Сегодня в большинстве европейских стран не особо жалуют шипованные шины. Более того, местами их даже держат под законодательным запретом. А вот в российских условиях, по подсчетам аналитиков американской компании Goodyear, более 75% водителей отдают предпочтение именно “шиповке”. Для них и создали новую зимнюю шину, ориентированную на использование в местах с суровым климатом, – UltraGrip Ice Arctic. Чтобы продемонстрировать возможности этой новинки в полной мере, нас пригласили провести испытания на двух отдельных трассах – снежной и ледяной.

Лети, как снежинка!

Казалось бы, технология производства шипованных шин уже хорошо известна и отработана. Но в Goodyear справедливо рассудили, что нет предела совершенству, а потенциал современных технологий позволяет каждый раз создавать нечто инновационное и более совершенное.

Перед выездом на снежную трассу организаторы рассказали о некоторых технических решениях, реализованных в новой шине. Например, о V-образных ламелях, динамически меняющих поверхность протектора при контакте со снегом. Упомянули о пилообразных “наростах” в плечевой зоне, которые захватывают снег по бокам от колеса, уBлучшая проходимость автомобиля. На мокрой дороге основную работу выполняют глубокие канавки протектора – они эффективно отводят воду и мокрый снег из пятна контакта. Не забыли и о фирменной технологии 3D BIS, позволившей разместить на поверхности покрышки больше ламелей ради достижения максимальных характеристик движения по снегу и льду. Рассказали также об оптимизированном каркасе шины – благодаря этой операции удалось снизить ее вес, что, в свою очередь, привело к снижению расхода топлива и выбросов углекислого газа.

А как поведет себя новый состав верхнего слоя на основе силики в мороз, да еще и под воздействием химических реагентов? Этот процесс нам продемонстрировали наглядно, как на уроке химии в школе: пару кусочков резины опустили в колбу c охлажденным до –50°C ацетоном. Сначала испытали резину старого образца – после 20-секундного пребывания в агрессивной среде она стала ломкой. А вот новый состав выдержал испытание с честью: проверочный образец остался мягким и эластичным.

В теории все это выглядит отлично, однако пора перейти к практике. Для этого сначала я проехал 1,5-километровую извилистую заснеженную трассу на машинах, “обутых” в шины европейских конкурентов, а уж затем пересел на автомобиль с UltraGrip Ice Arctic. Результат налицо: на снегу американская новинка ведет себя ощутимо лучше соперников. Ее преимущество хорошо заметно при ускорении и торможении, но особенно остро его ощущаешь при прохождении быстрых виражей. Уже после пары кругов я поймал себя на том, что Goodyear позволил мне пройти пару особо коварных мест на 15–20 км/ч быстрее, чем шины других марок. Впрочем, справедливости ради отмечу: разница с конкурентами хотя и заметная, но не принципиальная.

Царство льда

Ледяные испытания оказались еще интереснее: организаторы превратили извилистую трассу длиной около километра в сплошной каток. Но перед практическими упражнениями – вторая честь теории. Что важно при езде по льду? Конечно, шипы! В новой покрышке их распределили по оптимизированной схеме, чтобы снизить шум. Форму шипов тоже кардинально изменили. Фирменная технология Multicontrol Ice подразумевает использование шипов с граненой рабочей твердосплавной вставкой трапециевидной формы. Ее острый передний край повышает сцепление при ускорении на скользкой поверхности, а боковые грани обеспечивают поперечную устойчивость автомобиля при маневрировании.

Фиксирую для себя, что все теоретические выкладки прекрасно работают и на практике. Конечно, на извилистой ледяной дорожке приходится удерживать разумную скорость, но новые UltraGrip Ice Arctic действительно дарят водителю прекрасную обратную связь с машиной. По сравнению с конкурентами они показали себя более чем достойно: автомобиль на шинах одного из брендов-конкурентов все время “плавал”, норовя соскочить с заданной траектории, а вот машина, оснащенная “резиной” еще одной марки, выступила на льду столь достойно, что однозначно сделать выбор в чью-то пользу оказалось непросто.

Зато для окончательного распределения оценок пригодилось другое упражнение: торможение “в пол” с 40 км/ч. Для фиксации результатов в каждой машине установили портативный GPS-прибор. Он и показал, что с шинами UltraGrip Ice Arctic на голом льду тормозной путь в среднем на 1 и 2 м меньше, чем с покрышками двух других марок. Блестящий результат в пользу Goodyear!

Но что действительно важно, так это отношение представителей Goodyear к своему продукту. Конечно, они по праву гордятся тем, что создали отличную зимнюю шину. Но основной акцент делают все же не на собственных достижениях, а на безопасности. Ведь правильно выбранная зимняя “резина” может помочь людям не попадать в печальную статистику аварийности. А она, увы, не внушает оптимизма: за 2011 г. в России в ДТП погибли 27 953 человека и еще 251 848 получили ранения. Хочется верить, что появление шины UltraGrip Ice Arctic поможет уменьшить это число. 

Вам понравилась эта статья?




Интересные новости по теме


Комментарии

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 7