, который был разработан для этой шины, нам не рассказали, и все особенности поведения автомобилей с такими шинами производитель в основном связывает с направленным асимметричным рисунком протектора.

Например, хорошими тяговыми свойствами эта шина обязана многочисленным канавкам в шашках и Z-образным ламелям, а благодаря массивным шашкам, расположенным в плечевой зоне и центральном поясе, эти шины точно реагируют на команды водителя.

Большое количество продольных и поперечных канавок, расположенных под различными углами, как заявляет производитель, обеспечивает эффективный отвод воды из протектора, благодаря чему снижается риск аквапланирования. Оговоримся сразу: возможность опробовать эти шины в слякоть, без которой невозможно представить зиму в городе, нам не представилась, поскольку тест проходил в сухую и довольно морозную погоду. И все же широкие и глубокие каналы между ламелями и наличие диагональных ветвей в рисунке позволяют предположить, что шина хорошо самоочищается в непогоду.

Разнонаправленность и разнокалиберность канавок, расположенных с дробным шагом, обеспечивает пониженный уровень шума, возникающего при качении шин, что подтвердилось в ходе испытаний.

В царстве снега и льда

Получив не слишком богатую информацию о самой шине, мы отправились на тест-драйв, который позволил оценить ее характер в различных условиях приполярной Швеции.

Основные испытания проводились не на льду замерзшего озера, как это часто бывает на тестах зимних шин, а на специально подготовленной площадке с укатанным снегом. Здесь можно было вдоволь поездить по “змейке” на передне- и заднеприводных автомобилях. Поскольку наиболее чувствительны к заносу заднеприводные машины, “центром тяготения” стали два “туринга” от BMW. Черная “трешка” сначала была “обута” в шины конкурента, и в попеременных заездах на черном и белом (с шинами Cordiant) универсалах была возможность сравнить поведение шин. Известно, что основные характеристики шин одного класса различаются в пределах нескольких процентов, поэтому сравнение никаких ощутимых результатов не принесло. Как обычно на таких мероприятиях, было очень приятно поупражняться в “переставке” и попускать машины веером, наблюдая за снежным шлейфом.

Итак, количественные оценки в отношении новых шин получить не удалось, зато каждый смог поучаствовать в гонках по снежному кольцу, подготовленному недалеко от площадки для автофристайла. В качестве тренировочных машин использовались Volvo S60 с шинами Cordiant Winter Drive, поскольку шведских седанов было много. А автомобилем, на котором проходила гонка, стал черный универсал BMW, “переобутый” к этому времени в такие же шины. Результаты гонки не стали сенсацией – победили опыт и мастерство, но все же это был реальный опыт использования новых шин в “боевых” условиях на разбитом, укатанном, но, правда, сухом снегу.

За Полярным кругом

Дальнейшие же испытания новой шины проходили в туристическом режиме, который в большей степени похож на реальную эксплуатацию.

После завершения кольцевых гонок в нашем распоряжении было почти полдня. До Полярного круга рукой подать, каких-то 100 км, а чуть дальше – граница Норвегии.

Осмотрев небольшую экспозицию Музея серебра в поселке Арьеплуг, мы отправились по так называемой Серебряной дороге на северо-восток. К счастью или сожалению, дорога по большей части представляла собой сухой или местами обледеневший асфальт – оставалось лишь наслаждаться свежей “трешкой” BMW и неброскими шведскими пейзажами. Однако вид высоких снежных отвалов и красно-белых вешек на обочинах постоянно напоминал о том, что это Север, и при этом не совсем равнинный – горы с плавными очертаниями стали видны уже примерно через 50 км. А за Полярным кругом холодный край нешуточно напомнил о себе – в течение нескольких километров в сторону перевала, на котором Серебряная дорога уходит из Швеции в Норвегию, погода быстро изменилась на вполне северную. Стало понятно, почему практически на всех местных машинах стоит по две-три противотуманные “тарелки” и есть розетки для подключения к электрической сети. Видимость настолько быстро и сильно ухудшилась, что в нашем заднеприводном универсале стало неуютно и даже страшновато. Поэтому, отметившись у пограничного щита, мы решили проведать норвежские фьорды в следующий раз и повернули назад, в сторону сравнительно солнечного в этот день Арьеплуга.

На следующее утро нас ожидал небольшой любительский турнир на багги по ледяной трассе, после чего наш путь лежал в сторону самой высокой точки этих суровых, но необычайно красивых мест – на один из горнолыжных курортов, откуда можно полюбоваться бескрайними просторами. Оказалось, что “последний рубеж” стал настоящим испытанием для новой шины. По подъему приличной крутизны, присыпанному сантиметров на двадцать свежим снегом, цепочкой растянулись несколько S60, а замыкал колонну наш черный BMW. На середине подъема о том, чтобы догнать переднеприводные автомобили, мы уже не мечтали – все усилия были сосредоточены на том, чтобы машину не утащило назад. Повезло – автомобиль и шины справились с, казалось бы, невыполнимой задачей, и можно было с высоты взглянуть на местные долины и озера.

Узнать, как себя ведет новая шина в слякоть и на льду, в этот раз не удалось, но на снегу она заслужила твердую “пятерку”.

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 7